Участники и порядок проведения Чтений




ПОЛОЖЕНИЕ

О IX Межрегиональных Мартыновских чтениях

 

Общие положения

1. IX Межрегиональные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества обучающихся, самостоятельного углублённого изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.

2. Чтения проводятся министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).

 

Цель и задачи Чтений

1. Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества обучающихся.

2. Задачи:

· побуждение обучающихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;

· пропаганда научных знаний;

· создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

· активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;

· формирование навыков работы с источниками.

 

Руководство Чтениями

1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2. Оргкомитет Чтений состоит из представителей министерства образования Саратовской области, сотрудников Института, регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области, управления образования администрации Петровского муниципального района и работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска» (далее – МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»).

3. Оргкомитет:

· формирует состав рецензентов и состав жюри секций;

· осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений;

· анализирует и обобщает итоги Чтений;

· определяет победителей и распределяет призовые места.

4. Оргкомитет несет ответственность:

· за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;

· за обеспечение объективности оценки работ.

 

Участники и порядок проведения Чтений

1. Чтения проводятся в два этапа:

· для обучающихся – первый (заочный), второй (очный);

· для педагогов – первый (заочный), второй (очный и заочный).

2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций и педагоги, подавшие заявку и разместившие свою работу до 29 февраля 2018 года.

3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.

4. Второй этап для педагогов – победителей заочного этапа Чтений – проводится в заочной форме.

5. Для участия в Чтениях необходимо разместить работу в сообществе «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» по адресу https://www.openclass.ru/node/531867 или сдать ее на бумажном носителе в МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» (412545, г. Петровск, ул. Спартака, д.5).

6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.

7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.

8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 6-8 минут.

9. На Чтения принимаются групповые социально-значимые проекты и индивидуальные работы (социально-значимые проекты и исследовательские работы).

10. Чтения проводятся по следующим направлениям:

1) Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):

· «Летопись родного края»;

· «Литература родного края»;

· «Земляки»;

· «Культурное наследие»;

· «Природное наследие»;

· «Спортивное наследие родного края»;

· «Великий и могучий»;

· «В мире физико-математических наук»;

· «Граждановедение»;

· «Многогранный мир» (на русском языке исследования о лингвистике изучаемого иностранного языка – 4-11 классы, на иностранном языке –экскурсии по родному краю);

· «Нас миллионы панфиловцев» (о Герое Советского Союза

· И.В. Панфилове и о судьбе участников Битвы под Москвой, анализ художественных произведений о панфиловцах);

· «Жизнь и творчество А.К. Мартынова» (анализ художественных произведений А.К. Мартынова, изучение отдельных этапов жизни мордовского писателя);

· «Жизнь и творчество Ф.В. Гладкова» (анализ художественных произведений Ф.В. Гладкова, изучение отдельных этапов жизни писателя).

2) Социально-значимые проекты:

· «Удивительное рядом»;

· экскурсии по родному краю;

· реализованные проекты в области сохранения русского языка;

· история России в истории моей семьи;

· Гоголь: знакомый и незнакомый;

· «Моя будущая профессия».

3) Творческие работы (итоги по этому направлению подводятся на заочном этапе):

· «Гоголевская юморина» (конкурс юмористических рассказов);

· переводы стихотворений А.К. Мартынова;

· рассказы о дивизии И.В. Панфилова.

4) Секция для педагогов:

· онлайн-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» (в том числе рассматриваются реализованные педагогические проекты);

· круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» по итогам онлайн-конференции (с получением сертификата участника очного этапа).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: