ПОЛОЖЕНИЕ
О IX Межрегиональных Мартыновских чтениях
Общие положения
1. IX Межрегиональные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества обучающихся, самостоятельного углублённого изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.
2. Чтения проводятся министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
Цель и задачи Чтений
1. Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества обучающихся.
2. Задачи:
· побуждение обучающихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;
· пропаганда научных знаний;
· создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
· активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
· формирование навыков работы с источниками.
Руководство Чтениями
1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Оргкомитет Чтений состоит из представителей министерства образования Саратовской области, сотрудников Института, регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области, управления образования администрации Петровского муниципального района и работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска» (далее – МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»).
3. Оргкомитет:
· формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
|
· осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений;
· анализирует и обобщает итоги Чтений;
· определяет победителей и распределяет призовые места.
4. Оргкомитет несет ответственность:
· за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;
· за обеспечение объективности оценки работ.
Участники и порядок проведения Чтений
1. Чтения проводятся в два этапа:
· для обучающихся – первый (заочный), второй (очный);
· для педагогов – первый (заочный), второй (очный и заочный).
2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций и педагоги, подавшие заявку и разместившие свою работу до 29 февраля 2018 года.
3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.
4. Второй этап для педагогов – победителей заочного этапа Чтений – проводится в заочной форме.
5. Для участия в Чтениях необходимо разместить работу в сообществе «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» по адресу https://www.openclass.ru/node/531867 или сдать ее на бумажном носителе в МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» (412545, г. Петровск, ул. Спартака, д.5).
6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.
7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.
|
8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 6-8 минут.
9. На Чтения принимаются групповые социально-значимые проекты и индивидуальные работы (социально-значимые проекты и исследовательские работы).
10. Чтения проводятся по следующим направлениям:
1) Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):
· «Летопись родного края»;
· «Литература родного края»;
· «Земляки»;
· «Культурное наследие»;
· «Природное наследие»;
· «Спортивное наследие родного края»;
· «Великий и могучий»;
· «В мире физико-математических наук»;
· «Граждановедение»;
· «Многогранный мир» (на русском языке исследования о лингвистике изучаемого иностранного языка – 4-11 классы, на иностранном языке –экскурсии по родному краю);
· «Нас миллионы панфиловцев» (о Герое Советского Союза
· И.В. Панфилове и о судьбе участников Битвы под Москвой, анализ художественных произведений о панфиловцах);
· «Жизнь и творчество А.К. Мартынова» (анализ художественных произведений А.К. Мартынова, изучение отдельных этапов жизни мордовского писателя);
· «Жизнь и творчество Ф.В. Гладкова» (анализ художественных произведений Ф.В. Гладкова, изучение отдельных этапов жизни писателя).
2) Социально-значимые проекты:
· «Удивительное рядом»;
· экскурсии по родному краю;
· реализованные проекты в области сохранения русского языка;
· история России в истории моей семьи;
· Гоголь: знакомый и незнакомый;
· «Моя будущая профессия».
3) Творческие работы (итоги по этому направлению подводятся на заочном этапе):
· «Гоголевская юморина» (конкурс юмористических рассказов);
· переводы стихотворений А.К. Мартынова;
· рассказы о дивизии И.В. Панфилова.
4) Секция для педагогов:
· онлайн-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» (в том числе рассматриваются реализованные педагогические проекты);
· круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» по итогам онлайн-конференции (с получением сертификата участника очного этапа).