Дидактическая игра « Кто где живет?»




Непосредственно образовательная деятельность

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/квиллинг/

«Овечки на лугу»

(старшая группа)

Провела:

Воспитатель

Прошина В. И.

НОД. Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу»

Цели:

I образовательные:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
  4. Познакомить детей с новой техникой в аппликации – квиллинг.

II. развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
  1. Развивать умение делать коллективную работу, доводить начатое дело до конца.

III воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный процесс, эстетический вкус, аккуратность в работе
  2. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, трафареты овечек, трафареты с дырочками для квиллинга, стержни с ограничителем, узкие и длинные полоски белой бумаги.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент. Дети стоят в круге:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вчера я ездила в деревню к бабушке. А вот кого я там видела, вы попробуете отгадать сами. Послушайте, я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на картинках на столе и вывешивать на магнитную доску.

Д/игра «Загадывание загадок»

 

Моя шуба в завитках,

Вся-то я кудрявая.

А пасусь я на лугах,

Не одна – в отаре я. (Овца)

 

Я во весь опор скачу,

Если надо – прокачу.

Рыжий я, зовут – Огонь,

Назови меня, я…(конь)

 

Я толстая и жирная

И с виду очень мирная.

В хлеву живу – скотина я

Называюсь я …(свинья).

 

Не лошадка, не коза

И живу с хозяином.

А упрямых иногда

Называют, как меня. (Осел)

 

Он на зайчика похож,

Те же лапки, ушки, хвост.

Только шерстку не меняет,

С человеком проживает…(Кролик)

 

Воспитатель: Ребята, про кого были все загадки?

Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные).

Почему их так называют? (Потому, что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

 

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

Какую пользу они приносят человеку?

Д/игра «Что дают домашние животные людям»

Дети находят нужные картинки на столах и выстраивают цепочку возле каждого животного.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

 

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дети, а бабушка прислала вам в подарок вот этих животных. Но сначала нужно выполнить ее задание. Давайте посмотрим, что же здесь в коробочке? Здесь домашние и дикие животные. А вот и задание. Показывает письмо и читает: всех животных нужно разместить по местам обитания: домашних животных – в деревню, а диких – в лес.

В игре участвуют две команды. Каждый ребенок берет одну игрушку и относит ее к макету деревни или леса.

Вопросы к детям:

Когда много коров пасется на лугу. Как можно назвать их одним словом? (Стадо).

Когда пасутся кони? (Табун).

Пасутся овцы? (Отара).

Кто их пасет? (Пастух).

А давайте сделаем овечек, которые пасутся на лугу!

Посмотрите, я вырезала вот таких овечек из бумаги. Теперь нужно сделать им пушистую кудрявую шерстку. Делать ее мы будем вот из таких длинных узких полосок бумаги. Посмотрите внимательно, как это делается. Нужно взять полоску и постараться накрутить ее вот на такой стержень так, чтобы каждый слой наматывался на другой (показ воспитателя). Получится вот такая катушечка. Теперь нужно снять ее со стержня, зажав пальчиками, чтобы она не размоталась, и положить в самую маленькую лунку на трафарете. Намотанная катушечка займет свое место. А теперь приклеим кончик полоски бумаги, чтобы катушка не раскрутилась. Готовые катушки размещаем на трафарет овечек и приклеиваем. Этот способ называется квиллинг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: