ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И БИЗНЕС-ЭТИКЕТ
ФГОС-2010
Направления подготовки
035300 Искусства и гуманитарные науки
Профиль подготовки
Журналистика в области культуры
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Для студентов заочной формы обучения
Екатеринбург
Задания и методические указания по дисциплине «Деловое общение и бизнес-этикет». – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2012. – 8 с.
Настоящие задания и методические указания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлениям 035300 «Искусства и гуманитарные науки», профиль «Журналистика в области культуры».
Составитель: ст. преподаватель Г.В. Новицкая
Одобрены на заседании кафедры технологий управления в культуре.
Протокол от _____________ г № ___.
Зав. кафедрой ______________ Е.Б. Амирова
Редактор Н.В. Шевченко
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,50. Уч.-изд. л. 0,15. Тираж 20 экз. Заказ № 716.
Екатеринбургская академия современного искусства
620078, Екатеринбург, ул. Мира, 40а.
Информационно-издательский отдел ЕАСИ
620078, Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16
© Екатеринбургская академия
современного искусства, 2012
Введение
Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение и бизнес-этикет» предназначена для студентов Екатеринбургской академии современного искусства, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 035300 «Искусства и гуманитарные науки», профиль «Журналистика в области культуры».
Целью освоения дисциплины «Деловое общение и бизнес-этикет» является формирование компетенций:
|
· готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
· готовность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-6);
· способность анализировать основные контексты социального взаимодействия (ПК-2);
· способность ориентироваться среди различных типов словесной культуры (ПК-3);
· способность эффективно организовывать групповую работу на основе знаний групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-16);
способность проведения деловых переговоров в контексте управления проектами (ПК-17).
В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи:
· формирование у студентов культуры делового общения, необходимого в современных условиях для достижения карьерного успеха и поддержания репутации делового человека.
· повышение компетентности будущих специалистов – работников сферы культуры в соблюдении регламента поведения на рабочем месте, на официальных мероприятиях, переговорах, в общественных местах;
· осознание необходимости соблюдения определенных норм деловых взаимоотношений.
Методические указания для выполнения заданий
К контрольной работе
Структура и содержание выполняемой работы
Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение и бизнес-этикет» представляет теоретическое обобщение материалов научных изданий, интернет-источников, которое выполняется в рамках темы одного из предложенных вариантов.
|
Контрольная работа выполняется в установленные сроки. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки; если последняя цифра 0, выполняется вариант №10.
В начале работы указывается номер варианта выполняемой работы и тема выполняемого задания.
На титульном листе обязательно ставится подпись студента.
В конце работы приводится список использованной литературы. Библиографический список источников, используемых в контрольной работе, может состоять из печатной литературы, а также интернет-источников.
Контрольная работа выполняется на листах формата А4, в машинописном виде, в установленные сроки. Объем контрольной работы – не менее 10 машинописных страниц формата А4 (размер шрифта – 14, интервал – 1,5, поля – 2 см, отступ – 1,25).
Титульный лист контрольной работы обязательно должен содержать:
· полное наименование учебного заведения;
· наименование дисциплины, вида работы;
· фамилию и инициалы студента;
· номер группы;
· дату написания работы;
· номер зачетной книжки студента;
· фамилию и инициалы преподавателя.
Студенты сдают полностью оформленную работу в установленные сроки для проверки преподавателем. Качество выполнения контрольной работы оценивается как «зачтено» или «не зачтено».
Выполненная контрольная работы обязательно защищается в виде доклада-презентации во время установочных занятий.
Студенты, успешно выполнившие и защитившие контрольную работу, допускаются к зачету по данной дисциплине.
|
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Этикет и этика (нормы морали и условность этикета).
2. Особенности представления и приветствия в бизнес-этикете. Роль визитной карточки.
3. Дресс-код как составляющая успешной карьеры.
4. Бизнес-презентация – речевой этикет.
5. Разные стили делового поведения.
6. Особые возможности телефона.
7. Планирование и проведение делового обеда. Фуршет. Корпоративные мероприятия.
8. Подарки на работе.
9. Деловая переписка. Электронная почта.
10. Бизнес-стиль. Корпоративная культура.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2009.
Дополнительная литература
1. Белов Н.В. Этикет. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005.
2. Пост П. Этикет от Эмили Пост. – М.: Эксмо, 2006.
3. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2003.
4. Соловьев Э.Я. Этикет. – М.: ИВФ Антал, 1995.
5. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 1995.
Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия [Электрон. ресурс], 2003. 4 CD-ROM.