Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- познакомить с произведениями русских художников;
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/
Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»). (Рис.1, рис.2, рис.)3
Проблемная ситуация
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?
Ответы детей.
|
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Играют с воспитателем.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?
Воспитатель объясняет ход выполнения работы, и показывает.
Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.
Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три широких прямоугольника и два прямоугольника тоньше.
Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.
Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.
Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем.
|
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
Рис.1
А. Мещерский «Зимний пейзаж»
Рис.2
А.Саврасов «Зимний пейзаж»
Рис.3
К. Юон «Зима»