Аль-Гъадаб (Гнев Аллаха), и атрибуты «Асаф» и «аль-Интикъам».




Дальше говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также слова Аллаха Всевышнего относительно неверующих: «И Всевышний разгневался на них» в суре аль-Фатх 6 аят».

 

Говорит шейх ‘Усаймин: Седьмой Атрибут «аль-Гъадаб» (Гнев)

 

Гнев — этот атрибут также утвержден Кораном, Сунной и единогласным мнением.

 

Всевышний в отношении того, кто преднамеренно убил мусульманина, сказал:

«….и разгневался Аллах на него и проклял его» (Женщины, 93).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Завершив творение, Аллах сделал в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, запись: “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев”» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 3194, Муслим 2715).

И сошлись саляфы на мнении о том, что Атрибут Гнев приписывается Всевышнему Аллаху субханаху уа Та‘аля и мы также обязаны утверждать этот Атрибут без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как» и без уподобления Его качествам творений и этот Гнев действительный, истинный, существующий, не просто воображаемый и это Гнев таков, как этого достоин Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля.

 

И те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали, что под Гневом имеется в виду Отмщение или Месть.

 

(Пояснение Руслана): Мы скажем, почему вы отказываетесь сказать что у Всевышнего Аллаха есть Атрибут Гнев. Они скажут: «если мы скажем гнев, то значит Всевышний Аллах подобен Его творениям», мы скажем: «то же самое Месть или Отмщение тоже подобие Его творениям получается», исходя из вашей логики, потому что творения также как гневаются, также они мстят и производят действия мести. (Конец слов Руслана).

 

И на этот их тафсир мы опровергнем его тем, что упоминали в четвертом правиле.

 

И еще одним доказательством того, что слово месть не имеет отношение к атрибуту «гнев», является слово Аллаха: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех» (Украшение, 55).

Всевышний показал в аяте, что атрибут «гнев» и месть имеют разные смыслы: слово «гнев» на арабском языке звучит как «‘гадаб» и является синонимом слова «áсафýнá», которое Всевышний и использовал в этом аяте для выражения Своего «гнева».

Слово «отомстили» на арабском языке звучит как «интикáм», эти самые два слова и пришли в аяте, у каждого из этих слов свой смысл, и поэтому то, что они истолковали атрибут Аллаха «гнев» — «‘гадаб» как «месть» — «интикáм» неправильно.

 

(Пояснение Руслана):

Сыфатуль «Асаф» Гнев, тоже установлено относительно Всевышнего Аллаха и смысл его такой же как смысл гнева. «И когда они нас разгневали» и этот Атрибут уже по-другому звучит, «Гъадаб» - Гнев, а второй «Асаф» - тоже Гнев, «и когда Они нас разгневали, Мы отомстили им». Видишь, Всевышний Аллах указывает то, что месть это результат гнева, не сам гнев, они аннулируют и оставляют только результат и это делать не разрешается.

Если даже мы представим, что их тафсир правильный, то получается: «когда мы им отомстили мы им отомстили», а правильно: «когда они Нас разгневали тогда мы им отомстили».

Это что получается «условие и ответ на условие», какое условие, Всевышний говорит «когда они Нас разгневали», какой ответ на это условие? То есть «мы отомстили им за это».

 

И исходя из правил арабского языка шарт и джауабу шарт не бывает одним и тем же. Ни один нормальный грамотный человек, который разговаривает на арабском языке не делает так, что и условие и ответ на условие одно и то же слово, поэтому мы говорим то что эти аннулирующие их отклонения не только в вопросах идеологии, но также слабость их видна в арабском языке, и слабость в арабском языке невозможно приписывать Всевышнему Аллаху и сказать то что Всевышний Аллах и условием и ответом на это условие использует одно и то же слово, «когда мы отомстили, тогда мы им отомстили» эти слова не из красноречия арабского языка, более того они из ошибок в арабском языке.

 

«И сделал Всевышний Аллах отмщение результатом Гнева и это указывает на то, что гнев и отмщение две разные вещи».

 

Атрибут «аль-Интикъам» Отмщение тоже установлен относительно Всевышнего Аллаха.

У нас получается что когда берем какой-то Атрибут и по пути указываем на то, что похожие на него установлены Всевышнему Аллаху. Когда говорили про атрибут Любовь, сказали «аль-Махабба» и добавили еще «аль-Ууд» и «аль-Хулля», когда говорили про «Гъадаб» сказали и «Асаф» и «Интикъам» все это является Атрибутами Всевышнего Аллаха субханаху уа Та‘аля и тому подобное, то есть во многих Атрибутах, которые перечисляем добавляем еще то что установлено достоверно из некоторых других Атрибутов.

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

(Конец слов Руслана).

 

 

Вопросы к 8 уроку:

57. Какой основы придерживаются приверженцы Сунны в вопросе разрешенности ведения споров и полемики с нововведенцами – разрешены ли эти споры или же запрещены?

58. Каковы основные этапы полемики между имамом Ахмадом и Ибн аби-Дуадом?

59. Что понимают нововведенцы под Атрибутом Аллаха – "Лик"? Как ответить на это неправильное понимание?

60. Атрибут Аллаха "Рука" пришел в контекстах в трех видах – в виде единственного, двойственного и множественного числа – как разъяснил шейх Ибн 'Усаймин это внешнее, мнимое противоречие?

61. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "приход" (аль-мажи), и разъясни – этот Атрибут и Атрибут "аль-итьян" (в переводе также – приход) – это одно и тоже или же это два разных Атрибута?

62. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутами "аль-мажи" и "аль-итьян" имеется ввиду приход приказ Аллаха?

63. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "довольство" (ар-рида).

64. Довольство Аллаха (ар-рида) бывает двух видов – что это за виды?

65. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "довольство" (ар-рида) имеется ввиду "награда Аллаха"?

66. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "любовь" (аль-махабба).

67. Утвержаем ли мы Атрибуты "аль-Удд" (любовь) и "аль-Хулля" (высшая степень любви) – Всевышнему Аллаху?

68. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (аль-гадаб).

69. Утвержаем ли мы Атрибуты "аль-Интикам" (отомщение) и "аль-Асаф" (гнев) - Всевышнему Аллаху?

70. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "гнев" (аль-гадаб) имеется в виду "отомщение" (аль-интикам)?

 

 

Ответы на вопросы к 8 уроку:

57. Основа в этом – запрещенность.

58. 1. Сначала имам Ахмад поставил Ибн аби Дуада перед выбором – были ли на твоей идеологии посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижники? Если ответит нет, то как ты придерживаешься идеологии, не придерживалось ее первое поколение, если ответит да, то второй этап 2. Призывало ли первое поколение к этой идеологии или же исповедовало ее молча – если ответит призывало – то где доводы на это, если ответит нет, то как ты призываешь к тому, к чему не призывало первое поколение?

59. Они говорят, что под "Ликом" подразумевается "награда". Ответ на это в том, что: 1. Это противоречит прямому смыслу Корана 2. Это противоречит единогласному мнению сподвижников, т.к. от них не пришло такого понимания 3. На это понимание нет довода.

60. Тем, что единственное не противоречит двойственному и множественному (если ты говоришь – моя рука, это не означает, что у тебя нет второй руки). А множественное – либо пришло для возвеличивания (подобно тому, как человек говорит про себя – мы), либо под множественным понимается – двойственное, т.к. два – это наименьшее количество множественного числа в арабском языке.

61. "аль-Мажи" и "аль-Итьян" – это два разных Атрибута – у каждого свои доводы, но смысл их обоих один и тот же – что Всевышний придет в Судный День для того, чтобы рассудить между своими творениями. Довод на Атрибут "аль-Мажи": "И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами" (89: 22).

62. Ответ на это в трех ответах, приведенных в ответе на вопрос 59. а также тем, что приход приказа Аллаха не ограничивается лишь Судным Днем, а нисходит постоянно. Ответил Ибн аль-Кайим на это десятью ответами в "Сауа'ик уль-мурсаля".

63. "Аллах доволен ими, и они довольны" (5: 119). Анас ибн Малик рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах непременно останется доволен тем своим рабом, который восхваляет Аллаха за каждый кусок или глоток, который он съел или выпил" (Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

64. 1. Довольство деянием 2. Довольство тем, кто совершил это деяние.

65. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59. А также тем, что довольство и награда – два разных понятия, и награда является неизбежным результатом довольства Аллаха, так как же можно говорить, что под причиной здесь имеется ввиду результат?

66. "Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его". (5: 54). Сахль ибн Са'д рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Завтра я непременно вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и любят его Аллах и Его посланник". (Бухари и Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

67. Да. "Он – Прощающий, Любящий (аль-Уадуд)". (85: 14). "Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным (халиль)". (4: 125).

68. "Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения". (4: 93). Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах записал надпись у Себя над Троном: "Моя милость опережает Мой гнев" (Бухари и Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

69. Да. "Когда же они разгневали Нас (асаф), Мы отомстили (интикам) им и потопили их всех". (43: 55).

70. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59. А также тем, что гнев и отомщение – два разных понятия, и отомщение является возможным результатом гнева Аллаха, так как же можно говорить, что под причиной здесь имеется ввиду результат?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: