Условия для поддержания эмоций и проявления чувств.




Я подгруппа.

Для развития инициативности есть несколько способов:

1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для

их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;

3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные

занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с

группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка

с целью повышения самостоятельности;

5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на

ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки,

открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные

режимные моменты;

7. Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять

правила поведения всеми детьми;

8. Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении,

избегать ситуации спешки и потарапливания детей;

9. Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка

создавать для него изображения или поделку;

10. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы;

11. Поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной

деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

Словарь поощрений:

1. Это трогает меня до глубины души!

2. Ты сегодня очень много сделал.

3. Уже лучше.

4. Ты ловко это делаешь.

5. Я горжусь тобой.

6. Мне очень важна твоя помощь.

7. Научи меня делать так же.

8. Я знал, что тебе это по силам.

9. Гораздо лучше, чем я ожидала.

10. Ещё лучше, чем вчера.

11. Ты на верном пути.

12. Ты и в этом разобрался.

13. Тут мне без тебя не обойтись.

14. Я горжусь тем, что тебе удалось.

15. Хорошая работа.

16. Большое тебе спасибо!

 

Вопросы для выражения чувств и эмоций:

1. Что случилось?

2. Как ещё можно сделать?

3. У кого другая точка зрения?

4. Что ты чувствуешь?

5. Что тебя тревожит?

6. В какой момент вы испытывали радость?

7. Ты расстроился?

8. Может я могу тебе чем-то помочь?

9. Ты чего-то испугался?

Я подгруппа.

«Владимирский институт развития образования

Имени Л.И. Новиковой»

Кафедра Педагогика и психология дошкольного образования.

Переподготовка группа № 1

Г. Александров

 

Тема «Развитие детской инициативы».

 

Задание выполнила подгруппа: Рогачева Ирина

Киракосян Анастасия

Савельева Елена

Терентьева Наталья

 

 

Задание. Слова и выражения поддерживающие детскую инициативу.

1. Это то, что надо!2. Чудно!3. Молодец!4. Удивительно!5. Великолепно!

6. Прекрасно!7. Незабываемо!8. Это трогает меня до глубины души.

9. Остроумно.10. Талантливо!11. Ты сегодня очень много сделал.

12. Уже лучше.13. Потрясающе.14. Поразительно.15. Красота.

16. Очень ясно.17. Очень эффектно.18. Ты - чудо.19. Здорово.

20. Ты ловко это делаешь.21. Ух!22. Я горжусь тобой.

23. Мне очень важна твоя помощь.24. Ты мне необходим.

25. Научи меня делать также.26. Я знал, что тебе это по силам.

27. Я сам не мог бы сделать лучше.28. Хорошо!

29. Гораздо лучше, чем я ожидала.30. Грандиозно.

31. Именно этого мы давно ожидали.32. Экстра – класс.

33. Отлично!34. Еще лучше, чем вчера.35. Классно.36. Неподражаемо.37. Как в сказке.

38. Ярко, образно.39. Прекрасное начало.40. Ты на верном пути.

41. Ты и в этом разобрался.42. Это как раз то, что нужно.43. Поздравляю.

44. Я очень счастлива…45. Работать с тобой просто радость.

46. Тут мне без тебя не обойтись.47. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

48. Несравненно.49. Это твоя победа!50. Это уже успех!51. Хорошая работа

52. Ты настоящий мастер!53. Большое тебе спасибо!54. Сердечно рада за тебя!

 

Задание 2. Условия для поддержания детской инициативы.

Года

Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность.

 

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка.

· Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.

· Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

· Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу.

· Помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей.

· Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

· В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе.

· Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности.

· Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.

· Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

· Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

 

Лет

Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира.

 

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.

· Создавать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться»).

· Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под популярную музыку.

· Создавать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр?

· Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы.

· Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.

· Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми.

· Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.

· Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

· Привлекать детей к планированию жизни группы на день.

 

 

Лет

Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение.

 

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

· Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

· Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).

· Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

· При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

· Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.

· Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 

Лет

Приоритетная сфера инициативы – научение.

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

· Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

· Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

· Создавать ситуации позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

· Обращаться к детям с просьбой, показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

· Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

· Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

· При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

· Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.

· Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам.

 

Задание 3.

Условия для поддержания эмоций и проявления чувств.

Обсуждение прочитанных произведений с эмоциональной оценкой героев и сюжета.

Поддержка детей в игровой деятельности при обыгрывании сюжетов, где ребенок придает эмоциональную окраску герою, и т.д.

Например:

Что ты чувствуешь по отношению к герою? (огорчение, радость, осуждение)ит.д.

Ты одобряешь поступок героя?

А как бы ты поступил?

Что тебе хотелось бы изменить в поведении героя и почему?

Ты бы изменил сюжет, конец сказки, рассказа?

 

Я подгруппа.

Словарь поощрения.

1. Я верю в тебя

2. Я знала, что ты сможешь сделать это

3. Я горжусь тобой

4. Я радуюсь твоим успехам

5. Ты нас порадовал

6. Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера

7. Ты близок к истине

8. На тебя сегодня можно ровняться

9. Родители могут гордиться твоим поступком

10. Ты позволишь показать твою работу другим

11. 11 Ты ловко это делаешь

12. Ты настоящий мастер

13. Это твоя победа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: