Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1552
Проект
Создание сайта «Начальная школа»
Автор проекта:
Веденеева Наталья Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназии 1552
Научный руководитель:
Фаныгина Вера Викторовна
учитель информатики, методист
ГБОУ Гимназии 1552
Содержание
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Цель проекта
4. Ожидаемый результат
5. Задачи проекта
6. Этапы работы над проектом
7. Результаты работы
8. Выводы и перспективы
1. Введение
Формирование единого информационно-образовательного пространства – это требование времени и общества. Сайт – упорядоченная информация, доступная по сети Интернет. Сайт отражает деятельность сообщества, информирует родительскую общественность о образовательных программах мероприятиях, проводимых школой, достижениях учащихся.
2. Постановка проблемы
Создание сайта требует специальных знаний и владения технологиями Интернет и программирования. Поэтому сайты разрабатываются, как правило специалистами,не обладающими педагогическим образованием и опытом.
Учителя наальной школы собирают информацию и передают ее разработчику сайта. Это увеличивает сроки размещения, снижает актуальность информации.
Использование технологии, по которой создать сайт может сам учитель, позволит сделать Интернет-представительство школы динамичным, полностью отражающим воспитательно-образовательную деятельность.
3. Цель проекта
Поиск облегченной технологии создания сайта. Создание и размещение в сети Интернет сайта начальной школы.
4. Ожидаемый результат
Структурированный, наполненный материалом и размещенный в ети Интернет (опубликованный) сайт начальной школы.
|
5. Задачи проекта
Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:
1. Определить технологии создания сайта.
2. Определить структуру сайта. Создать шаблон сайта с определенным дизайном заголовка и страниц.
3. Собрать, структурировать и обработать материал для размещения на сайте.
4. Произвести наполнение сайта.
5. Опубликовать сайт в сети Интернет.
6. Этапы работы над проектом
Практически каждая задача проекта решалась на соответствующем этапе.
Этап 1. Определение технологии создания сайта.
К моменту начала работы над проектом имелись следующие входные данные:
· Существует основной сайт школы.
· Сайт школы создан и поддерживается с помощью программного обеспечения «Конструктор сайтов e-Publish.
· Выбор технологии, хостинга и доменнного имени сайта были вписаны в существующие возможности.
· Технология «Конструктор сайтов» оказалась доступной для освоения. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, совпадающий с видом реального сайта.
Этап 2. Определение структуру сайта. Создать шаблон сайта с определенным дизайном заголовка и страниц
· Сайт разбит на три колонки.
· В левой колонке располагается основное меню сайта, в средней колонке – основная информация, в правой колонке расположены полезные ссылки для быстрого перехода на другие ресурсы интернета.
· В шапке сайта размещен логотип начальной школы
· Выбран дизайн страниц, соответствующий начальной школе.
· В состав страниц вошли: новости, учебный процесса, воспитательная работа, самоуправление, фотогалерея, экскурсии, старница дошкольника. Школьная газета, группы продленного дня.
|
Этап 3. Сбор, структурирование и обработка материалов для сайта
· Проведение совещания учителей начальной школы для определения состава метериалов для сайта.
· Сбор материалов от классных руководителей
· Сбор фотографий для фотогалереи
· Подбор материалов для статей сайта от методистов и психологов.
· Редактирование материалов, обработка фотографий.
· Создание базы презентаций и видеоматериалов.
· Структурирование информации и размещение в отдельных папках диска.
Этап 4. Наполнение сайта
· Создание логотипа начальной школы.
· Работа с программой «Конструктор сайтов», освоение интерфейса и возможностей.
· Создание меню и страниц сайта.
· Выбор дизайна.
· Размещение текстов, рисунков.
· Размещение документов и презентаций.
· Создание гиперссылок на них,
· Создание фотогалереи.
·
Этап 5. Публикация сайта
· Получение доменного имени сайта, логина и пароля на размещение сайта в сети Интернет.
· Публикация сайта. Просмотр и редактирование.
· Внесение изменений в структуру сайта.
· Обсуждение с коллегами (сбор статистических данных).
· Публикация сайта в сети Интернет.
· Составление списка недостающих материалов и передача его учителям соответствующих начальных классов.
7. Результаты работы
В результате работы над проектов в сети Интернет размещен сайт начальной школы, Адрес сайта https://nach.sch943.edusite.ru/.
Материал сайта структурирован по пунктам меню, каждый из которых ведет на отдельную страницу:
|
· Новости – страница содержит актуальную информацию о предстоящих событиях в жизни начальной школы. Новости обновляются, планируется показывать на странице несколько новостей. Архив новостей не хранится, поскольку данная опция не поддерживается конструктором.
· Учебный процесс – содержит ссылки на внутришкольные документы, а также вложенные страницы с рабочими программами, распределенными по классам и расписание занятий.
· Воспитательная работа – содержит планирование работы с подстраницами планов и сценариев проведения мероприятий.
· Самоуправление – содержит различные материалы по работе ДО «Школьная страна».
· Медиатека – копилка презентаций, видео и фото отчетов о проведенных мероприятиях с детьми начальной школы.
· Музейно-экскурсионная работа – содержит план посещений театров и музеев.
· Страничка дошкольника – содержит информацию о дошкольной подготовке будущих первоклассников.
· Школьная газета – содержит выпуски школьной газеты «Парус» к различным знаменательным датам. С содержанием газет можно ознакомиться, перейдя по ссылкам.
· ГПД – содержит информацию о работе групп продленного дня.
· ОРКСЭ – содержит информацию о предмете, полезные ссылки по предмету и религиозных организациях, фотоотчет.
Все поставленные задачи по созданию сайта начальной школы выполнены. Сайт действует и постоянно обновляется новым материалом.
8. Выводы и перспективы
1. Результатом проекта является законченный программный продукт, хорошо структурированный и имеющий большое наполнение практическим материалом.
2. На сайте отражена деятельности начальной школы, с большим иллюстративным материалом.
3. Сайт может быть использован в качестве дополнения к официальному сайту школы.
4. Сайт может быть трансформирован в личные сайты учителей с конкретизацией материала. Это будет интересно родителям и ученикам каждого класса.
5. Изученная технология «Конструктор сайтов» может быть предложена учащимся для реализации в проектной деятельности, ведения личных страниц, сайтов по интересам.
6. Навыки по обработке текстов и графики могут быть использованы как в работе самого учителя, так и во внеурочной деятельности учащихся при работе над проектами, создании презентаций.
Источники
1.Руководство по программе «Конструктор сайтов»https://info.e-publish.ru/
2. Интернет-ресурсы для учителя начальной школы
Издательство «Первое сентября» (Начальная школа) | https://nsc.1september.ru/ | |
Журнал «Начальная школа плюс до и после» | https://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/ | |
Журнал «Первоклассные родители» | https://1roditeli.ru/ | |
Журнал «Управление начальной школой» | https://pervoklassnik.resobr.ru/ | |
Журнал «Справочник классного руководителя» | https://klass.resobr.ru/ | |
Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» | https://normativka.resobr.ru/ | |
Журнал «Справочник заместителя директора школы» | https://zam.resobr.ru/ | |
Журнал «Справочник руководителя школы» | https://edu.resobr.ru/ | |
Журнал «Начальная школа. Все для учителя» | https://www.e-osnova.ru/journal/12 | |
Интернет-ресурсы для учителя начальной школы | https://nach-school.ru/ssilki.htm |