В) витковое замыкание в обмотке статора
Г) неисправность подшипника
8. Ремонт поврежденных посадочных поверхностей вала производят:
А) электронаплавкой металла
Б) опиливанием вала
В) вырубкой посадочных мест
Г) шлифовкой вала
9. Повреждение подшипников качения выражается:
А) в износе дорожек
Б) в блеске подшипников
В) в тусклости подшипников
Г) в остановке электрической машины
10. Значительное местное нагревание обмотки статора вызывается:
А) нарушением изоляции обмотки
Б) нарушением симметрии обмотки или напряжения сети
В) загрязнённостью обмотки
Г) обрыв обмотки
11. Причиной чрезмерного нагрева подшипников служит:
А) неправильная работа электродвигателя
Б) неправильная сборка подшипников, загрязнение подшипников
В) перегрузка электрической машины
Г) неправильная установка электрической машины на фундаменте
12. Бандажирование ротора электродвигателя производят:
А) для изоляции пазов
Б) для испытания обмотки
В) для удержания обмотки в пазах
Г) для изоляции обмотки
13. Виды балансировки:
А) статическая, электрическая
2) статическая, механическая
Статическая, динамическая
4) электрическая, механическая
14. n 2 -:
А) частота вращения ротора
Б) скольжение
В) частота вращения магнитного поля статора
Г) угловая частота
15. Вид повреждений «нарушение контактов и разрушение соединений»:
А) механические
Б) электрические
В) гальванические
Г) моральные
16. Двигатель снабжают контактными кольцами и щётками:
А) для подключения двигателя к сети
Б) для соединения ротора с регулировочным реостатом
В) это зависит от типа двигателя
|
Г) для передачи электрического тока
17. Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель сильно гудит и нагревается:
А) обрыв фазы обмотки статора
Б) короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя
В) одностороннее притяжение ротора
Г) распушение крайних листов электротехнической стали
18. Разборку асинхронных электрических машин обычно начинают:
А) со снятия подшипников
Б) со снятия подшипниковых щитов
В) с удаления полумуфты
Г) с удаления коробки выводов
19. К электрическим повреждениям электродвигателей переменного тока относятся:
А) наличие зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины
Б) деформация вала ротора
В) замыкание между витками обмотки
Г) нагревание подшипников
20. Назовите операции текущего ремонта электродвигателей:
А) чистка наружных поверхностей машины
Б) извлечение старых обмоток
В) шлифовка контактных колец
Г) ремонт пластин сердечника
21. Замыкание обмоток на корпус электродвигателя можно обнаружить:
А) омметром
Б) амперметром
В) вольтметром
Г) мегомметром
21. Электрические двигатели имеют предельно допускаемые превышения температуры:
А) от 50 до 135°С
Б) от 40 до 90°С
В) от 60 до 135°С
Г) от 60 до 125°С
22. В электропривод входит:
А) один электродвигатель
Б) несколько электродвигателей
В) столько электродвигателей, на сколько рассчитан данный тип электропривода
Г) два электродвигателя
23. Асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками:
А) для соединения ротора с регулировочным реостатом
|
Б) для соединения статора с регулировочным реостатом
В) для подключения двигателя к электрической сети
Г) для подключения двигателя
24. Поверхности загрязненных отключающих контактов очищают:
А) наждачным полотном
Б) надфилем
В) монтажным ножом
Г) отвёрткой
25. К проверке механической части магнитного пускателя относится:
А) проверка состояния болтовых соединений
Б) проверка состояния изоляции катушки
В) проверка на износ втулок, оси, пружины
Г) проверка состояния изоляции магнитопровода
26. Операция, относящаяся к ремонту рубильников:
А) ремонт обмотки
Б) ремонт магнитопровода
В) ремонт контактных поверхностей ножей и губок
Г) ремонт магнитной части
27. При ослаблении пружин ножей и контактных губок рубильников нужно:
А) подтянуть все крепёжные детали
Б) ножи заменить новыми
В) пружины заменить новыми
Г) заменить рубильник
28. Недостаточное нажатие контактов у магнитных пускателей может привести:
А) к перегреву и подгоранию контактов
Б) к гудению контактов
В) к вибрации контактов
Г) к увеличению износостойкости
29. В основном эксплуатация электрических аппаратов сводится:
А) к проверке отсутствия нагара и копоти контактов
Б) к проверке отключающих контактов, электромагнитов и механизмов
В) к проверке отсутствия нагрева
Г) к проверке наличия следов оксида
30. Во время сборки двигателя после ремонта проверяют воздушный зазор:
А) между статором и подшипником
Б) между ротором и подшипником