ГРУППА НОРб-15
ВАРИАНТ – А-Л
ВАРИАНТ – М-П
ВАРИАНТ – С-Я
ГРУППА НОМБ-15
ВАРИАНТ – Б-Ко
ВАРИАНТ – Кр-Си
ВАРИАНТ – Ск-Ш
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Вариант 1
1. Афинская система воспитания и обучения включала следующие образовательные учреждения:
а) приходские школы, монастырские школы, кафедральные школы;
б) школа грамматистов, школа кифаристов, палестра, гимназия;
в) элементарные школы, грамматические школы, риторские школы;
г) материнская школа, школа родного языка, латинская школа, академия.
2. Особенности обучения в городских школах в эпоху позднего Средневековья заключались в следующем:
а) заучивание грамматических форм латинского языка и религиозных текстов;
б) обучение счету, письму, чтению на родном языке;
в) заучивание религиозных текстов, обучение счету, письму, чтению;
г) кроме обучения счету, письму, чтению на родном языке, получали профессиональные знания.
3. Автором педагогического сочинения «Мысли о воспитании» является:
а) Я.А. Коменский;
б) Дж. Локк;
в) Ж.-Ж. Руссо;
г) И.Г. Песталоцци;
д) А. Дистервег.
Установите соответствие между педагогическим сочинением и его автором.
Педагогическое сочинение | Автор |
1. «Лингард и Гертруда» 2. «Руководство к образованию немецких учителей» 3. «Великая дидактика» 4. «Эмиль, или о воспитании» | а) Я.А. Коменский; б) Ж.-Ж. Руссо; в) И.Г. Песталоцци; г) А. Дистервег. |
5. В Европе первые университеты стали появляться:
а) в эпоху Античности;
б) в эпоху позднего Средневековья;
в) в эпоху Возрождения;
г) в эпоху Просвещения.
6. Автором теории свободного воспитания является……………………………………………………
7. Идеал воспитанника в Древнем Риме:
а) сильный духом, физически развитый воин;
б) деятельный политический член общества;
в) всесторонне развитый человек с хорошими манерами;
г) духовное возвышение личности, аскетизм.
8. Автором педагогического сочинения «Общая педагогика» является……………………………...
9. Какие государственные образовательные учреждения возникли в период правления Екатерины II:
а) Типографское училище, Училище при Андреевском монастыре, Славяно-греко-латинская академия;
б) воспитательные дома для детей сирот, Коммерческое училище, Смольный институт благородных девиц;
в) Морская академия, горные училища, школа математических и навигационных наук, Петербургская академия.
Проанализируйте теорию элементарного образования И.-Г. Песталоцци. Отметьте, какими достоинствами и недостатками, на ваш взгляд, обладает данная теория.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Вариант 2
1. Римская система воспитания и обучения включала следующие образовательные учреждения:
а) приходские школы, монастырские школы, кафедральные школы;
б) школа грамматистов, школа кифаристов, палестра, гимназия.
в) элементарные школы, грамматические школы, риторские школы;
г) материнская школа, школа родного языка, латинская школа, академия.
2. Педагогика эпохи Возрождения провозгласила следующие идеи:
а) всестороннее развитие личности, эстетическое и художественное воспитание;
б) построение системы воспитания и обучения, которая служила бы интересам государства;
в) естественное воспитание средствами природы, приобщение к труду, духовное возвышение личности;
г) гуманное отношение к детям, отказ от физических наказаний, приобщение к труду.
3. Автором педагогического романа «Лингард и Гертруда» является………………………………..
4. Макаренко А.С. разработал и опробовал на практике идею:
а) воспитывающего обучения;
б) развивающего обучения;
в) воспитательного коллектива.
5.Основоположником «воспитывающего обучения» является………………………………………
6. Программа рыцарского воспитания предполагала освоение семи рыцарских добродетелей:
а) верховая езда, владение копьем и мечом, фехтование, игра в шашки (шахматы), письмо, счет, умение слагать стихи и петь в честь дамы сердца;
б) верховая езда, плавание, владение копьем и мечом, фехтование, охота, игра в шашки (шахматы), умение слагать стихи и петь в честь дамы сердца;
в) верховая езда, владение копьем и мечом, фехтование, игра в шашки (шахматы), риторика, диалектика, умение слагать стихи и петь в честь дамы сердца.
7. Идеал воспитанника в Афинах:
а) сильный духом, физически развитый воин;
б) деятельный политический член общества;
в) всесторонне развитый человек с хорошими манерами;
г) духовное возвышение личности, аскетизм.
Установите соответствие между педагогическим сочинением и его автором.
Педагогическое сочинение | Автор |
1. «Лингард и Гертруда» 2. «Руководство к образованию немецких учителей» 3. «Великая дидактика» 4. «Эмиль, или о воспитании» | а) Я.А. Коменский; б) Ж.-Ж. Руссо; в) И.Г. Песталоцци; г) А. Дистервег. |
9. Какие государственные образовательные учреждения возникли в период правления Петра I:
а) Типографское училище, Училище при Андреевском монастыре, Славяно-греко-латинская академия;
б) воспитательные дома для детей сирот, Коммерческое училище, Смольный институт благородных девиц;
в) Морская академия, горные училища, школа математических и навигационных наук, Петербургская академия.