Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Вариант 1

1. Социологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:

а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;

б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;

в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;

г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера.

 

2. Назовите внутренние факторы развития личности:

а) среда, наследственность;

б) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

в) наследственность, профессиональное мастерство учителя;

г) наследственность, самовоспитание;

д) среда, воспитание.

 

3. Процесс интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется:

а) адаптацией;

б) социализацией;

в) самореализацией;

г) самовоспитанием.

 

Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности.

Возрастной период Ведущая деятельность
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) а) предметно-манипулятивная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственное эмоциональное общение с матерью; г) эмоциональное общение со сверстниками; д) учебно-профессиональная деятельность;   е) учебная деятельность.

 

5. Индивидуальность - это:

а) живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного, социального и приобретенного;

б) продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания;

в) биологическое существо, предполагающее принадлежность к человеческому роду, не имеющее психологических и социальных характеристик;

г) совокупность унаследованных и приобретенных, физических и психических качеств отличающих одного индивида от другого.

 

6. Возрастные границы подросткового возраста…………………..……………………….

 

О каком факторе развития личности идет речь в следующих высказываниях?

«Яблоко от яблони недалеко падает», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

Обоснуйте правильность или ошибочность данного высказывания с позиции одной из концепций, объясняющих соотношение биологического и социального в развитии личности.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Вариант 2

1. Биосоциальное направление в учении о развитии личности предполагает, что:

а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;

б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;

в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;

г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера.

 

2. Назовите внешние факторы развития личности:

а) среда, наследственность;

б) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

в) наследственность, профессиональное мастерство учителя;

г) наследственность, самовоспитание;

д) среда, воспитание.

 

3. Возрастные границы старшего школьного возраста…………………..……………………….

4. Индивид - это:

а) живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного, социального и приобретенного;

б) продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания;

в) биологическое существо, предполагающее принадлежность к человеческому роду, не имеющее психологических и социальных характеристик;

г) совокупность унаследованных и приобретенных, физических и психических качеств отличающих одного индивида от другого.

 

5. Ведущий тип деятельности в младенчестве:

а) предметно-манипулятивная деятельность;

б) ролевая игра;

в) непосредственное эмоциональное общение с матерью;

г) эмоциональное общение со сверстниками;

д) учебно-профессиональная деятельность;

е) учебная деятельность.

 

Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности.

Возрастной период Ведущая деятельность
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) а) предметно-манипулятивная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственное эмоциональное общение с матерью; г) эмоциональное общение со сверстниками; д) учебно-профессиональная деятельность;   е) учебная деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: