КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Вариант 1
1. Социологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:
а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;
б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;
в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;
г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера.
2. Назовите внутренние факторы развития личности:
а) среда, наследственность;
б) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
в) наследственность, профессиональное мастерство учителя;
г) наследственность, самовоспитание;
д) среда, воспитание.
3. Процесс интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется:
а) адаптацией;
б) социализацией;
в) самореализацией;
г) самовоспитанием.
Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности.
Возрастной период | Ведущая деятельность |
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) | а) предметно-манипулятивная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственное эмоциональное общение с матерью; г) эмоциональное общение со сверстниками; д) учебно-профессиональная деятельность; е) учебная деятельность. |
5. Индивидуальность - это:
а) живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного, социального и приобретенного;
|
б) продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания;
в) биологическое существо, предполагающее принадлежность к человеческому роду, не имеющее психологических и социальных характеристик;
г) совокупность унаследованных и приобретенных, физических и психических качеств отличающих одного индивида от другого.
6. Возрастные границы подросткового возраста…………………..……………………….
О каком факторе развития личности идет речь в следующих высказываниях?
«Яблоко от яблони недалеко падает», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
Обоснуйте правильность или ошибочность данного высказывания с позиции одной из концепций, объясняющих соотношение биологического и социального в развитии личности.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Вариант 2
1. Биосоциальное направление в учении о развитии личности предполагает, что:
а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;
б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;
в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;
г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера.
|
2. Назовите внешние факторы развития личности:
а) среда, наследственность;
б) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
в) наследственность, профессиональное мастерство учителя;
г) наследственность, самовоспитание;
д) среда, воспитание.
3. Возрастные границы старшего школьного возраста…………………..……………………….
4. Индивид - это:
а) живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного, социального и приобретенного;
б) продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания;
в) биологическое существо, предполагающее принадлежность к человеческому роду, не имеющее психологических и социальных характеристик;
г) совокупность унаследованных и приобретенных, физических и психических качеств отличающих одного индивида от другого.
5. Ведущий тип деятельности в младенчестве:
а) предметно-манипулятивная деятельность;
б) ролевая игра;
в) непосредственное эмоциональное общение с матерью;
г) эмоциональное общение со сверстниками;
д) учебно-профессиональная деятельность;
е) учебная деятельность.
Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности.
Возрастной период | Ведущая деятельность |
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) | а) предметно-манипулятивная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственное эмоциональное общение с матерью; г) эмоциональное общение со сверстниками; д) учебно-профессиональная деятельность; е) учебная деятельность. |