Роль 2. Сотрудник музея (картинной галереи)




Авторы квеста


Студенты группы 251-ОЗО Института педагогики и психологии ПетрГУ,

Руководитель: Комарова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент.

 

Обзор | Введение | Задание | Порядок работы | Ресурсы |
Критерии оценки |Заключение

Обзор

 

Действительно ли фотография связь прошлого с будущим через настоящее?
   

Введение

Ребята, сегодня у вас появилась возможность стать участниками игры «Что, где, когда?» в клубе знатоков.

Сегодня знатоки просят у вас помощи.

Внимание, вопрос! «Как называется изображение момента жизни из прошлого, выполненного при помощи технического средства?»

Ребята, хотите узнать, кто изображен на этом снимке, куда едут эти люди, кто его создатель? Для этого попробуйте стать командой супер-профессионалов-журналистов и провести настоящее журналистское расследование, результаты которого вы можете представить всем остальным людям.

   

Задание

Подготовьте репортаж по теме: «Действительно ли фотография – это связь прошлого с будущим через настоящее». В этом вам помогут корреспонденты историки, мастера фотографии, биографы, дизайнеры.

v Чем занимался С.М. Прокудин-Горский?

v Как изменилась фотография с прошлого до настоящего времени?

v Что мы можем узнать о родном крае из наследия С.М. Прокудина – Горского?

v Какое применение фотографий времен С.М. Прокудина – Горского возможно в наше время?

Вам нужно будет выступить от имени следующих персонажей:

(описание каждой роли оформляется в виде отдельного файла, на который делается ссылка)

Роль 1. Историки

Роль 2. Дизайнеры

Роль 3. Мастера фотографии

Роль 4. Биографы

 

Обзор | Введение | Задание | Порядок работы | Ресурсы |
Критерии оценки |Заключение

Порядок работы

Юные исследователи, прежде чем вы начнёте расследование, вам необходимо объединиться в 4 группы по ролям:

· историки

· дизайнеры

· мастера фотографий

· биографы

· Как только вы выбрали роль, которая вас заинтересовала, можете смело приступать к расследованию. Завершив свою работу и ответив на главный вопрос Веб – Квеста: «Действительно ли фотография – это связь прошлого с будущим через настоящее?», ваша группа должна представить результаты работы группы в устной или письменной форме, в виде:

     
  презентации Power Point
  коллажа
  веб-страницы
  устной презентации
  эссе выставки буклета постера видеосюжета репортажа дизайн - проекта  
       

Ресурсы

Ресурсы, которые могут понадобиться для работы:

  Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу
  Ссылки на Интернет-ресурсы, представленные в этом разделе
  Энциклопедия
  Цветной принтер
  Периодические издания
  Дополнительные ресурсы (справочная литература, репродукции фотографий, видеоматериал).

Обзор | Введение | Задание | Порядок работы | Ресурсы |
Критерии оценки |Заключение

Критерии оценки

Учащиеся должны выявить общие и индивидуальные черты стиля художников-импрессионистов и решить, был ли импрессионизм единым стилевым направлением или складывался из нескольких стилей.

Критерии оценки работы представлены здесь( вводится ссылка на соответствующий файл).

  Отлично Хорошо Удовлетворительно
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания – позволяет ответить на вопрос: «Действительно ли фотография – это связь прошлого с будущим через настоящее?». Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников; работы фотографа. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы нескольких художников; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Перечисляются различные работы художников, материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на главный вопрос.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы, отражена уникальность каждого художника. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с ответом на основной вопрос веб-квеста.

 

 

Бланк оценки

 

  Понимание задания Выполнение задания Результат работы Творческий подход Общая оценка
Историки          
Дизайнеры          
Мастера          
Биографы          

 

Заключение

Каждая группа получит представление о художественных стилях.

Каждая группа будет знать общие характеристики и индивидуальные особенности творчества импрессионистов.

Каждая группа сможет анализировать индивидуальные черты творчества художников и определять стилевые особенности, объединяющие работы импрессионистов.

Обзор | Введение | Задание | Порядок работы | Ресурсы |
Критерии оценки |Заключение


Описание ролей

Роль 1 Искусствовед

 

 

Ваша задача – подготовить аргументы, и доказывающие, и опровергающие тот факт, что работы К.Моне и Э.Дега этого периода принадлежат одному стилю. Какие проблемы живописи больше всего волновали художников в это время?

Помните, что Вы – искусствовед, человек, изучающий историю и жанры живописи.

Подготовьте краткое описание или определение импрессионизма. Можно также включить в свой отчет краткие биографии К.Моне и Э.Дега.

Источники в интернете:

https://events.fleet.com/

https://metalab.unc.edu/cjackson/monet/

https://www.ugrad.cs.jhu.edu/~baker/monet.html

https://www.si.umich.edu/CHICO/monet/

https://www.columbia.edu/~jns16/monet_html/monetbio.html

https://www.sas.upenn.edu/~awayda/index1.html

https://metalab.unc.edu/wm/paint/auth/degas/

https://www.degashouse.com/

 

К.Моне

При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.

Отчет:

Отчет можно представить в виде презентации Power Point или эссе. В работе можно сравнить работы К.Моне и Э.Дега и ответить на следующие вопросы:

1. Назовите исторические события, благодаря которым возникло объединение художников-импрессионистов.

2. Предоставьте информацию о разнице в манере письма художников-импрессионистов.

3. Сравните работы нескольких других художников-импрессионистов.

 


Роль 2. Сотрудник музея (картинной галереи)

В обязанности сотрудника картинной галереи или художественного музея входит проведение экскурсий для посетителей или возможных покупателей. Сотрудник картинной галереи должен уметь рассказать об истории создания произведений искусства, их принадлежности к определенному стилю, использующейся технике письма и т.п.

Посетите следующие сайты, которые позволят познакомиться с импрессионизмом и помогут описать некоторые работы художников:

https://www.sas.upenn.edu/~awayda/index1.html

https://www.oir.ucf.edu/wm/paint/auth/cezanne/land/ House with the Cracked Wall and The Tall Pine

https://www.oir.ucf.edu/wm/paint/auth/pissarro/ The Roof

https://www.oir.ucf.edu/wm/paint/auth/manet/ Olympia and Branch of White Peonies

https://www.oir.ucf.edu/wm/paint/auth/sisley/ Misty Morning

Вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

1. Какие художники-импрессионисты работали преимущественно на открытом воздухе?

2. Как художники использовали свет?

3. Какие художники преимущественно изображали повседневную жизнь на городских улицах?

4. Как художники использовали цвет?

Приведите примеры работ, иллюстрирующих ответы на эти вопросы.

 

Отчет:

Включите в свой отчет три картины импрессионистов (одна из них обязательно должна быть пейзажем) – это могут быть распечатки репродукций или презентация PowerPoint. Дайте краткое устное описание того, как используется цвет и свет в каждой работе. Соотнесите свои выводы с ответом на главный вопрос: работали ли импрессионисты в одном стиле?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: