ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




КРЕДИТА 500 ВОПРОСОВ

@

К вербальному общению относится:

# общение с помощью звуков

# смех

# плач

# мимика

# жесты

@

Что не относится к искусственным формам общения?

# язык

# ручной язык глухонемых

# нотная запись

# научные символы

# языки программирования

@

Назовите основную функцию языка

# коммуникативная

# констатирующая

# вопросительная

# апеллятивная

# контактоустанавливающая

@

Назовите центральные функции языка

# коммуникативная и мыслеформирующая

# констатирующая и апеллятивная

# вопросительная и коммуникативная

# экспрессивная и мыслеформирующая

# контактоустанавливающая и апеллятивная

@

Формулы приветствия относятся к одной из частных функций языка:

# контактоустанавливающей

# вопросительной

# апеллятивной

# экспрессивной

# констатирующей

@

Нейтральное сообщение «Сегодня 2 октября» относится к одной из частных функций языка:

# констатирующей

# вопросительной

# апеллятивной

# экспрессивной

# контактоустанавливающей

@

В психологии в основном различают … формы речи:

# две

# три

# четыре

# пять

# шесть

@

В психологии в основном различают следующие формы речи:

# внешнюю и внутреннюю

# внешнюю и письменную

# внутреннюю и монологическую

# внутреннюю и диалогическую

# внешнюю, внутреннюю и диалогическую

@

Дайте правильное определение понятия «внутренняя речь»

# все ответы правильны

# речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека

# речь, отличающаяся по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения

# речь, в которой отсутствуют слова, представляющие субъект (подлежащее) и присутствуют только слова, относящиеся к предикату (сказуемому)

# речь, лишенная звукового оформления

@

Внешняя речь включает следующие

виды:

# устную и письменную

# внешнюю и внутреннюю

# внутреннюю и монологическую

# внутреннюю и диалогическую

# внешнюю, внутреннюю и диалог

@

Устной речи свойственны:

# все ответы правильны

# линейность

# необратимость

# связь с физическим временем

# неподготовленность

@

Для устной речи не характерно:

# зрительное восприятие

# повторы

# уточнения

# ассоциативные вставки

# использование тропов и сравнений

@

Для устной речи не характерно:

# ориентация на книжную лексику

# автоматизм и случайность в употреблении языковых средств

# непрерывность речевого акта

# использование средств интонации

# использование жестов и мимики

@

Нельзя считать разновидностью устной речи:

# чтение вслух художественных произведений

# доклад

# лекцию

# судебные речи

# выступления на митингах, собраниях

@

Информативность и действенность устной речи повышается

# за счет средств интонации, жестов и мимики.

# за счет сложносочиненных предложений

# за счет вводных конструкций

# за счет обособленных членов предложений

# за счет сложноподчиненных предложений

@

Какая речь является первичной формой существования языка:

# устная

# письменная

# книжная

# публицистическая

# монологическая

@

Устная речь может быть

# монологической и диалогической

# монологической

# диалогической

# письменной

# письменной и монологической

@

Не относится к устной речи:

# реферат

# доклад

# лекция

# выступление на митинге

# выступление на собрании

@

К первичным жанрам письменной речи относятся:

# статья

# аннотация

# реферат

# рецензия

# резюме

@

К первичным жанрам письменной речи относятся:

# монография

# реферат

# рецензия

# резюме

# тезисы

@

К жанрам научного стиля речи не относится:

# репортаж

# статья

# монография

# рецензия

# реферат

@

К жанрам публицистического стиля речи не относится:

# тезисы

# статья

# фельетон

# интервью

# репортаж

@

Что не характерно для письменной речи?

# использование жестов и мимики

# книжная лексика

# строгое соблюдение литературных норм

# усложненный синтаксис

# отыменные предлоги и составные союзы

@

Что не характерно для письменной речи?

# использование средств интонации

# возможность продумывать речь

# перестроить предложения и части текста

# обратиться к словарям и справочникам с целью подбора нужных языковых средств

# строгое соблюдение литературных норм и требований стиля.

@

Устная речь воспринимается:

# органами слуха и зрения

# органами зрения

# органами слуха

# органами обоняния

# органами осязания

@

Письменная речь воспринимается:

# органами зрения

# органами слуха и зрения

# органами слуха

# органами обоняния

# органами осязания

@

Устной речи не свойственны

# усложненный синтаксис

# меньшая лексическая точность

# небольшая длина предложений

# ограничение сложности словосочетаний и предложений

# отсутствие причастных и деепричастных оборотов

@

Устная речь использует:

# невербалику

# буквенные обозначения

# графические обозначения

# книжный язык

# четкую структурную организацию

 

@

Основное свойство письменной речи

# способность к длительному хранению информации

# передача интонационного разнообразия речи

# неплавность

# деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц

# необратимость

@

Слово «вербальный» означает

# словесный, устный

# наблюдаемый зрительно, видимый невооруженным глазом или с помощью оптического прибора

# относящийся к коммуникации людей друг с другом

#созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового

# прекрасный, отличный

@

Мир в статике, воспринимаемый предметно, одномоментно реализуется в форме:

# описания

# рассуждения - объяснения

# повествования

# рассуждения - доказательства

# рассуждения – размышления

@

В текстах какого типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы и их признаки

# описание

# рассуждение - объяснение

# повествование

# рассуждение - доказательство

# рассуждение – размышление

@

Укажите тип речи, который раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия.

# повествование

# описание

# рассуждение - объяснение

# рассуждение - доказательство

# рассуждение – размышление

@

Укажите, какой вид описания представлен в тексте:

Часто я бывал и в нижних залах. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, достояние русской и европейской мысли за последние два века. В одной зале – огромный телескоп. В другой – гигантский планетарий. На стенах – снова портреты, редчайшие гравюры.

# художественный

# публицистический

# научный

# деловой

# официально-деловой

@

Мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени реализуется в форме:

# повествования

# описания

# рассуждения – доказательства

# рассуждения – размышления

# рассуждения - объяснения

@

Основными типами речи являются:

# описание, повествование и рассуждение

# описание, рассуждение

# повествование и рассуждение
# описание, повествование

# рассуждение

@

В текстах какого типа чаще всего используются глаголы прошедшего времени совершенного вида, которые выражают последовательные действия?

# повествование

# описание

# рассуждение - объяснение

# рассуждение - доказательство

# рассуждение – размышление

@

Описание - это тип речи, …

# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
@

Мир в причинно-следственных связях реализуется в форме:

# рассуждения

# повествования

# описания

# повествования и описания

# описания и повествования

@

Повествование — это тип речи:

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

@

При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: введение; описание деталей; заключение

# текстов-описаний

# текстов-повествований

# текстов-рассуждений

#текстов-повествований и текстов-рассуждений

# текстов-рассуждений - объяснений

@

Важный элемент речи, позволяющий ярко, живо, наглядно, образно представить предмет, человека, событие или явление –

# описание

# повествование

# рассуждение - объяснение

# рассуждение - доказательство

# рассуждение – размышление

@

Рассуждение — это тип речи:

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях

# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

@

Укажите, к какому стилю и типу речи относится текст: Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы, и из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования составилось представление об этой своеобразной личности.

# повествование

# рассуждение

# описание

# рассуждение и описание

# рассуждение - доказательство

@

# Определите стиль и тип речи текста: Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке.

# публицистический стиль; рассуждение

# официально-деловой; повествование

# разговорный стиль; повествование

# художественный стиль; описание

# научный стиль; описание

@

Укажите тип речи, который используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета

# описание

# повествование

# рассуждение

# рассуждение – объяснение

# рассуждение - доказательство

@

В текстах какого типа чаще всего используются обстоятельства, устанавливающие последовательность действий: потом, после того, в конце концов и др.

# повествование

# описание

# рассуждение - доказательство

# рассуждение – объяснение

# рассуждение – размышление

@

Укажите тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли.

# рассуждение

# описание

# повествование события

# описание места

# повествование

@

Укажите тип речи, который называет ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

# рассуждение

# описание

# повествование события

# описание места

# повествование

@

Какой тип речи строится по схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство тезиса – выводы.

# рассуждение-доказательство

# описание

# рассуждение-размышление.

# описание вопроса

# повествование

@

Какой тип речи предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса.

# рассуждение-объяснение

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-размышление

# описание вопроса

# повествование

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, состоящий из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Такой ряд предложений имеет и другое название – «сверхфразовое единство». Почему сверхфразовое? Потому что это единство выходит за пределы одного предложения. Чаще всего оно совпадает с абзацем. Абзац характеризуется единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем.

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-размышление

# рассуждение-объяснение

# повествование

# описание

@

Какой тип речи представляет собой один из видов текстов-рассуждений и строится, как правило, в вопросно-ответной форме.

# рассуждение-размышление

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-объяснение

# описание вопроса

# повествование

@

При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: экспозиция (подведение к проблемному вопросу), система проблемных вопросов и ответы на них, выводы.

# текстов-рассуждений

# текстов-повествований

# текстов-описаний

# текстов-повествований и текстов-описаний

# текстов-описаний вопроса

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Конь Еламана блестел, лоснился короткой гладкой шерстью. Он переступал, приседал, фыркал и мотал головой, прося повод. Еламан восхищенно посмотрел на острые, чуткие уши, на длинную упругую шею своего скакуна, вдруг ударил его пятками, пустил поводья и сорвался с места вскачь.

/А.Нурпеисов. Кровь и пот./

# описание предмета

# описание места

# описание природы

# повествование

# описание состояния человека

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он весь украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная комната, не обычно пустая, кажется покинутой. /М.Ауезов. Путь Абая./

# описание места

# повествование

# описание предмета

# описание состояния человека

# описание природы

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок. Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие смолисто-черные глаза! То и дело ей казалось, что верблюжонок вот-вот упадет, не удержится на тонких, слабых ножках.

/А.Нурпеисов. Кровь и пот./

# описание состояния человека

# описание природы

# описание предмета

# повествование

# описание места

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и понеслись вон из юрты. За аулом нарастал топот, сухо хлопали стрелы, кони на привязи храпели, взвивались на дыбы, а стригунок, котором приехал сын Калена, оборвал чембур и куда-то ускакал.

/Нурпеисов. Кровь и пот./

# повествование

# описание природы

# описание состояния человека

# рассуждение

# рассуждение-доказательство

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Да, такой гнев может родить мужество... Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, не родовые признаки, не принадлежность к какой-либо расе или племени руководят людьми: их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением. /М.Ауэзов. Путь Абая./

# рассуждение-доказательство

# описание природы

# описание места

# повествование

# рассуждение-объяснение

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Этика /греч. Ethica, от ethos – обычный/ – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.

/Словарь по этике. М, 1981/

# рассуждение-объяснение

# описание природы

# описание места

# повествование

# рассуждение-доказательство

@

Русский язык относится к…

# Славянским языкам

# Германским языка

# Тюркским языкам

# Романским языкам

# Восточным языкам

@

Какой язык не имеет статус мирового?

# Немецкий язык

# Русский язык

# Китайский язык

# Арабский язык

# Испанский язык

@

Кого считают основоположником русского языка?

# А.С. Пушкина

# М.В.Ломоносова

# М.Ю.Лермонтова

# Д.И.Карамзина

# Русский народ

@

Укажите определение ремы высказывания

# Новая информация

# Исходная информация

# Часть темы

# Основная мысль

# Известная информация

@

Укажите тему высказывания Кварцевые пески содержат небольшую примесь минералов

# Кварцевые пески

# Небольшая примесь

# Примесь минералов

# Содержат примесь

# Пески содержат

@

Укажите тему высказывания Углеводороды входят в состав нефти

# Входят в состав нефти

# Углеводороды в состав нефти

# Входят

# Углеводороды

# Состав нефти

@

Сколько микротем в тексте из шести абзацев?

# 6

# 5

# 4

# 3

# 2

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Компьютер состоит из монитора и процессора

# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

# Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда

# В клетках печени ядро составляет 10%

#Сплавы содержат 2 или больше компонентов

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода

# Корень развивается из зародышевого корешка зародыша семени

# В зависимости от характера распределения атомов определяется содержание растворимого элемента

# Дизайн – ныне главная, наиболее развитая сфера деятельности человека

# Вода в организме – растворитель биологически важных веществ

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Молекулы ДНК состоят из 10-25 тысяч отдельных нуклеотидов

# Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда

# В клетках печени ядро составляет 10%

# Сегодня становится важной задача приобщения молодого поколения к культурно-историческому наследию народа.

# Сплавы содержат 2 или больше компонентов

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Ткани живых организмов состоят из клеток.

# Уникальным проявлением материальной культуры прошлого является казахский народный костюм.

# Почти все элементы казахского народного костюма однотипны.

# Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни.

# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# Клеточные мембраны – сложные биологические структуры, построенные из липидов и белков

# Обычно окраска почв довольно сложная и состоит из нескольких цветов

# Традиционными материалами для казахского народного костюма всегда служили кожа, мех, тонкий войлок.

#Для изготовления одежды широко использовались шкуры домашних животных.

# Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что - это что»

#Атом – это мельчайшая частица химического элемента

# Ткани живых организмов состоят из клеток

# Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности связано с развитием компьютерной техники.

# Л.С. Выготский доказал, что обучение детей определяет характер их психического развития.

# В профессиональной подготовке будущих учителей важное значение имеет педагогическая практика.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – это что»

# Цель физического воспитания – это всестороннее гармоничное развитие личности.

#Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы учреждений образования.

# Камзолы шили из бархата и других тканей.

# Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер

# Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# Основа – часть слова без окончания

# История развития информатизации началась в США с 60-х гг.

# Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер

# Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.

# Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# Подлежащее – главный член предложения

# Простые вещества разделяются на металлы и неметаллы

# По удельному весу все минералы можно разделить на три группы: легкие, средние и тяжелые

# В клетках печени ядро составляет 10%.

# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

@

Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета

# В клетках печени ядро составляет 10%.

# Камзол – легкая распашная одежда.

# Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью ЭВМ.

# Стебель – вегетативный орган растения.

# С началом учёбы значительно растет объем умственного труда детей.

@

Укажите предложение, выражающее возникновение, происхождение предмета

# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

# Камзолы шили из бархата и других тканей.

# Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма

# Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика»

# Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.

@

Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета

# Сплавы содержат два и больше компонентов

# Молодые девушки-казашки носили камзолы более ярких цветов.

# Чёткого определения термина «информация» не существует.

# Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика».

# Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Графит представляет собой темно-серые кристаллы со слабым металлическим блеском

# Компьютер состоит из монитора и процессора

# В клетках печени ядро составляет 10%

# Сплавы содержат 2 или больше компонентов

# Ни один компьютер не имеет стопроцентной защиты.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Тело гриба состоит из тончайших нитей

# Как и у всех народов, традиционная одежда казахов делилась на мужскую, женскую и детскую.

# В настоящее время основным средством хранения информации является персональный компьютер.

# Сплавы содержат два и больше компонентов

# Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений.

# Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.

# После второй мировой войны возникла и стала бурно развиваться кибернетика.

# Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

# Как хочется жить хорошо и красиво!

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Ядро атома состоит из протонов и нейтронов

#Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

# Как хочется жить хорошо и красиво!

# Программирование – деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения.

# Как научить компьютер мыслить подобно человеку?

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.

# Тюбетейка – летняя легкая шапочка из бархата, парчи или глазета.

# Современный стиль модерн – это строгие геометрические формы и асимметрия.

# К естественным наукам относятся физика, химия, биология и др.

# Естественные науки имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

# Кожа состоит из двух слоев: наружного-эпидермиса и внутреннего – дермы.

# Особую нарядность девичьему костюму придавало окаймление нашивками из золотых и серебряных нитей.

# Саукеле – один из древних головных уборов.

# Искусственные растения в последнее время активно входят в наши интерьеры.

# Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление во флористике.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»

# Кожа является органом чувств.

# В традиционном казахском обществе одежда была важной частью народного мировоззрения.

# Живые цветы создают особое настроение.

# К фундаментальным наукам принято относить те науки, основные понятия которых носят общенаучный характер, используются в других науках.

# Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что являются чем»

#Ферменты являются ускорителями реакции в живых организмах

# Головные уборы и прически определяли возрастной, семейный и социальный статус женщины-казашки.

# Замужняя женщина должна была прятать свои волосы от посторонних глаз.

# Растения поглощают вредные компоненты в воздухе.

# Живые цветы создают особое настроение.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»

# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

# Самым интересным головным убором считается головной убор невесты саукеле.

# Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.

# Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения.

# Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «чем называется что»

# Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара

# Саукеле сменялся после рождения первого ребенка на кимешек или жаулык.

# Женщины заплетали волосы в две косы.

# Растения улучшают настроение человека.

# К фундаментальным наукам принято относить науки, основные понятия которых используются в других науках.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что называется чем»

# Художественный стиль, созданный скифами, называется «звериным».

# Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения и приход в степи Казахстана и Средней Азии тюрков.

# Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

# Отряд китообразных делится на два подотряда

# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

# Отряд китообразных делится на два подотряда

# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.

# В далекие времена комнатные растения были привилегией исключительно богачей.

# Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.

# Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

#) В зависимости от степени прозрачности все минералы делятся на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные

# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

# Корни возникают на стебле или листе растения

# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов и собственно орнамента.

# Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Орнамент представляет собой систему многих формальных признаков: ритма, симметрии, мотива.

# Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.

# Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.

# В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые

# Корни возникают на стебле или листе растения

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что возникает где»

# Корни возникают на стебле или листе растения

# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов.

# Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.

# Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»

# Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

# В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые

# Корни возникают на стебле или листе растения

# Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»

# Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.

# В искусствоведческой науке не существует общепринятой классификации орнамента.

@

Что не относится к характерным чертам научного стиля речи?

# Образность

# Смысловая точность

# Скрытая эмоциональность

# Насыщенность терминами

# Объективность изложения

@

Какая часть речи наиболее частотна в научной речи?

# Существительное

# Прилагательное

# Глагол

# Местоимение

# Причастие

@

Что не является признаком текста?

# Законченная микротема

# Наличие основной мысли

# Относительная законченность высказывания

# Связность

# Целостность

@

Что включает в себя тема?

# Подтемы

# Абзацы

# Текст

# Композицию

# Объект

@

Как называется часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста?

# Микротема

# Тема

# Текст

# Абзац

# Рема

@

Текст делится на …

# Абзацы

# Заголовки

# Темы

# Синтагмы

# Слова

@

Что называется абзацем?

# Отрезок письменной речи от одной строки до другой

# Отрезок устной речи от одной строки до другой

# Основная мысль устного высказывания

# Заключительная часть устного текста

# Вступительная часть текста

@

Что составляет композицию текста?

# Вступительная, основная и заключительная части

# Вступительная часть, основная часть и зачин

# Вступительная часть, основная часть, средняя часть

# Основная часть, средняя часть, вступительная часть

# Основная часть, заключительная часть и концовка

@

Какое слово относится к научному стилю?

# Аммонит

# Заявление

# Очи

# Непутёвый

# Жизнь

@

Конспект – это …

# Краткое, письменное изложение содержания чего-либо

# Публичное сообщение

# Разговор, обмен мнениями

# Описание чьей– либо жизни

# Публичный спор на научные темы

@

Аргумент – это …

# Основание, довод, приводимый в доказательство чего-либо

# Толкование, объяснение к тексту, статье

# Краткая запись о чем-либо

# Опросный лист для выяснения каких-либо сведений

# Описание человеком своей жизни

@

Для какого стиля речи характерны отсутствие образности, логичность, объективность, точность?

# Для научного

# Для разговорного

# Для публицистического

# Для художественного

# Для официально-делового

@

Укажите правильное определение реферата:

# Краткое изложение содержания книги, статьи

# Критический отзыв о каком-либо сочинении или спектакле

# Словесное сообщение о ком – или о чем-либо

# Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности

# Повествование о чьем-либо творчестве

@

Укажите правильное определение рецензии

# Критическая оценка научного, художественного сочинения, спектакля, кинофильма

# Краткое изложение сути и смысла исходного текста

# Краткое изложение основного содержания книги или статьи

# Повествование о чьем-либо творчестве

# Сообщение, рассказ о событиях для печати и т.п.

@

Укажите правильное определение аннотации:

# Краткое изложение основного содержания книги или статьи

# Критический отзыв о каком-либо научном, художественном сочинении или спектакле

# Краткое изложение сути и смысла исходного текста

# Повествование чьей-либо жизни

# Повествование о чьем-либо творчестве

@

Укажите сферу употребления научного стиля речи

# В научных докладах, статьях, диссертациях, монографиях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: