КРЕДИТА 500 ВОПРОСОВ
@
К вербальному общению относится:
# общение с помощью звуков
# смех
# плач
# мимика
# жесты
@
Что не относится к искусственным формам общения?
# язык
# ручной язык глухонемых
# нотная запись
# научные символы
# языки программирования
@
Назовите основную функцию языка
# коммуникативная
# констатирующая
# вопросительная
# апеллятивная
# контактоустанавливающая
@
Назовите центральные функции языка
# коммуникативная и мыслеформирующая
# констатирующая и апеллятивная
# вопросительная и коммуникативная
# экспрессивная и мыслеформирующая
# контактоустанавливающая и апеллятивная
@
Формулы приветствия относятся к одной из частных функций языка:
# контактоустанавливающей
# вопросительной
# апеллятивной
# экспрессивной
# констатирующей
@
Нейтральное сообщение «Сегодня 2 октября» относится к одной из частных функций языка:
# констатирующей
# вопросительной
# апеллятивной
# экспрессивной
# контактоустанавливающей
@
В психологии в основном различают … формы речи:
# две
# три
# четыре
# пять
# шесть
@
В психологии в основном различают следующие формы речи:
# внешнюю и внутреннюю
# внешнюю и письменную
# внутреннюю и монологическую
# внутреннюю и диалогическую
# внешнюю, внутреннюю и диалогическую
@
Дайте правильное определение понятия «внутренняя речь»
# все ответы правильны
# речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека
# речь, отличающаяся по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения
# речь, в которой отсутствуют слова, представляющие субъект (подлежащее) и присутствуют только слова, относящиеся к предикату (сказуемому)
|
# речь, лишенная звукового оформления
@
Внешняя речь включает следующие
виды:
# устную и письменную
# внешнюю и внутреннюю
# внутреннюю и монологическую
# внутреннюю и диалогическую
# внешнюю, внутреннюю и диалог
@
Устной речи свойственны:
# все ответы правильны
# линейность
# необратимость
# связь с физическим временем
# неподготовленность
@
Для устной речи не характерно:
# зрительное восприятие
# повторы
# уточнения
# ассоциативные вставки
# использование тропов и сравнений
@
Для устной речи не характерно:
# ориентация на книжную лексику
# автоматизм и случайность в употреблении языковых средств
# непрерывность речевого акта
# использование средств интонации
# использование жестов и мимики
@
Нельзя считать разновидностью устной речи:
# чтение вслух художественных произведений
# доклад
# лекцию
# судебные речи
# выступления на митингах, собраниях
@
Информативность и действенность устной речи повышается
# за счет средств интонации, жестов и мимики.
# за счет сложносочиненных предложений
# за счет вводных конструкций
# за счет обособленных членов предложений
# за счет сложноподчиненных предложений
@
Какая речь является первичной формой существования языка:
# устная
# письменная
# книжная
# публицистическая
# монологическая
@
Устная речь может быть
# монологической и диалогической
# монологической
# диалогической
# письменной
# письменной и монологической
@
Не относится к устной речи:
# реферат
# доклад
# лекция
|
# выступление на митинге
# выступление на собрании
@
К первичным жанрам письменной речи относятся:
# статья
# аннотация
# реферат
# рецензия
# резюме
@
К первичным жанрам письменной речи относятся:
# монография
# реферат
# рецензия
# резюме
# тезисы
@
К жанрам научного стиля речи не относится:
# репортаж
# статья
# монография
# рецензия
# реферат
@
К жанрам публицистического стиля речи не относится:
# тезисы
# статья
# фельетон
# интервью
# репортаж
@
Что не характерно для письменной речи?
# использование жестов и мимики
# книжная лексика
# строгое соблюдение литературных норм
# усложненный синтаксис
# отыменные предлоги и составные союзы
@
Что не характерно для письменной речи?
# использование средств интонации
# возможность продумывать речь
# перестроить предложения и части текста
# обратиться к словарям и справочникам с целью подбора нужных языковых средств
# строгое соблюдение литературных норм и требований стиля.
@
Устная речь воспринимается:
# органами слуха и зрения
# органами зрения
# органами слуха
# органами обоняния
# органами осязания
@
Письменная речь воспринимается:
# органами зрения
# органами слуха и зрения
# органами слуха
# органами обоняния
# органами осязания
@
Устной речи не свойственны
# усложненный синтаксис
# меньшая лексическая точность
# небольшая длина предложений
# ограничение сложности словосочетаний и предложений
# отсутствие причастных и деепричастных оборотов
@
Устная речь использует:
# невербалику
# буквенные обозначения
# графические обозначения
|
# книжный язык
# четкую структурную организацию
@
Основное свойство письменной речи
# способность к длительному хранению информации
# передача интонационного разнообразия речи
# неплавность
# деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц
# необратимость
@
Слово «вербальный» означает
# словесный, устный
# наблюдаемый зрительно, видимый невооруженным глазом или с помощью оптического прибора
# относящийся к коммуникации людей друг с другом
#созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового
# прекрасный, отличный
@
Мир в статике, воспринимаемый предметно, одномоментно реализуется в форме:
# описания
# рассуждения - объяснения
# повествования
# рассуждения - доказательства
# рассуждения – размышления
@
В текстах какого типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы и их признаки
# описание
# рассуждение - объяснение
# повествование
# рассуждение - доказательство
# рассуждение – размышление
@
Укажите тип речи, который раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия.
# повествование
# описание
# рассуждение - объяснение
# рассуждение - доказательство
# рассуждение – размышление
@
Укажите, какой вид описания представлен в тексте:
Часто я бывал и в нижних залах. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, достояние русской и европейской мысли за последние два века. В одной зале – огромный телескоп. В другой – гигантский планетарий. На стенах – снова портреты, редчайшие гравюры.
# художественный
# публицистический
# научный
# деловой
# официально-деловой
@
Мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени реализуется в форме:
# повествования
# описания
# рассуждения – доказательства
# рассуждения – размышления
# рассуждения - объяснения
@
Основными типами речи являются:
# описание, повествование и рассуждение
# описание, рассуждение
# повествование и рассуждение
# описание, повествование
# рассуждение
@
В текстах какого типа чаще всего используются глаголы прошедшего времени совершенного вида, которые выражают последовательные действия?
# повествование
# описание
# рассуждение - объяснение
# рассуждение - доказательство
# рассуждение – размышление
@
Описание - это тип речи, …
# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий
# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
@
Мир в причинно-следственных связях реализуется в форме:
# рассуждения
# повествования
# описания
# повествования и описания
# описания и повествования
@
Повествование — это тип речи:
# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий
@
При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: введение; описание деталей; заключение
# текстов-описаний
# текстов-повествований
# текстов-рассуждений
#текстов-повествований и текстов-рассуждений
# текстов-рассуждений - объяснений
@
Важный элемент речи, позволяющий ярко, живо, наглядно, образно представить предмет, человека, событие или явление –
# описание
# повествование
# рассуждение - объяснение
# рассуждение - доказательство
# рассуждение – размышление
@
Рассуждение — это тип речи:
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях
# при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности
# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий
@
Укажите, к какому стилю и типу речи относится текст: Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы, и из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования составилось представление об этой своеобразной личности.
# повествование
# рассуждение
# описание
# рассуждение и описание
# рассуждение - доказательство
@
# Определите стиль и тип речи текста: Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке.
# публицистический стиль; рассуждение
# официально-деловой; повествование
# разговорный стиль; повествование
# художественный стиль; описание
# научный стиль; описание
@
Укажите тип речи, который используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета
# описание
# повествование
# рассуждение
# рассуждение – объяснение
# рассуждение - доказательство
@
В текстах какого типа чаще всего используются обстоятельства, устанавливающие последовательность действий: потом, после того, в конце концов и др.
# повествование
# описание
# рассуждение - доказательство
# рассуждение – объяснение
# рассуждение – размышление
@
Укажите тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли.
# рассуждение
# описание
# повествование события
# описание места
# повествование
@
Укажите тип речи, который называет ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.
# рассуждение
# описание
# повествование события
# описание места
# повествование
@
Какой тип речи строится по схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство тезиса – выводы.
# рассуждение-доказательство
# описание
# рассуждение-размышление.
# описание вопроса
# повествование
@
Какой тип речи предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса.
# рассуждение-объяснение
# рассуждение-доказательство
# рассуждение-размышление
# описание вопроса
# повествование
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, состоящий из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Такой ряд предложений имеет и другое название – «сверхфразовое единство». Почему сверхфразовое? Потому что это единство выходит за пределы одного предложения. Чаще всего оно совпадает с абзацем. Абзац характеризуется единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем.
# рассуждение-доказательство
# рассуждение-размышление
# рассуждение-объяснение
# повествование
# описание
@
Какой тип речи представляет собой один из видов текстов-рассуждений и строится, как правило, в вопросно-ответной форме.
# рассуждение-размышление
# рассуждение-доказательство
# рассуждение-объяснение
# описание вопроса
# повествование
@
При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: экспозиция (подведение к проблемному вопросу), система проблемных вопросов и ответы на них, выводы.
# текстов-рассуждений
# текстов-повествований
# текстов-описаний
# текстов-повествований и текстов-описаний
# текстов-описаний вопроса
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Конь Еламана блестел, лоснился короткой гладкой шерстью. Он переступал, приседал, фыркал и мотал головой, прося повод. Еламан восхищенно посмотрел на острые, чуткие уши, на длинную упругую шею своего скакуна, вдруг ударил его пятками, пустил поводья и сорвался с места вскачь.
/А.Нурпеисов. Кровь и пот./
# описание предмета
# описание места
# описание природы
# повествование
# описание состояния человека
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он весь украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная комната, не обычно пустая, кажется покинутой. /М.Ауезов. Путь Абая./
# описание места
# повествование
# описание предмета
# описание состояния человека
# описание природы
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок. Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие смолисто-черные глаза! То и дело ей казалось, что верблюжонок вот-вот упадет, не удержится на тонких, слабых ножках.
/А.Нурпеисов. Кровь и пот./
# описание состояния человека
# описание природы
# описание предмета
# повествование
# описание места
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и понеслись вон из юрты. За аулом нарастал топот, сухо хлопали стрелы, кони на привязи храпели, взвивались на дыбы, а стригунок, котором приехал сын Калена, оборвал чембур и куда-то ускакал.
/Нурпеисов. Кровь и пот./
# повествование
# описание природы
# описание состояния человека
# рассуждение
# рассуждение-доказательство
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Да, такой гнев может родить мужество... Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, не родовые признаки, не принадлежность к какой-либо расе или племени руководят людьми: их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением. /М.Ауэзов. Путь Абая./
# рассуждение-доказательство
# описание природы
# описание места
# повествование
# рассуждение-объяснение
@
Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Этика /греч. Ethica, от ethos – обычный/ – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.
/Словарь по этике. М, 1981/
# рассуждение-объяснение
# описание природы
# описание места
# повествование
# рассуждение-доказательство
@
Русский язык относится к…
# Славянским языкам
# Германским языка
# Тюркским языкам
# Романским языкам
# Восточным языкам
@
Какой язык не имеет статус мирового?
# Немецкий язык
# Русский язык
# Китайский язык
# Арабский язык
# Испанский язык
@
Кого считают основоположником русского языка?
# А.С. Пушкина
# М.В.Ломоносова
# М.Ю.Лермонтова
# Д.И.Карамзина
# Русский народ
@
Укажите определение ремы высказывания
# Новая информация
# Исходная информация
# Часть темы
# Основная мысль
# Известная информация
@
Укажите тему высказывания Кварцевые пески содержат небольшую примесь минералов
# Кварцевые пески
# Небольшая примесь
# Примесь минералов
# Содержат примесь
# Пески содержат
@
Укажите тему высказывания Углеводороды входят в состав нефти
# Входят в состав нефти
# Углеводороды в состав нефти
# Входят
# Углеводороды
# Состав нефти
@
Сколько микротем в тексте из шести абзацев?
# 6
# 5
# 4
# 3
# 2
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Компьютер состоит из монитора и процессора
# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль
# Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда
# В клетках печени ядро составляет 10%
#Сплавы содержат 2 или больше компонентов
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода
# Корень развивается из зародышевого корешка зародыша семени
# В зависимости от характера распределения атомов определяется содержание растворимого элемента
# Дизайн – ныне главная, наиболее развитая сфера деятельности человека
# Вода в организме – растворитель биологически важных веществ
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Молекулы ДНК состоят из 10-25 тысяч отдельных нуклеотидов
# Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда
# В клетках печени ядро составляет 10%
# Сегодня становится важной задача приобщения молодого поколения к культурно-историческому наследию народа.
# Сплавы содержат 2 или больше компонентов
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Ткани живых организмов состоят из клеток.
# Уникальным проявлением материальной культуры прошлого является казахский народный костюм.
# Почти все элементы казахского народного костюма однотипны.
# Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни.
# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»
# Клеточные мембраны – сложные биологические структуры, построенные из липидов и белков
# Обычно окраска почв довольно сложная и состоит из нескольких цветов
# Традиционными материалами для казахского народного костюма всегда служили кожа, мех, тонкий войлок.
#Для изготовления одежды широко использовались шкуры домашних животных.
# Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что - это что»
#Атом – это мельчайшая частица химического элемента
# Ткани живых организмов состоят из клеток
# Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности связано с развитием компьютерной техники.
# Л.С. Выготский доказал, что обучение детей определяет характер их психического развития.
# В профессиональной подготовке будущих учителей важное значение имеет педагогическая практика.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что – это что»
# Цель физического воспитания – это всестороннее гармоничное развитие личности.
#Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы учреждений образования.
# Камзолы шили из бархата и других тканей.
# Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер
# Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»
# Основа – часть слова без окончания
# История развития информатизации началась в США с 60-х гг.
# Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер
# Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.
# Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»
# Подлежащее – главный член предложения
# Простые вещества разделяются на металлы и неметаллы
# По удельному весу все минералы можно разделить на три группы: легкие, средние и тяжелые
# В клетках печени ядро составляет 10%.
# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»
@
Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета
# В клетках печени ядро составляет 10%.
# Камзол – легкая распашная одежда.
# Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью ЭВМ.
# Стебель – вегетативный орган растения.
# С началом учёбы значительно растет объем умственного труда детей.
@
Укажите предложение, выражающее возникновение, происхождение предмета
# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»
# Камзолы шили из бархата и других тканей.
# Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма
# Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика»
# Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.
@
Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета
# Сплавы содержат два и больше компонентов
# Молодые девушки-казашки носили камзолы более ярких цветов.
# Чёткого определения термина «информация» не существует.
# Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика».
# Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»
# Графит представляет собой темно-серые кристаллы со слабым металлическим блеском
# Компьютер состоит из монитора и процессора
# В клетках печени ядро составляет 10%
# Сплавы содержат 2 или больше компонентов
# Ни один компьютер не имеет стопроцентной защиты.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Тело гриба состоит из тончайших нитей
# Как и у всех народов, традиционная одежда казахов делилась на мужскую, женскую и детскую.
# В настоящее время основным средством хранения информации является персональный компьютер.
# Сплавы содержат два и больше компонентов
# Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»
# Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений.
# Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.
# После второй мировой войны возникла и стала бурно развиваться кибернетика.
# Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.
# Как хочется жить хорошо и красиво!
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Ядро атома состоит из протонов и нейтронов
#Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.
# Как хочется жить хорошо и красиво!
# Программирование – деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения.
# Как научить компьютер мыслить подобно человеку?
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.
# Тюбетейка – летняя легкая шапочка из бархата, парчи или глазета.
# Современный стиль модерн – это строгие геометрические формы и асимметрия.
# К естественным наукам относятся физика, химия, биология и др.
# Естественные науки имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»
# Кожа состоит из двух слоев: наружного-эпидермиса и внутреннего – дермы.
# Особую нарядность девичьему костюму придавало окаймление нашивками из золотых и серебряных нитей.
# Саукеле – один из древних головных уборов.
# Искусственные растения в последнее время активно входят в наши интерьеры.
# Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление во флористике.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»
# Кожа является органом чувств.
# В традиционном казахском обществе одежда была важной частью народного мировоззрения.
# Живые цветы создают особое настроение.
# К фундаментальным наукам принято относить те науки, основные понятия которых носят общенаучный характер, используются в других науках.
# Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что являются чем»
#Ферменты являются ускорителями реакции в живых организмах
# Головные уборы и прически определяли возрастной, семейный и социальный статус женщины-казашки.
# Замужняя женщина должна была прятать свои волосы от посторонних глаз.
# Растения поглощают вредные компоненты в воздухе.
# Живые цветы создают особое настроение.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»
# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями
# Самым интересным головным убором считается головной убор невесты саукеле.
# Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.
# Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения.
# Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «чем называется что»
# Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара
# Саукеле сменялся после рождения первого ребенка на кимешек или жаулык.
# Женщины заплетали волосы в две косы.
# Растения улучшают настроение человека.
# К фундаментальным наукам принято относить науки, основные понятия которых используются в других науках.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что называется чем»
# Художественный стиль, созданный скифами, называется «звериным».
# Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения и приход в степи Казахстана и Средней Азии тюрков.
# Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.
# Отряд китообразных делится на два подотряда
# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»
# Отряд китообразных делится на два подотряда
# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.
# В далекие времена комнатные растения были привилегией исключительно богачей.
# Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.
# Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»
#) В зависимости от степени прозрачности все минералы делятся на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные
# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями
# Корни возникают на стебле или листе растения
# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов и собственно орнамента.
# Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»
# Орнамент представляет собой систему многих формальных признаков: ритма, симметрии, мотива.
# Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.
# Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.
# В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые
# Корни возникают на стебле или листе растения
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что возникает где»
# Корни возникают на стебле или листе растения
# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов.
# Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.
# Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»
# Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.
@
Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»
# В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые
# Корни возникают на стебле или листе растения
# Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»
# Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.
# В искусствоведческой науке не существует общепринятой классификации орнамента.
@
Что не относится к характерным чертам научного стиля речи?
# Образность
# Смысловая точность
# Скрытая эмоциональность
# Насыщенность терминами
# Объективность изложения
@
Какая часть речи наиболее частотна в научной речи?
# Существительное
# Прилагательное
# Глагол
# Местоимение
# Причастие
@
Что не является признаком текста?
# Законченная микротема
# Наличие основной мысли
# Относительная законченность высказывания
# Связность
# Целостность
@
Что включает в себя тема?
# Подтемы
# Абзацы
# Текст
# Композицию
# Объект
@
Как называется часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста?
# Микротема
# Тема
# Текст
# Абзац
# Рема
@
Текст делится на …
# Абзацы
# Заголовки
# Темы
# Синтагмы
# Слова
@
Что называется абзацем?
# Отрезок письменной речи от одной строки до другой
# Отрезок устной речи от одной строки до другой
# Основная мысль устного высказывания
# Заключительная часть устного текста
# Вступительная часть текста
@
Что составляет композицию текста?
# Вступительная, основная и заключительная части
# Вступительная часть, основная часть и зачин
# Вступительная часть, основная часть, средняя часть
# Основная часть, средняя часть, вступительная часть
# Основная часть, заключительная часть и концовка
@
Какое слово относится к научному стилю?
# Аммонит
# Заявление
# Очи
# Непутёвый
# Жизнь
@
Конспект – это …
# Краткое, письменное изложение содержания чего-либо
# Публичное сообщение
# Разговор, обмен мнениями
# Описание чьей– либо жизни
# Публичный спор на научные темы
@
Аргумент – это …
# Основание, довод, приводимый в доказательство чего-либо
# Толкование, объяснение к тексту, статье
# Краткая запись о чем-либо
# Опросный лист для выяснения каких-либо сведений
# Описание человеком своей жизни
@
Для какого стиля речи характерны отсутствие образности, логичность, объективность, точность?
# Для научного
# Для разговорного
# Для публицистического
# Для художественного
# Для официально-делового
@
Укажите правильное определение реферата:
# Краткое изложение содержания книги, статьи
# Критический отзыв о каком-либо сочинении или спектакле
# Словесное сообщение о ком – или о чем-либо
# Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности
# Повествование о чьем-либо творчестве
@
Укажите правильное определение рецензии
# Критическая оценка научного, художественного сочинения, спектакля, кинофильма
# Краткое изложение сути и смысла исходного текста
# Краткое изложение основного содержания книги или статьи
# Повествование о чьем-либо творчестве
# Сообщение, рассказ о событиях для печати и т.п.
@
Укажите правильное определение аннотации:
# Краткое изложение основного содержания книги или статьи
# Критический отзыв о каком-либо научном, художественном сочинении или спектакле
# Краткое изложение сути и смысла исходного текста
# Повествование чьей-либо жизни
# Повествование о чьем-либо творчестве
@
Укажите сферу употребления научного стиля речи
# В научных докладах, статьях, диссертациях, монографиях