Обработка результатов и интерпретация





Методика объема непроизвольного запоминания

Стимульный материал

Шкаф, село, голова, тетрадь, машина, сабля, стекло, ручка, заяц, молоко, буква, шум, лев, лампа, дым.

Инструкция:

Серия.Сейчас вам будут зачитаны слова,слушайте их внимательно и постарайтесь запомнить все слова среднего рода. Когда я скажу пишите,запишите слова которые запомнили. 2серия.а теперь запишите все остальные слова из списка которые вы запомнили.

Пиктограммы.Материал для проведения методики: карандаш, бумага, список слов для запоминания.
Слова психолога: "Этот тест предназначен для изучения зрительной памяти. На листке бумаги можете рисовать слова, которые я называю. Цифрыи буквы рисовать нельзя."
В списке для запоминания 18 слов, но можно ограничиться и 10. В этот список можно добавить свои слова.
После выполнения задания листочек с рисунками откладывается и в течение часа испытуемого можно занять разговорами или прохождением других тестов.
Через 1 час психолог дает испытуемому листок с рисунками, испытуемый должен воспроизвести слова, которые он нарисовал.
Заключение по методике состоит из следующих вопросов:

1.Уровень развития опосредованного запоминания.
Средний показатель: 90-95% (9-10 слов из 10).
Память плохая, если испытуемый вспоминает 8 и меньше слов из 10.
Слабая память и мышление, если испытуемый вспоминает меньше 2 слов из 10.
2.Операция символизации-доступна/затруднена.
При наглядно-образном мышлении преобладают ситуации из жизни. При таком мышлении человеку трудно нарисовать абстрактное понятие (пример: "справедливость"). Прорисовка деталей (чаще свойственна женщинам).
При абстрактно-логическом мышлении человек без проблем рисует абстрактное понятие. Олигофрения-недоразвитие абстрактно-логического мышления, человек "застревает" на наглядно-образном мышлении, т.е. он рисует конкретные события.
Если есть много серийных рисунков (если на одно слово человек рисует более 3-х картинок, т.е. у него получается "серия" на одно слово), то это может говорить о патологии.
Если рисунки находятся в рамках, то это говорит о педантизме.
3.Адекватна ли смысловая связь? Т.е. как человек объясняет рисунок.
Искаженная логика часто является признаком шизофрении.

Список слов и словосочетаний.

-Веселый праздник
-Тяжелая работа
-Развитие
-Вкусный ужин
-Смелый поступок
-Болезнь
-Счастье
-Разлука
-Ядовитый вопрос
-Дружба
-Темная ночь
-Печаль
-Справедливость
-Сомнение
-Теплый ветер
-Обман
-Богатство
-Голодный ребенок

***

 

 

«Лесенка побуждений»
А.И. Божович, И.К. Маркова

Инструкция. Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.
Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

1. Я учусь, чтобы быть полезным людям.

2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.

3. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.

4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обработка результатов и интерпретация


Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.

Поделиться…

Методика "Толкование пословиц"

предназначена для диагностики мышления.

Материал для проведения методики:список из 10 русских пословиц.


Слова психолога: "Объясни мне, что значит данная пословица."
Время выполнения методики не ограничено.

Пословицы:


-Куй железо, пока горячо.
-Цыплят по осени считают.
-Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
-Лучше меньше, да лучше.
-Взялся за гужь, не говори, что не дюжь.
-Не все то золото, что блестит.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Тише едешь-дальше будешь.
-Не в свои сани не садись.
-Не красна изба углами, а красна пирогами.

Толкование пословиц:

1.Буквальное толкование пословиц-испытуемый своими словами пересказывает пословицу. Преобладание такого истолкования пословиц указывает на интеллектуальное снижение.
2.Ситуативное толкование пословиц-подбор конкретных жизненных ситуаций под ту или иную пословицу.
3.Абстрактное толкование пословиц-толкование не содержит указание на конкретные жизненные ситуации, это общий смысл пословицы.

2. Методика "Исключение лишнего"

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
3. Собака, лошадь, корова, лось.
4. Стол, стул, пол, кровать.
5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
6. Очки, глаза, нос, уши.
7. Трактор, комбайн, машина, сани.
8. Москва, Киев, Волга, Минск.
9. Шум, свист, гром, град.
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
11. Береза, сосна, дуб, роза.
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя "кастрюля" - это посуда, а остальное - еда).
3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).
Ключ к оценке результатов. Высокий уровень - 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший - 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний - 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий - 1-6 рядов с одним родовым понятием.





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.