Городской конкурс социальных проектов
«Нам выпала честь прикоснуться к Победе»,
Посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Участники Конкурса
3.1.В Конкурсе могут принять участие учащиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций города Чебоксары, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, городе. Участником Конкурса становится команда обучающихся, которые разрабатывают и реализуют свой социальный проект в течение ноября 2019 года – апреля 2020 года.
Сроки проведения Конкурса
4.1. Городской Конкурс социальных проектов «Нам выпала честь прикоснуться к Победе» проводится в 3 этапа:
1 этап – до 25 февраля 2020 г. – отборочный этап в школе (при наличии более 2-х работ в одной номинации);
2 этап – 1 - 25 марта 2020 г. – районные этапы городского Конкурса (МБОУДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары).
3 этап – 10 апреля 2020 г. – городской финал Конкурса (МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чебоксары).
Условия Конкурса
5.1. Принимая участие в Конкурсе, обучающиеся выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для учреждения (объединения), микрорайона, района, города.
5.2. Для участия в Конкурсе принимаются социальные проекты, посвященные 75-летию Победы в ВОВ, которые представлены в темах:
· «Культура» (проекты, направленные на сохранение культурных традиций и исторической памяти.)
|
Примеры: создание клубов по интересам для ветеранов ВОВ, детей войны, «почта ветерана» - организация писем с благодарностью от потомков, фотовыставки с фотографиями времен войны, организация тематических праздников для ветеранов и детей войны, спортивные, оздоровительные, танцевальные клубы для ветеранов и т.д.);
· «Волонтерство, благотворительность» (проекты в области благотворительности и добровольческой деятельности, вовлечение в благотворительность волонтеров и добровольцев, забота о людях и милосердие, решение социальных проблем старшего поколения.)
Примеры: «Мастерская добрых дел» - оказание социальной помощи в обработке огородов и садовых участков людям пожилого возраста, «Субботники» - уборка квартир ветеранов ВОВ и детей войны, «Ты не один» - шефство за одинокими ветеранами и т.д.)
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта, могут быть представлены и другие социально значимые направления проектной деятельности, посвященной 75-летию Победы в ВОВ.
5.3. Исследуя проблему, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и формируется портфолио-папки. Для всесторонней оценки социального проекта требуется анализ всех составных его элементов. Папка документов включает в себя нормативные документы по тематике проекта, юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.
|
Данные материалы в папке и в презентации распределяются по 4 основным разделам проекта:
1. Актуальность и важность данной проблемы для образовательного учреждения, района, города.
2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
3. Программа действий, которую предлагает команда.
4. Реализация программы действий команды.
5.4. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта, количество слайдов – не более 15 шт., не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «PowerPoint». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.
5.5. Критерии оценки Конкурса:
- соответствие работы заявленной теме;
- актуальность избранной проблемы и её социальная значимость;
- анализ разнообразных источников информации по данной проблеме;
· юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности; ресурсное обоснование и реалистичность проекта;
· взаимодействие с государственными органами, социальными партнёрами, организациями и группами граждан;
· нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта.
· самостоятельность разработки проекта.
Подведение итогов Конкурса и награждение
6.1. По итогам проведения Конкурса определяются победители. Победители Конкурса награждаются дипломами, всем участникам будут вручены сертификаты участника.