План занятия № 101-102
Тема: Гимнастика. Атлетическая гимнастика.
Задачи:
1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений. Развитие координационных способностей.
2.Повышение уровня работоспособности организма обучающихся. Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности. Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры, сохранения и укрепления здоровья.
Инвентарь: скакалка, гимнастический коврик.
Ход занятия:
Проверка ЧСС в состоянии покоя.
Двигательная активность современного человека сведена к минимуму, мышечная работа уменьшилась, а нервные напряжения остались и даже усилились. Компенсировать недостаток движения можно занимаясь физической культурой и спортом. Движения благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, поддерживают тонус мышечной системы, повышают жизнестойкость организма, его сопротивляемость, вредным воздействиям окружающей среды. Атлетическая гимнастика, система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Содействует развитию координации. В этих упражнениях происходит тренировка устойчивости вестибулярного аппарата.
Разновидности ходьбы (на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней, внутренней стороне стопы, руки за голову)
|
Комплекс упражнений для развития координации движений со скакалкой:
1. Бег со скакалкой (подпрыгивая на каждом шаге). 2. То же, под музыку. 3. Прыжки на месте, ноги врозь, ноги перекрестно. 4. Два прыжка на правой ноге, два – на левой. 5. Прыжки ноги вместе. 6. То же, с поворотами. 7. Прыжки с перекрещенными ногами. 8. Прыжки с двойным вращением.
Упражнения на координацию.
Упражнение 1. В положении стоя вращать правой рукой по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.
Упражнение 2. Поместить ладонь правой руки на расстоянии 5-10см над головой. Поднимать и опускать ладонь, дотрагиваясь темени. Одновременно ладонь левой рукой описывает круги параллельно плоскости живота.
Упражнение 3. Стоя вытянуть вперед правую руку. Вращать выпрямленной рукой по часовой стрелке, а ее кистью против часовой стрелки. Движения выполняются 10-15 раз, плавно и без рывков. Повторить для другой руки.
Упражнение 4. Обе выпрямленные руки вытянуты перед собой. Одна рука выполняет произвольные движения, другая рисует ту или иную геометрическую фигуру - круг, квадрат, треугольник, и т.п. Через 10-15 движений руки меняются ролями.
Методические рекомендации: Использование разнообразных упражнений способствует формированию и развитию координационных способностей, развитию внутренней мотивации обучающихся к спортивной деятельности и концентрации их внимания на достижении оптимальной спортивной формы. Некоторые группы упражнений, способствующих развитию координационных способностей. После выполнения комплекса необходимо выполнить упражнения для восстановления дыхания.
|
Контроль ЧСС.
1.Воздушные приседания
2*20-25
2. Бег на месте с высоким подъемом колена
2*30 секунд (быстрый темп);
3. Выпады
2*15;
4. Тазовый мост т
2*20-25;
5. Отведение ноги назад в наклоне
2*20;
6. Отведение ноги в сторону
2*20; 7. Скручивания
3*12-15;
8. Планка
2 серии по 40-60 секунд.
9.Ходьба на месте. 1 мин.
Методические рекомендации: Необходимо следить за правильным положением тела при выполнении упражнений Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным. Перед выполнением комплекса нужно хорошо разогреть мышцы.
Домашнее задание:
Эффект от занятия будет значительно выше при ведении ЗОЖ, соблюдении режима питания, соблюдения распорядка дня и правил личной гигиены.
Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:
Основные источники:
1. В.И. Лях Физическая культура. 10-11классы: учебник для общеобразовательной организаций: базовый уровень- М.: Просвещение, 2014.-255с.
2. Бишаева А.А. Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М,: Издательский центр «Академия», 2017г.-320с.
Преподаватель ______________ Т.Н. Короткая
korotkaya1964@mail.ru