к проекту закона Воронежской области




Пояснительная записка

«О внесении изменений в Закон Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3919 Земельного кодекса РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 395 Земельного кодекса РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В подпунктах 6 и 7 статьи 395 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа при предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также земельного участка отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Законом Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» установлены порядок постановки на учет многодетных граждан, порядок предоставления таким гражданам в собственность бесплатно земельных участков, порядок снятия таких граждан с учета.

Порядок постановки на учет иных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственности земли, порядок предоставления земельных участков в собственность этим категориям граждан, не установлен.

В связи с изложенным, законопроектом предлагается восполнить указанный правовой пробел областного законодательства, а также внести редакционные изменения в часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона Воронежской области в части предоставления служебных наделов в связи с изменением федерального законодательства.

Кроме того, в проекте закона предлагается с 01.01.2021 осуществлять предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства и личного подсобного хозяйства гражданам из числа лиц, предусмотренных статьей 13 Закона Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, что не противоречит требованиям федерального законодательства.

С 01.03.2015 подпункт 6 статьи 395 Земельного кодекса РФ был дополнен (Федеральным законом от 29.12.2014 № 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации») положением о том, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что граждане, имеющие трех и более детей, должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взаменпредоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Департаментом была проанализирована нормативная правовая база и опыт субъектов Российской Федерации в части установленного порядка постановки на учет и предоставления бесплатных земельных участков льготным категориям граждан.

В большинстве регионов Российской Федерации постановка на учет для бесплатного предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан осуществляется при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Внесение указанных изменений в законодательство позволит обеспечить земельными участками многодетные семьи, реально нуждающиеся в мерах социальной поддержки.

Указанная норма распространит свое действие на граждан, которые приобретут право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно после 01.01.2021, и не затронет прав льготных категорий граждан, которые в настоящее время состоят в реестре на получение земельного участка, а также которые приобретут право на бесплатное получение земельного участка в период до 01.01.2021.

В отношении граждан, имеющих трех и более детей, для которых законодательством Воронежской области установлено внеочередное право на предоставление земельных участков, законопроектом предлагается с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно осуществлять предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты.

На территории Воронежской области за 2011-2019 гг. 9 тыс. многодетных граждан изъявили желание получить земельные участки в собственность бесплатно, в том числе: 4 тыс. - на территории городского округа город Воронеж и 5 тыс. - на территории иных муниципальных образований.

Из их числа обеспечены земельными участками около 5 тыс. граждан (912 на территории г. Воронежа и 3841 на территории муниципальных образований Воронежской области).

Ежегодно многодетным гражданам, проживающим в г. Воронеже, осуществляется предоставление порядка 150 земельных участков. В истекшем году предоставлено 227 земельных участков. При этом обращаются с заявлением о включении в реестр 500-600 многодетных граждан в год.

Основной проблемой в вопросах реализации государственной политики в части предоставления земельных участков многодетным семьям является отсутствие земель на территории города Воронежа и близлежащих к областному центру муниципальных районов, запланированных под индивидуальное жилищное строительство. Так, в целях обеспечения земельными участками всех многодетных граждан, состоящих в реестре на получение земельных участков, которые проживают в г. Воронеже (3230 многодетных семей), необходима территория площадью 600-1000 га (1,0 % от всей площади города).

Аналогичная ситуация с отсутствием свободных земельных участков наблюдается на территории близлежащих к г. Воронежу муниципальных районов (Новоусманский, Рамонский, Семилукский, Хохольский), городов Борисоглебска, Нововоронежа, Богучара и некоторых других населенных пунктов.

Кроме того, мероприятия по комплексному обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам, требуют значительных финансовых затрат.

Принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы в части затрат на единовременные денежные выплаты взамен предоставления бесплатного земельного участка многодетным гражданам (с их согласия).

В случае установления размера единовременной денежной выплаты в сумме 200 тыс. рублей на одну многодетную семью, расходы на всех многодетных граждан, состоящих в настоящее время в реестрах на получение земельных участков, составят 906 млн. руб. (4530 чел. х 200), в том числе по г.о. г. Воронеж – 646 млн. руб. (3230 чел. х 200), по иным муниципальным образованиям – 260 млн. руб. (1300 чел. х 200).

Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» многодетным гражданам для жилищного строительства предоставляются земельные участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой.

Средняя стоимость проектирования и строительства систем энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, устройства автомобильных дорог и уличного освещения на примере с. Александровка Новоусманского муниципального района составляет 790 - 930 тыс. руб. в расчете на 1 земельный участок.

Затраты на обеспечение объектами инфраструктуры земельных участков для всех 4530 многодетных граждан составят от 3 578,7 млн. руб. до 4 212,9 млн. руб.

Введение единовременной денежной выплаты взамен предоставления многодетным гражданам бесплатного земельного участка, обеспеченного объектами инфраструктуры, позволит сократить расходы областного бюджета.

В случае принятия законопроекта в части предоставления многодетным гражданам с их согласия меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты взамен бесплатного земельного участка необходимо принятие постановления правительства Воронежской области об утверждении порядка и условий предоставления социальной выплаты.

Принятие законопроекта в части других изменений не влечет дополнительных расходов из областного бюджета, а также необходимости внесения изменений в иные законодательные акты Воронежской области.

 

 

  Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки личного пользования департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
_________________________ Л.Б. Галкина «______»_________________ 2018 г. 212-73-45

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: