Министерства здравоохранения Российской Федерации.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

 

Эссе на тему: «Искусство как вне-себя-бытие».

/ на основании текста: Тульпе И.А. Религия и искусство в их отношении к человеку/ Тульпе И.А. Религия и другие формы жизни человеческого духа. Спб. «Наука», 2016. С. 296-315

 

 

Выполнил: Тузов Вячеслав Витальевич

233 группа

Проверила: Раевская Наталья Юрьевна.

 

 

Санкт-Петербург

2021 уч.год

 

 

Какова основная роль искусства? Связь искусства с религией. Сходство и отличие искусства и религии в их отношении с иной реальностью? Каким образом религия способствует возникновению искусства? Реальное и ирреальное в искусстве: искусство как создание иной реальности. Именно эти вопросы поднимает И.А. Тульпе в своем тексте “ Религия и искусство

Для начала следует разобраться в в слове искусство, что под ним подразумевается, как давно оно появилось, как влияет на нашу жизнь.

Этот вопрос был и будет актуален всегда, искусство является важной частью нашей жизни, оно помогает развиваться человеку, способствует формированию мировоззрения, вкуса, помогает найти прекрасное, казалось бы в самых банальных вещах.Искусство начало развиваться вместе человеком, со временем лишь набирая обороты. Дать определение искусства невозможно, оно многогранно, каждый человек воспринимает его индивидуально, испытывая при этом разные эмоции. Искусство используют в психологии,    для расслабления, для уменьшения эмоционального выгорания, сублимации. Но помогает и воздействует искусство далеко не на каждого, поэтому важно знать и иметь представление о значении и значимости искусства.

По словам автора, искусство есть прямой инструмент науки и морали. Потому искусство лишается своего смысла. Исторически так

сложилось, что общество настаивало, чтобы искусство было отражением действительного.

Если говорить о том, какие функции выполняет искусство, то первым делом на ум приходит его вдохновляющее свойство. Благодаря ему, возможно, массово влиять на общество. Создавать в произведениях искусства пример для подражания, за которым захочется следовать. Это своего рода и воспитательная и социальная функция.

Искусство есть образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным.    Искусство позволяет создать идеал, пример для подражания, который может вдохновляющи влиять на людей, стараться быть такими же.

Искусство требуется людям, чтобы творить произведение, при чем каждый по-своему его для себя интерпретирует, и не всегда тот смысл, который закладывал автор будет “прочтен” зрителем-именно поэтому И. А. Тульпе использует метафору “невидимое” произведение в значении не до конца раскрытое.

Так же к искусству относят функцию языка речи. Так как в нём присутствуют религиозные основания, которые являются вечными. И хотя можно наблюдать прямую связь между искусством и религией их отношение к реальности имеет свои отличительные свойства.

Искусство для человека — это тропа «от не истинного существования к истинному». Оно помогает нам понять, что есть правда или ложь в наших жизнях, отворяет для нас новые раннее непреодолимые границы. Для людей искусство есть отражение тех внешних всевышних сил, «которые господствуют над ними в их повседневной жизни, при этом земные силы принимают форму неземных», которые человек не может ощутить материально, только духовно. Резюмируя, можно отметить, что тот, кто познаёт искусство приближается к высокому, развивается, выходит за рамки своих возможностей.

Искусство и религия предполагают, по мнению автора, разное понимание отношений человека и «другого мира». В религии другой мир (реальность) – это мир сверхъестественного, который дан объективно; связь с этим миром для человека взаимная, он получает ответную реакцию на свои чувства и действия. В религии человек – производное от сверхъестественной реальности, и поэтому, осознав себя частью этой другой реальности, через обращение к сверхъестественному человек, получается, познает самого себя. Религия независима от искусства, она индифферентна к нему. Возникновение искусства позже религии не означает возникновения его из религии. Оно возникает из человека и его осознания себя в отношении и соотношении со сверхъестественным. Религия может только поспособствовать в появлении потребности в искусстве, которая может быть реализована разнообразно. Художник и зритель реализуют в искусстве свое стремление к свободе, потребность покинуть на время «царство необходимости». Акт сотворения и восприятия переживается как реально обновление или очищение и именно в этом акте искусство предстает конкурентом религии. Искусство создает новую реальность в процессе обратном божественному.

Далее автор теста, предлагает ознакомиться с тремя разными ситуациями чтобы помочь понять нам - является ли главным катарсис в художественных переживаниях. Первая ситуация, запутанное в повседневной жизни «хочется разделить и пережить в «чистом виде», т.е. любовь так любовь, боль так боль. Вторая, человека можно «очистить» от всего плохого с помощью искусства, но стоит помнить, что гарантию «от чёрствости» никто не сможет дать. Третья ситуация, искусство может помочь убежать, отдалиться от обыденности, устроить «праздник души», оно преобразовывает наши переживания.

Фраза «искусство не вырастает из религии и не подготавливается ею», является ключом к пониманию того, что религия безразлична к искусству, независима от него. Несомненно, религия «взращивает самосознание человека», но как только он «раскрывает» себя, уже перестаёт нуждаться в сверхъестественном, сохраняя при этом свою веру. Искусство работает по такому же принципу, только без веры в иррациональное, но происходит это гораздо медленнее, из-за отсутствия такой массовости как в религии. Таким образом, непременно состояние катарсиса играет существенную роль в творческой реализации идеи Творца, становится ясно: творчество очищает нас, позволяет выходить на пределы себя и познавать таким образом собственную полноту. Оно открывает совершенно новый мир, как для автора, так и для зрителя. Мир, аналогом которого не может стать ни окружающая действительность, ни фантазии человека. Это нечто совершенно иное и в тоже время до боли знакомое. Это – выход из безвыходной реальности.

Я считаю, что основной функцией искусства является, в первую очередь, эстетическая, она делает его искусством в прямом смысле слова. Воспринимая и постигая художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание, но пропускаем это содержание через себя, даем чувственно-конкретным образам, созданным художником, эстетическую оценку как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических. Искусство формирует в нас способность давать подобные эстетические оценки. Помимо этой, на мой взгляд, воспитательная функция не мало важная, это способность оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: