Краткое описание хода урока.




Контрольная работа по учебной дисциплине «Введение в педагогику»

Для студентов очной и заочной форм обучения

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

(профиль «Филологическое образование»)

 

По теме «Педагогика как наука»

Вариант 3

Задание 1.

Составьте педагогический глоссарий базовых понятий по теме «Педагогика как наука», указав автора определения, источника с выходными данными, оформленными в соответствии с требованиями Стандарта организации. Для толкования одного понятия необходимо привести пример 2-3 дефиниций, используя различную учебную и справочную литературу. Составив глоссарий, сделайте родовидовой анализ термина. Количество слов в глоссарии не должно быть менее 20.

Образец оформления

Глоссарий по теме «Педагогика как наука»

Понятие Определение Автор Источник
1. Педагогика   - одна из сфер человеческой деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. РП – сфера человеческой деятельности; ВО – по передаче опыта, где РП - родовое понятие, ВО - видовые отличия. И.И. Иванов Педагогика.. Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с. – С. 14.
2. Педагогика   - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. РП – наука; ВО – об обучении и воспитании человека. П.П. Петров Педагогика.. Учебное пособие. – М.: «Русь», 2017. – 304 с. – С. 123.
И т.д. - ……… ………и т.д.  

Задание 2.

Проанализируйте высказывание, определите отношение к нему (согласие или несогласие с мнением автора), обоснуйте свою позицию, приведите аргументы.

«Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя», - Леонардо да Винчи.

 

Задание 3.

В двух из представленных ниже пословиц определите педагогический смысл, значение (пословицы – на выбор).

Где учение, там и умение.

Была бы охота, а выучиться можно.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Наука не пиво, в рот не вольешь.

Пример выполнения задания: «Для учения нет старости». В пословице говорится о возможности и необходимости образования на протяжении всей жизни. Возможность образования в любом возрасте в нашем государстве обусловлена Федеральным законом «Об образовании в РФ», так как независимо от возраста человек имеет право на получение образования. Необходимость образования на протяжении всей жизни связана с стремительным развитием всех наук в современном мире, и чтобы «идти в ногу со временем», быть социально активным и соответствовать требованиям современного общества, необходимо иметь достаточный уровень образованности. Так как научные знания постоянно и стремительно обновляются, необходимо постоянное их освоение.

 

Задание 4.

Прочитайте представленный в Приложении 1 конспект занятия, проанализируйте его:

- с позиции структурных компонентов педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 1;

- с позиции этапов построения педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 2.

Таблица 1

Характеристика структурных компонентов

Компоненты педагогического процесса Содержание компонента
Целевой  
Содержательный  
Организационно- Деятельностный (анализ средств, методов, условий, ресурсов, форм организации)  
Эмоционально-мотивационный/ Коммуникативный (модель взаимодействия, способы активизации)  
Контрольно- оценочный/ Контрольно-диагностический/ Результативный (способы диагностики результата, соответствие результата поставленной цели)  

 

Таблица 2

Этапы построения педагогического процесса

Этапы построения педагогического процесса Содержание этапа, его характеристика
Подготовительный  
Основной  
Заключительный  

Приложение 1

Комбинированный урок по русскому языку

Цели урока:

· Организовать деятельность по обучению классификации имен прилагательных, умения видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных.

· Содействовать закреплению знаний учащихся об имени прилагательном.

· Создать атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, для настроя на успех.

 

Краткое описание хода урока.

Главное на уроке – систематизация знаний о категориях имени прилагательного, для чего в ходе урока на доске составляется схема-опора.

Все этапы урока составляют единое целое и направлены на достижение поставленных целей.

С помощью разгадывания ребусов ребята самостоятельно выводят тему урока, ставят цели.

На уроке использованы разнообразные формы и методы работы:

· Работа в группах по классификации имен прилагательных;

· Проблемная задача, в ходе решения которой учащиеся делают вывод о том, каким словом – главным или зависимым – в словосочетаниях являются имена прилагательные;

· Самостоятельная работа с карточками для закрепления изученного материала.

Физминутка перекликается с минуткой чистописания, в которой прослеживается весенняя тематика, и проходят эти этапы с музыкальным сопровождением (используются музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского).

Для выявления уровня усвоения материала в конце урока детям предлагается ответить на вопросы теста с последующей самопроверкой и обсуждением.

На этапе рефлексии ребята делятся впечатлениями об уроке, высказывая своем мнение и определяя качество своей работы («Я доволен…», «Я работал….с настроением, потому что….»).

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: