нерешительность, неготовность





Общая психология

 

№ 1. Общая психология и социология являются «материнскими» науками для...

  1. социальной психологии
  2. философии
  3. возрастной психологии
  4. педагогической психологии

 

№ 2. Пассивное воображение может быть ...

  1. исключающим
  2. творческим
  3. непреднамеренным
  4. воссоздающим

 

№ 3. Установите соответствие между характеристиками мышления и его видами

1.Мышление, направленное на решение практических задач

2.Мышление сопровождает манипулирование вещами и неотрывно от действия с ними

З.Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ

4.Мышление, при котором человек в процессе решения задачи использует образы, извлекая их из памяти

1 практическое

3 наглядно-образное

4 образное

2 наглядно-действенное

 

№ 4. В качестве биологической формы отражения выступает...

  1. реакция
  2. раздражимость
  3. инстинкт
  4. чувствительность

 

№ 5. Явление ложного или искаженного восприятия называется ...

  1. апперцепцией
  2. ошибкой
  3. иллюзией
  4. перцепцией

 

№ 6. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, - это...

  1. индивид
  2. субъект деятельности
  3. универсум
  4. индивидуальность

 

№ 7. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его…

  1. мотивов
  2. взглядов
  3. установок
  4. стремлений

 

№ 8. Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется ...

  1. сохранением
  2. эйдетизмом
  3. удержанием
  4. запоминанием

 

№ 9. Классификация отраслей психологии основывается на принципе…

  1. детерминизма
  2. повторяемости
  3. объективности
  4. развития психики в деятельности

 

№ 10. Цепь реакции на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется ______ поведением

1. последовательным

2. обусловленным

3. цепным

Инстинктивным

 

 

№ 11. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

  1. способность обобщения
  2. образная память
  3. интеллект
  4. нервная система

 

№ 12. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как ...

  1. мировоззрение
  2. мотивация
  3. установка
  4. личностный смысл

 

№ 13. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…

  1. темперамент
  2. ответственность
  3. характер
  4. активность

 

№ 14. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является...

  1. позиция
  2. инстинкт
  3. потребность
  4. самоуверенность

 

№ 15. Для интравертного типа характера характерна … (несколько ответов)

  1. затрудненность в общении
  2. замкнутость
  3. импульсивность
  4. раздражительность

 

№ 16. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название...

  1. мотивационной сферы
  2. регулятора поведения
  3. мотивационной направленности
  4. личностного смысла

 

№ 17. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как...

  1. чувства
  2. действие
  3. эмоции
  4. фрустрация

 

№ 18. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется …

  1. непроизвольное
  2. направленное
  3. произвольное
  4. послепроизвольное

 

№ 19. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

  1. мотивационной направленности
  2. мотивационной сферы
  3. личностного смысла
  4. регулятора поведения

 

№ 20. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

  1. соподчинением мотивов
  2. структурой мотивов
  3. индивидуально-психологическими свойствами личности
  4. направленностью личности

 

№ 20. Социальная перцепция не включает в себя...

  1. самовосприятие
  2. межличностное восприятие
  3. межгрупповое восприятие
  4. восприятие окружающей среды

 

№ 21. В структуре аттитюда не выделяют __________ компонент

  1. мотивационный
  2. поведенческий (конативный)
  3. когнитивный
  4. аффективный

 

№ 22. Превращение цели в мотив деятельности может произойти только при накоплении

  1. положительных эмоций
  2. обобщенных знаний
  3. отрицательных эмоций
  4. внешних стимулов

 

№ 23. Развитие человека как личности есть процесс развития, трансформации, подчинения и переподчинения его...

  1. мотивов
  2. стремлений
  3. взглядов
  4. установок

 

№ 24. В качестве характеристики процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне, выступает …

  1. регуляция
  2. стимуляция
  3. мотивация
  4. направленность

 

№ 25. Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее...

  1. направленность
  2. необратимость
  3. целостность
  4. целеустремленность

 

№ 26. Готовность сознания к познанию других психических явлении и самого себя называют __________ способностью

  1. коммуникативной
  2. умственной
  3. интеллектуальной
  4. рефлексивной

№ 27. Цеп реакций на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется____________поведением

  1. цепным
  2. обусловленным
  3. последовательным
  4. инстенктивным

 

№ 27. Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется …

  1. степом
  2. фреймом
  3. алгоритмом
  4. ни один из ответов не верен

 

№ 27. В качестве биологической формы отражения выступает…

  1. раздражимость
  2. чувствительность
  3. инстинкт
  4. реакция

 

№ 28. К способам создания образов воображения относится …

  1. агглютинация
  2. классификация
  3. сравнение
  4. апперцепция

 

№ 29. Под развитием психики человека понимается развитие …

  1. индивидуально-психологических состояний и свойств
  2. познавательных процессов и личности
  3. психических когнитивных функций
  4. личностных свойств

 

№ 30. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется ...

  1. потребностями
  2. ценностными ориентациями
  3. мировоззрением и мироощущением
  4. мотивами

№ 31. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется ...

  1. целенаправленным актом поведения
  2. деятельностью
  3. физической активностью
  4. творчеством

 

№ 32. К прикладным областям психологии не относится ___________ психология

  1. политическая
  2. экономическая
  3. экстремальная
  4. общая

№ 32. К способам создания образов воображения относится…

  1. классификация
  2. агглютинация
  3. сравнение
  4. апперцепция

 

№ 33. Установите соответствие между познавательными процессами и их особенностями

1.Ощущения

2.Речь

3.Память

4.Воспрнятне

2отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков

4отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3отражение прошлого опыта в виде чувств, переживании, мыслей

1отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира

 

№ 34. Распределение внимание позволяет сохранить...

  1. активность человека по отношению к объекту внимания
  2. совмещение двух видов умственной деятельности
  3. автоматизированное выполнение одного го действий
  4. непроизвольный переход от одного объекта к другому

 

№ 35. В структуре способностей человека выделяют _________ способности (несколько ответов)

  1. специальные
  2. врожденные
  3. общие
  4. природные

 

№ 36. Главный мотив деятельности называется …

  1. мотивом-стимулом
  2. доминирующим
  3. направляющим
  4. ведущим

 

№ 37. Ситуация, в которой индивид, имеющий определенный статус, сталкивается с обстоятельствами, не совместимыми с ожиданиями, называется...

  1. ситуацией развития
  2. проблемной ситуацией
  3. ожидаемой ситуацией
  4. ролевым конфликтом

 

№ 38. Исполнительной единицей деятельности выступает …

  1. навык
  2. операция
  3. действие
  4. условие

 

№ 39. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью по типу темперамента является...

  1. холериком
  2. меланхоликом
  3. сангвиником
  4. флегматиком

 

№ 40. Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами

1.Речь с ярко выраженными грамматическими связями

2.Речь с использованием мимики и жестов

3.Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории

4.Речь, смысл которой можно понять, благодаря конкретной ситуации

3внешняя монологическая

4ситуативная

1письменная

2внешняя

 

№ 41. Человек, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но их большой силой и длительностью, называется …

  1. сангвиником
  2. холериком
  3. меланхоликом
  4. флегматиком

№ 27. Под развитием психики человека понимается развитие…

  1. психических когнитивных функций
  2. индивидуально-психологических состояний и свойств
  3. познавательных процессов и личности
  4. личностных свойств

 

№ 42. Изменения чувствительности, зависящие от условий среды, носят название...

  1. адаптации
  2. синестезии
  3. приспособления
  4. рецепции

 

№ 43. По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды и знаменуется это рождение... (несколько ответов)

  1. стремлением и способностью осознавать свои мотивы
  2. установлением иерархических отношений мотивов
  3. стремлением к самосовершенствованию
  4. пониманием смысла жизни

 

№ 44. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, - это ...

  1. учение
  2. труд
  3. игра
  4. общение

 

№ 27. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется…

  1. структурой мотивов
  2. направленностью личности
  3. соподчинение мотивов
  4. индивидуально-психологическими свойствами личности

 

№ 45. Преднамеренное построение образов воображения, «вызывания» их по собственному желанию называется …

  1. произвольное воображение
  2. воссоздающее воображение
  3. непроизвольное воображение
  4. творческое воображение

 

№ 46. Всеобщей характеристикой жизни является…

  1. субъективность
  2. поведение
  3. движение
  4. активность

 

№ 47. Исторически первичным видом деятельности является...

  1. учение
  2. игра
  3. труд
  4. общение

 

№ 48. Эффект, открытый Б.В. Зейгарник, заключается в том, что …

  1. незавершенные действия запоминаются, и долгое время не забываются, по сравнению с завершенными
  2. фиксация на оральной стадии отражается на характере взрослого человека
  3. мотивом развития личности выступает стремление побороть свою неполноценность
  4. смысл человеческой жизни в самоактуализации

 

№ 49. Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера возникли на стыке двух дисциплин…. (несколько ответов)

  1. психологии
  2. соматологии
  3. социологии
  4. психиатрии

 

№ 50. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется

  1. самоконтролем
  2. самооценкой
  3. саморазвитием
  4. рефлексией

 

№ 51. Согласно основному закону психологии, личность и психика развиваются в…

  1. деятельности
  2. общении
  3. филогенезе
  4. онтогенезе

 

№ 52. Психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип …

  1. доступности
  2. системности
  3. активности
  4. реактивности

 

№ 53. Основу всех форм поведения животных составляет...

  1. активность
  2. реакция
  3. инстинкт
  4. раздражимость

 

№ 54. По определению А.Н. Леонтьева, отражение отношения цели действия кмотиву называется...

  1. условием
  2. условной задачей
  3. личностным смыслом
  4. действием

 

№ 55. ________ - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

  1. самообучение
  2. самообразование
  3. самовоспитание
  4. воспитание

 

№ 56. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется...

  1. казуальной атрибуцией
  2. эмпатией
  3. рефлексией
  4. аттракцией

 

№ 57. Мало осознаются или совсем не осознаются человеком …

  1. мотивы
  2. действия
  3. операции
  4. условия

 

№ 58. Готовность определенным образом воспринять объект и действовать с ним в соответствий с прошлым опытом называется …

  1. убеждением
  2. установкой
  3. потребностью
  4. мотивом

 

№ 59. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается…

  1. цель
  2. условие
  3. мотив
  4. действие

 

№ 60. Цель деятельности, заданная в определенных условиях, называется ...

  1. действием
  2. операцией
  3. задачей
  4. условием

 

№ 61. К внутренней организации деятельности НЕотносится…

  1. темперамент
  2. мотив
  3. цель
  4. действие

 

№ 62. В теории деятельности для объяснения особенностей психики используется понятие...

  1. психической деятельности
  2. структуры психики
  3. вьющих психических функций
  4. условия труда

№ 63. Ключевым объяснительным понятием в теории инстинктов социального поведения было понятие...

  1. деятельности
  2. мышления
  3. личности
  4. инстинкта

 

№ 64. Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется …

  1. потребностью
  2. мотивом
  3. целью
  4. задачей

 

 

№ 65. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как...

  1. мировоззрение
  2. установка
  3. мотивация
  4. личностный смысл

 

№ 66. ________- это процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному

  1. субъективизация
  2. интериоризация
  3. объективизация
  4. экстериоризация

 

№ 67. Основной конституирующей характеристикой деятельности является...

  1. предметность
  2. субъектность
  3. объектность
  4. результативность

№ 68. Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственно плане, называется ...

  1. интроекцией
  2. экстериоризацией
  3. проекцией
  4. ннтериоризацией

 

№ 69. Связь уровня мотивации и успешности деятельности отражает закон …

  1. К. Пазолини
  2. Б.В. Зейгарник
  3. Йеркса-Додсона
  4. А. Карнеги

 

№ 70. Соотношение потребностей и мотивов в деятельности имеет следующий вид - ...

  1. потребности определены социальной средой мотивы - выражают личность
  2. потребности задают цели, а мотивы определяют их соподчинение
  3. потребности - материальны, а мотивы - идеальны
  4. потребности дают энергию для деятельности мотивы ее направляют

№ 71.Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для «других» называется...

  1. развитием личности
  2. ценностными ориентациями
  3. духовностью
  4. мировоззрением

 

№ 72. Установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности, считал…

  1. В.А. Ядов
  2. Ф.Н. Бассин
  3. В.Н. Мясищев
  4. Д.Н. Узнадзе

 

№ 73. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …

  1. профессионалам
  2. эмпатия
  3. толерантность
  4. объективность

 

№ 74. К приемам деперсонализации, позволяющим повысить обезличенность и анонимность индивида, не относится...

  1. ношение масок
  2. маскирующая одежда
  3. использование псевдонимов
  4. подчеркивание своей индивидуальности

№ 75. Величина, характеризующая как частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, называется ...

  1. медианой
  2. средней математической
  3. дисперсией
  4. модой

 

№ 76. Одним из подходов к объяснению психического развития является...

  1. социологизаторское направление
  2. теория конвергенции двух факторов
  3. биогенетическое направление
  4. все ответы верны

 

№ 77. Высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир, называется ...

  1. ощущением
  2. психикой
  3. подсознанием
  4. сознанием,

№ 78. Представителями социологического подхода к изучению психического развития человека являются… (несколько ответов)

  1. З. Фрейд
  2. А. Валтюн
  3. К. Бюлер
  4. Э. Дюркгейм
  5. Д.Б. Эльконин

 

№ 79. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям...

  1. межличностного взаимодействия
  2. межличностной коммуникации
  3. восприятия и понимания друг друга
  4. группового взаимодействия

 

№ 80. Механизмы психологической защиты описаны в теориях...

  1. 3. Фрейда
  2. Г. Салливена
  3. К. Роджерса
  4. Ж. Пиаже

 

№ 81. Направление в психологии, которое положило в основу изучения сознания человека принцип целостности, называется...

  1. рефлексология
  2. когнитивная психология
  3. гештальтпсихология
  4. гуманистическая психология

 

№ 82. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта …

  1. первичности
  2. стереотипизации
  3. последоватетьности
  4. инерционности

 

№ 83. Психологическими образованиями личности НЕ являются ...

  1. самостоятельность
  2. ценностные ориентации
  3. ответственность
  4. психические свойства

 

№ 84. Психика - пассивный объект воздействия окружающего и его продукт, по мнению..

  1. неофрейдистов
  2. фрейдистов
  3. гештальтпсихологов
  4. бихевиористов

 

№ 85.Период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям определяется как …

  1. дивергентность
  2. сензитивностъ
  3. кумулятивность
  4. неустойчивость

 

№ 86. Подструктурой личности, выражающей внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, является ...

  1. эндопсихика
  2. уровень
  3. экзопсихика
  4. сознание

 

№ 87. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядам и мировоззрением, составляет содержание...

  1. интересов
  2. влечений
  3. убеждений
  4. склонностей

 

№ 88. Предмет изучения психологии – сознание, но его понимание должно строиться на основе целостности, считали...

  1. гештальтпсихологи
  2. гуманисты
  3. позитивисты
  4. бихевиористы

 

№ 89. К типам воспитания по Г. Краиг не относится

  1. либеральный
  2. авторитарный
  3. гуманистический
  4. авторитетный

 

№ 90. Направление в современной психологии, соединившее теорию психоанализа с социологическими теориями, называется…

  1. гуманистической психологией
  2. необихевиоризмом
  3. когнитивной психологией
  4. неофрейдизмом

 

№ 91. Наивысшая степень эмоциональной напряженности в ситуации развитая конфликта имеет

  1. место на стадии …
  2. кульминации
  3. нарастания напряженности
  4. обострения
  5. взрыва

 

№ 92. Формирование первого впечатления о человеке зависит от эффекта …

  1. привлекательности
  2. отношения к наблюдателю
  3. новизны
  4. превосходства

 

№ 93. Всякую деятельность (или поведение) животного от деятельности человека отличает то, что она является …

  1. предметной
  2. непосредственно биологической
  3. производительной
  4. сознательной

 

№ 94. Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались ...

  1. общество и труд
  2. речь и деятельность
  3. мотивы и установки
  4. смыслы и языковые значения

 

№ 95. Реакция на раздражение тех или иных рецепторов или органов чувств определяется как...

  1. отражение
  2. раздражимость
  3. инстинкт
  4. рефлекс

 

№ 96. Анимизмом называют …

  1. мифологическое животное
  2. представление о наличии особой субстанции, существующей в теле и управляющей им
  3. термин, обозначающий Вселенную
  4. отклонение сексуального поведения

 

№ 97. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ___________ интенсивности стимула

  1. квадрату
  2. логарифму
  3. кубу
  4. экспоненте

 

№ 98. Картина мира, в которой не только живые, но и неживые ( с точки зрения современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные, характерно для...

  1. средневекового сознания
  2. первобытного сознания
  3. современного сознания
  4. сознания человека Нового времени

 

 

№ 99. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает ...

  1. юридическая психология
  2. медицинская психология
  3. социальная психология
  4. психология труда |

 

№ 100. Ассоцианизм как самостоятельное направление сложился ...

  1. в XVII веке
  2. в ХVIII веке
  3. в XIX веке
  4. в XVI веке

 

№ 101. Отрасль психологии, исследующая индивидуальные психофизиологические различия между людьми, называется __________ психологией

  1. генетической
  2. возрастной
  3. медицинской
  4. дифференциальной

№ 102. Характеристики ребенка, которые составляют резервы его развития, будущие возможности, называются ...

  1. воспитуемостью
  2. обученностью
  3. обучаемостью
  4. воспитанностью

 

№ 103.Систематические исследования интеллектуального поведения высших животных были начаты …

Б. Ф. Скиннером

Ч. Дарвином

В. Келлером

И. П. Павловым

 

№ 104. В научной психологии понятие самонаблюдение часто заменяют на …

  1. интроспекция
  2. интроверсия
  3. интроперцепция
  4. интропроекция

 

№ 105. Существует две формы опыта: внешний опыт (ощущения), посредством которого познается внешний мир и внутренний опыт (рефлексия), посредством которого познается деятельности собственного разума, полагал ...

  1. X. Вольф
  2. Г. Лейбниц
  3. Б. Спиноза
  4. Дж. Локк

 

№ 106. Косвенное влияние психологических состояний человека на его организм широко используется в ...

  1. педагогике
  2. медицине
  3. культуре
  4. искусстве

 

№ 107. В качестве основания классификации отраслей психологии лежит принцип...

  1. историзма
  2. причинной обусловленности
  3. объективности
  4. развития психики в деятельности

 

№ 108. Вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, называется ...

  1. экспериментом
  2. психодрамой
  3. самоанализом
  4. тренингом умений

 

№ 109.Психология занимает центральное место согласно нелинейной классификации наук...

Б.Ф. Ломова

И.П. Павлов

Б.М. Кедрова

Б.Г. Ананьева

 

№ 110. Основной элемент нервной системы -

  1. продолговатый мозг
  2. головной мозг
  3. спинной мозг
  4. нервные клетки

№ 111. Л. Колберг выделил ______ стадий в развитии морального сознания

  1. 4
  2. 6
  3. 3
  4. 5

 

№ 112. К _______ типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребёнка

  1. смешанному
  2. непроформированному
  3. генетическому
  4. преформированному

№ 113. Целостные структуры психики являются предметом исследования

  1. психологии сознания
  2. фрейдизма
  3. когнитивной психологии
  4. гештальтпсихологии

 

№ 114. Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется...

  1. глубинной психологией
  2. гуманистической психологией
  3. когнитивной психологией
  4. функциональной психологией

 

№ 115. К видам слушания не относится ...

  1. активное
  2. пассивное
  3. эмпатическое
  4. альтернативное

 

№ 116. По мнению В. Вундта предметом психологии является....

  1. поведение человека
  2. общение человека
  3. сознание человека
  4. деятельность человека

 

№ 117. Психический процесс сознательного управления деятельностью определяется как...

  1. объективизация
  2. волевая регуляция
  3. психическая регуляция
  4. субъективизация

 

№ 118. Бессознательные умозаключения по мнению Г. Гельмтгольца...

  1. не являются частью человеческого сознания
  2. имеют опытное происхождение через многократное повторение
  3. наследуются
  4. не подлежат изучению

№ 119. Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции ______

  1. нейропсихизма
  2. антропопсихизма
  3. биопсихизма
  4. мозгопсихизма

 

№ 120. К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся …

  1. самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых
  2. мыслительные операции, интеллект
  3. наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализуемая в деятельности
  4. социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент

№ 121. Новые формы поведения, возникающие у высших животных, могут быть обозначены как _______ поведение

  1. интеллектуальное
  2. социальное
  3. сознательное
  4. инстинктивное

№ 122. Источником активности человека являются...

  1. рефлексы
  2. задатки
  3. воспитание
  4. потребности

 

№ 123. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены...

  1. шейным отделом мозга
  2. продолговатым мозгом
  3. спинным мозгом
  4. большими полушариями головного мозга

 

№ 124 Определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности называется ...

  1. конфликтом
  2. сензитивным периодом
  3. кризисом развития
  4. социальной ситуацией развития

 

№ 125. Основу всех без исключения поведения животных составляют...

  1. реакции
  2. рефлексы
  3. инстинкты
  4. отражения

 

№ 126. Жест, состоящий из различных «почесываний» головы означает…

1. стыд

2. покорность

нерешительность, неготовность

4. самоободрение

 

№ 127. Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения...

1. экстралингвистические

Оптико-кинетические

3. пространственно-временные

4. паралингвистические

№ 128. Жесты, мимика и пантомимика не являются ________ средствами общения

1. визуальными

2. оптико-кинетическими

3. кинетическими

Паралингвистическими

№ 129. Успешное общение предполагает …

1. присутствие собеседника

2. стереотипизацию

3. владение монологической речью

Обратную связь

 

№ 130. Установите соответствие между определениями теорий и видов памяти

1.Физиологическая теория памяти, согласно которой в основе памяти лежат биохимические процессы

2. Память, хранящая видовой опыт человека

3. Вид памяти, обслуживающий рабочие операции человека

4. Яркая образная память

1. молекулярная

2. генетическая

3. оперативная

4. эйдетическая

 

№ 131. Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется ...

1. сенсибилизацией

Константностью

3. синестезией

4. сенсорной адаптацией

 

№ 132. При восприятии людьми друг друга не возникает эффекта…

  1. средней ошибки
  2. ореола
  3. проекции
  4. передачи информации друг г другу

 

№ 133. Передача любой информации возможна лишь посредством…

  1. общения людей
  2. знаков или знаковых систем
  3. языка или языковых структур
  4. речи или речевых единиц

 

№ 134. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению...

  1. социально-психологическому
  2. психофизиологическому
  3. нейролингвистическому
  4. патопсихологическому

 

№ 135. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, называется ...

  1. имитацией
  2. ингибицией
  3. рефлексией
  4. фасилитацией

 

№ 136. Средства пространственной организации процесса общения называются...

  1. проксемическими
  2. невербальными
  3. экстралингвистическими
  4. кинесическими

 

№ 137. К основным разделам социальной психологии не относится ...

  1. психология групп
  2. геронтопсихология
  3. психология общения
  4. психология личности

№ 138. Основными методами в психологии являются...

  1. самонаблюдение и эксперимент
  2. наблюдение и психодиагностический метод
  3. наблюдение и эксперимент
  4. наблюдение и сравнительный метод

 

№ 139. Коммуникативная сторона общения выражается

  1. в передаче информации от одного человека к другому
  2. в восприятии людьми друг друга
  3. в организации совместной деятельности
  4. во взаимодействии людей

 

№ 140. К перцептивному аспекту общения НЕотносится …

  1. понимание
  2. запоминание
  3. оценка
  4. восприятие

 

№ 141. Интерактивный аспект общения связан с …

  1. передачей информации
  2. пониманием друг друга
  3. восприятием друг друга
  4. межличностным взаимодействием

 

№ 142. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью ...

  1. восприятия
  2. мимики и жестов
  3. наблюдения
  4. речи

№ 143. К сторонам общения НЕ относится...

  1. коммуникативная
  2. эмоциональная
  3. интерактивная
  4. перцептивная

№ 144. К механизмам социальной перцепции НЕ относится …

  1. стереотипизация
  2. интроверсия
  3. аттракция
  4. идентификация

 

№ 145. Социальная фасилитация предполагает _______ влияние одного человека на другого

  1. нейтральное
  2. стимулирующее
  3. негативное
  4. тормозящее

№ 146. В основе императивного общения лежит

  1. убеждение, уговоры
  2. приказ, требование
  3. внушение, заражение
  4. просьба, пожелание

 

№ 147. Общение, при котором воздействие на партнера с целью достижения своих намерений скрыто, называется …

  1. манипулятивным
  2. императивным
  3. диалогическим
  4. опосредованным

 

№ 148. Отличительной чертой отечественной психологии является использование категории...

  1. бессознательного
  2. сознания
  3. деятельности
  4. активности

 

№ 149. Направлением в психологии, возникшим как противопоставление структурализму, стала...

  1. гуманистическая психология
  2. гештальтпсихология
  3. рефлексология
  4. когнитивная психология

 

№ 150. __________ устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностями способностям

  1. квалификация
  2. закон об образовании
  3. профессиограмма
  4. профессиональный нормативный акт

 

№ 151. Педагогическая психология, медицинская психология, военная психология - отрасли психологии, изучающие психологические проблемы.

  1. отношения человека к обществу
  2. конкретной деятельности
  3. управления коллективами
  4. развития

 

№ 152. Категория психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека, называется ...

  1. субъективностью
  2. личностью
  3. индивидом
  4. индивидуальностью

 

№ 153. Научное представление о теоретических принципах и важнейших методах пснхологии дает ________ психология

  1. возрастная
  2. социальная
  3. общая
  4. педагогическая

 

№ 154. Установите соответствие между психическими процессами и их закономерностями

1. Мышление

2.Воображение

3.Память

4. Восприятие

1.абстрагирование

4.апперцепция

3.реминисценция

2.агглютинация

 

№ 155. Установите соответствие между проявлениями ощущений и их закономерностями

1.У многих людей при виде лимона выделяется слюна и во рту ощущается вкус кислого

2.Прислушиваясь к чему-либо, человек часто прикрывает глаза

3.Человек не замечает тиканья часов в комнате

4.Человек не ощущает пылинок, которые попадают на лицо

2.сенсибилизация

4.чувствительность

3.адаптация

1.синестезия

 

№ 156. Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами

1. Образы воссоздаются спонтанно, под воздействием эмоций

2.Создание образов желаемого будущего

3.Создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах

4. Фантастические видения, не имеющие связи с реальной действительностью

3.творческое

2.мечта

1.непроизвольное

4.галлюцинации

 

№ 157. Речь выполняет две основные функции

  1. вербальную и невербальную
  2. коммуникативную и сигнификативную
  3. внешнюю и внутреннюю
  4. сигнальную и опосредованную

 





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.111 с.