Перечень тем для составления семантического конспекта




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

По учебной дисциплине

«ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Главной формой работы студентов является самостоятельная работа по предмету. Любое образование есть, прежде всего, самообразование. Какой бы плодотворной ни была работа преподавателя, но без соответствующей самостоятельной работы студента она не даст качественных результатов. Поскольку лишь сам студент, получив от преподавателя соответствующие рекомендации, консультации и т.п., может переосмыслить полученную информацию, выработать критическое видение предмета, углубить собственные знания и, в итоге, наработать собственную точку зрения и собственную позицию относительно обсуждаемых проблем.

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. При необходимости преподаватель консультирует студента по возникающим у него проблемным и неясным вопросам, которые связаны с выполнением самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов проводится для углубления и расширения теоретических знаний, формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, для развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развития исследовательских умений.

Цель самостоятельной работы студентов - научиться самостоятельно, планировать и осуществлять различные аспекты в практике психолого-педагогической деятельности.

Самостоятельной работой по курсу «педагогика высшей школы» является составление семантического конспекта по избранной теме курса.

Семантический конспект представляет собой краткое выделение главных мыслей по избранной теме (семантика означает смысл). Список тем приводится. Тема соответствует номеру списка студентов в журнале группы.

Для того, чтобы составить семантический конспект, необходимо внимательно прочитать материал, раскрывающий эту тему. Источником материала по теме могут являться: Интернет, лекции, учебники, статьи и т.д.

Построение любого учебного текста основывается на определенных правилах. Каждая часть текста есть развитие, объяснение какой-то идеи (тезиса) или формулировка вывода из предыдущего тезиса.

Задача студента изложить все тезисы и идеи выбранной темы в логической последовательности, убрав при этом все лишние придаточные и сложноподчиненные предложения. Выделенные главные мысли не должны содержать более 10 слов в предложении (подлежащее, сказуемое, дополнение).

Чтобы семантический конспект был более структурированным и логичным, предлагается нумеровать выделенные вами тезисы. Нумерация может быть простой и сложной.

Для образца выполнения семантического конспекта вам предлагается его пример по политологии. Как правило, объем семантического конспекта не превышает 3 страниц.

 

Перечень тем для составления семантического конспекта

по учебной дисциплине «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

 

1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.

2. Методология и методы в педагогической науке.

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

4. Компетентностный подход в реализации содержания вузовского образования.

5. Методологические и теоретические основы дидактики.

6. Сущность, структура и движущие силы обучения.

7. Функции, принципы и закономерности обучения.

  1. Система принципов дидактики в вузе.

9. Основные концептуальные подходы и теории обучения.

10. Сущность и содержание современных дидактических систем.

  1. Характеристика основных образовательных парадигм и моделей.
  2. Сущность и структура процесса обучения.
  3. Стили и виды обучения.
  4. Формы и методы обучения в вузе
  5. Активные методы обучения в системе высшего образования.
  6. Критерии самооценки, эффективности самообучения, самообразования.
  7. Функции и виды контроля.
  8. Психологические особенности студенческого возраста.
  9. Характеристика педагогических технологий,
  10. Формы организации учебного процесса
  11. Воспитание патриотизма и интернационализма.
  12. Воспитание толерантности как социально значимого личностного

качества.

  1. Сущность и структура педагогической деятельности.
  2. Дидактические взгляды Я.А.Каменского.
  3. Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
  4. Теория элементарного образования И. Г. Песталоцци.
  5. Педагогическая система А. Дистервега.
  6. Януш Корчак – педагог-гуманист.
  7. Стиль педагогической деятельности
  8. Педагогического общения как формы педагогического взаимодействия.
  9. Характеристика педагогических позиций преподавателя в общении.
  10. Преподаватель вуза и современные социокультурные условия.
  11. Типологические особенности современного студенчества.

 

ПРИМЕР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: