1. Пояснительная записка (актуальность данной программы 1,5 - 2 стр.)
2. Адресат программы (для кого предназначена. Это может быть краткая характеристика возрастной, социальной или профессиональной группы и т.д.)
3. Цель программы (конечный результат)
4. Задачи программы (тактика, этапы достижения цели)
5. Принципы построения программы (ориентируйтесь на принципы педагогики, социально-культурной деятельности, менеджмента)
6. Методы реализации программы (общепедагогические принципы, принципы воспитания, принципы социально-культурной деятельности)
7. Формы реализации программы (показать владение разнообразными формами культурно-досуговой деятельности, дать им интересные, оригинальные названия)
8. Условия реализации программы (материальные технические, кадровые, организационные и т.д.)
9. Характеристика основных блоков (разделов) программы
10. Тематическое планирование ( к каждой теме: цель, форма и краткая аннотация содержания)
Варианты тематического планирования могут быть следующие:
а) тематический план (деятельности объединения, кружка и т.п.)
№№ | Тема | Количество ччасов |
Раздел (блок) I......название. | ||
Наименование темы | ||
……………………... | ||
б) календарно-тематический план (мероприятий учреждения)
№№ | Тема | Форма | Место проведения | Время |
Раздел (блок) I......название. Наименование темы …………………….. | ||||
|
11. Методические комментарии к тематическому плану. ( включают в себя: указание формы, ее название, цель, краткую аннотацию содержания по каждой форме)
2). В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ- НЕ МЕНЕЕ 30 источников, из них: 7 - 9 источников – последних лет издания);
3). Источники располагаются в АЛФАВИТНОМ порядке!
4). Правила оформления источников информации:
а) КНИГИ: Фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, указание издательства, год издания, количество страниц. (например: Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 235 с.)
б) СТАТЬИ из ЖУРНАЛОВ: Фамилия, инициалы автора, название журнала, год, №выпуска, страницы расположения статьи (стр.28-35). (например: Аргонов, В. Ю. Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития? / В. Ю. Аргонов // Вопр. философии. – 2008. – № 12. – С. 22–37.)
в) СТАТЬИ из СБОРНИКОВ: Фамилия, инициалы автора, название сборника, место издание, указание издательства, страницы расположения статьи (стр.280-291). (см.: оформление журнальной статьи)
г) ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ оформляются следующим образом: фамилия автора, его инициалы, название статьи, электронный адрес. (например: Абанкина, Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга» [Электронный ресурс] / Т. Абанкина. – Режим доступа: htpp:// www.strana-oz.ru/?numid=25&article=1101.)
(располагаются все источники информации в алфавитном порядке!)
Выполнение данных требований обязательно!
Работы, не соответствующие требованиям, а также выполненные несамостоятельно (Интернет-варианты) возвращаются их «автору»!
|
Примерная тематика выпускных квалификационных работ (и культурно-досуговых программ):
1. Развитие этнокультурной толерантности молодежи в условиях социально-культурной деятельности. (на примере фестиваля национальных культур «Этнографический калейдоскоп»)
2. Народное художественное творчество как фактор этнокультурного воспитания молодежи (на примере фестиваля «Красная книга ремесел»)
3. Потенциал культурно-досуговой деятельности в организации корпоративного досуга (на примере конкурса профессионального мастерства «Профи - ….2014»)
4. Праздник как фактор гражданско-патриотического воспитания подростков (на примере праздника, посвященного Дню победы)
5. Потенциал культурно-досуговой деятельности в консолидации семьи (на примере фестиваля семейного творчества «Волшебная феерия»)
6. Потенциал социально-культурной деятельности в патриотическом воспитании юношества (на примере праздника города (поселка) «Родные пенаты»)
7. Творческое развитие молодежи средствами социально-культурной деятельности (на примере Фестиваля самодеятельного творчества «Арт-ажиотаж»)
8. Развитие культуры досуга детей в условиях социально-культурной деятельности (на примере праздник детства «Тепло души – каждому ребенку!»)
9. Потенциал культурно-досуговой деятельности в формировании семейных ценностей у молодежи (на примере праздника «Серебряная свадьба или секреты идеальной пары»)
10. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами социально-культурной деятельности (на примере праздника спорта «Энергия движения»)
|
11. Технологии организации фестиваля. (на примере фестиваля любительских видеофильмов «Золотые кадры»)
12. Формирование творческой активности подростков в условиях культурно-досуговой деятельности (на примере фестиваля самодеятельного творчества «Гонки воображения»)
13. Технологии организации фестиваля фотоконкурса (на примере фотоконкурса «Волшебный объектив»)
14. Технологии развития творческого потенциала молодежи (на примере праздника юмора «Не ждите чуда, чудите сами!»)
15. Технологии организации праздника (на примере праздника урожая «Матушка-осенина»)
16. Социально-культурное партнерство – фактор реализации социально-значимых проектов.
17. Ресурс рекламных технологий в продвижении культурно-досуговых услуг.
18. Социально-культурное проектирование – инструмент эффективного менеджмента учреждения сферы культуры.
19. Специфика управление сельским учреждением культуры.
20. PR-технологии как инструмент менеджмента культурно-досугового учреждения.
21. Технологии формирования корпоративной культуры предприятия.
22. Специфика управление сельским учреждением культуры.
23. Технологии формирования корпоративного имиджа предприятия культуры.
24. Современные персонал-технологии - инструмент управления учреждения социально-культурной сферы.
Список основных изданий:
1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособ. / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.
2. Актуальные проблемы современной культуры детства. Сб. научных материалов. Челябинск, ЧГАКИ, 2003, 2004, 2006 гг.
3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя: учеб. пособ. –
2-е изд. перераб. и доп. / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и. доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001
5. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова – М., 2003 г.
6. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. рек. МО / В. Р. Веснин. - М.: Элит, 2003.
7. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной деятельности. Ч.1 – Челябинск, 2005 г.
8. Дуликов, В. Э Организационный процесс в социокультурной сфере / В. Э. Дуликов. - М., МГУКИ. 2000г
9. Жаркова, Л. С.Деятельность учреждений культуры: учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. – М., 2000.
10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособ. рек. МО / Н. И. Кабушкин. – 8-е изд. стереотипное – М.: Новое знание, 2005.
11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М., МГУКИ. 2004 г.
12. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи профилактика асоциального поведения / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синямина. - СПб., КАРО, 2006.
13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
14. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000.
15. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р. А. Литвак. – ЧГПУ, 2000
16. Новаторов, В. Е. Маркетинговые персонал–технологии в учреждениях культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
17. Новаторов, В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
18. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
19. Общественная организация СКД. – Тюмень, 2004 г.
20. Омельченко, Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М., 2000.
21. Осипова Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение: учеб. пособ. / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005.
22. Осипова Л. Е. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования: конспекты лекций / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005
23. Платонов, Ю. П. Путь к лидерству / Ю. П. Платонов. – СПб: Речь, 2006.
24. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности // под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. – СПб: Речь, 2002.
25. Разноцветный мир детства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2000
26. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учеб. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005.
27. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга: учеб. пособ. ч. 1, ч. 2 / В. С. Русанова. - Челябинск, ЧГАКИ, 2 издание, 2004 г.
28. Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность / В. С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, переиздание 2004 г.
29. Русанова, В. С. Словарь-справочник социального педагога досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - Челябинск ЧГАКИ, переиздание 2009 г.
30. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы международного форума: 12-22 декабря 2006, Хургада (Египет) / Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко: редакционная коллегия. – М.-Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 111 с.
31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. научных статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2005. – 189 с.
32. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Ч 1, Ч 2. Челябинск, ЧГАКИ. 2005 г.
33. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2005 г.
34. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2006 г.
35. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2001 г.
36. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб. – М. – Краснодар, 2003г.
37. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2003 г.
38. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2003
39. Шестаков, А. В. Менеджмент и право / А. В. Шестаков.- М., 2002
40. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб, 2005 г.
41. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2005. – 126 с.
Приложение 3
Периодические издания
1. «Вестник МГУКИ»
2. «Вопросы культурологии»
3. «Встреча»
4. «Детский досуг»
5. «Игра и дети»
6. «Карьера»
7. «Клуб»
8. «Культура»
9. «Культурология»
10. «Культура и время»
11. «Культура: управление, экономика, право»
12. «Культурно-просветительная работа»
13. «Маркетинг в России и за рубежом»
14. «Менеджмент в России и за рубежом»
15. «Народное образование»
16. «Наше наследие»
17. «Педагогика»
18. «Праздник»
19. «Психология для руководителя»
20. «Социальная работа»
21. «Социологические исследования (СоцИс)»
22. «Социология образования»
23. «Справочник руководителя учреждения культуры»
24. «Справочник секретаря и офис-менеджера»
25. «Традиционная культура»
26. «Управление персоналом»
27. «Финансы»
28. «Экономика и жизнь»