План педагогической практики
«Формирование начальных профессиональных компетенций студентов» (УП.01.02)
по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
на 2 полугодие 2014-2015 уч. г.
для 2 курса, группа 5-пдо-13
Количество учебных недель: 1
Часов практики в день: 6 (с 9.00 до 13.35 согласно учебным парам)
Руководители практики: Воробьева Е.В., Левченко Ж.Д.
Цель практики: формирование у студентов начальных профессиональных компетенций.
Задачи практики:
1. Формировать устойчивый интерес студентов к своей будущей профессии (ОК 1).
2. Формировать умение студентов организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
3. Формировать умение студентов оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3).
4. Формировать умение студентов использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5).
5. Формировать умение студентов работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК 6).
6. Формировать умение студентов мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях (ОК 7, ПК 2.3.).
7. Формировать умение студентов самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).
8. Формировать умение студентов оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 3.4.).
Даты | Содержание |
1 выход 09.02.15 г. понедельник | Установочная конференция. Ознакомление с целью, задачами практики. Ознакомление с планом прохождения практики. Ознакомление с требованиями к оформлению и представлению отчетной документации студента (дневник педагогической практики, выступление с презентацией-отчетом). Ознакомление с общими и профессиональными компетенциями выпускника по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. Составление «Азбуки педагогических качеств и способностей». Выражение представления об идеальном педагоге через графическую символику (эмблему). Подбор методик с целью диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций студентов. Овладение методами диагностики уровня сформированности педагогических умений, качеств, способностей. Составление программы самосовершенствования педагогических умений, качеств, способностей. |
2 выход 10.02.15 г. вторник | Овладение методами и приемами формирования педагогических способностей (коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность и др.). Овладение методами и приемами формирования педагогической техники (внешний вид, умение управлять собой, техника речи, умение взаимодействовать и др.). |
3 выход 11.02.15 г. среда | Овладение технологией решения педагогических задач. Определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. Оценивание рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях. |
4 выход 12.02.15 г. четверг | Ознакомление с особенностями детских творческих объединений (ДТО) разных видов (студия, ансамбль, кружок и др.). Анализ состава участников ДТО, содержания воспитательно-образовательной работы с детьми. Изучение принципов организации ДТО. Формулирование целей и задач работы ДТО. Разработка творческого проекта (названия, эмблемы и логотипа детского объединения по различным направлениям работы). Представление эскиза эмблемы, логотипа, названия, целей и задач детского творческого объединения. |
5 выход 13.02.15 г. пятница | Освоение методики наблюдения занятия в учреждении ДО. Определение типа и вида занятия, возраста обучающихся. Формулирование целей и задач занятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы. Освоение методики наблюденияза процессом проведения занятия (определение структуры занятия, видов заданий для обучающихся, методов освоения видов деятельности (музыкальной, хореографической, художественной), наблюдение стиля общения педагога с детьми). Составление и заполнение карты наблюдений занятия. |
6 выход 14.02.15 г. суббота | Подготовка к итоговой конференции по практике. Работа по оформлению дневников педагогической практики. Подготовка выступлений с презентацией-отчетом «Практика УП 01.02. Формирование начальных профессиональных компетенций студентов». Итоговая конференция. Выступление студентов и руководителей практики. Подведение итогов практики. |
Заместитель директора по УПР __________ Ворожищева Е.В.