Инновационный дизайн общественных пространств




Институт развития города

Кафедра архитектуры и дизайна

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Инновационные технологии в дизайне среды»

на тему: «Инновационный дизайн общественных пространств»

 

Группа: Д/м-19-1-о

магистрант 2 курса Кот. О.А

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Руководитель дисциплины ______________ Красильникова Э.Э.

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Севастополь

Инновационный дизайн общественных пространств

Город, как сложный гибридный организм, имеет способность впитывать в себя всевозможные коды: культурные, социальные, генетический код человека, код ключевой технологии. Сегодня все больше стабильный, исторически сложившийся город, приобретает эфемерный характер, открывая свою эстетику через новые измерения и пространства, web-камеры, соединенные в сеть, цифровое фото и видео. Отныне эстетическое восприятие городского пространства влияет на его репрезентацию посредством современной проектной практики архитектуры, дизайна и урбанизма. Задачей проектной практики здесь является визуализация неощутимых сложносоставных данных городского пространства в режиме реального времени.

 

Человек всегда стремился к эстетике в своем окружении. В городском пространстве сначала только через архитектурные формы, затем в начале двадцатого столетия появляется понятие дизайнерской деятельности, которая вторгается во все сферы человеческой жизни. Дизайнер должен решить множество специальных задач и одновременно выступать в роли координатора усилий различных специалистов в создании городского пространства, особенно в условиях высокой динамики технического развития. Появление новых материалов и технологий приводит к возникновению новых типов и техническому усложнению уже существующих элементов дизайна. Так появляются и в последствие модернизируются такие важные технологические объекты как телефонные кабины, почтовые ящики, оборудование спецсвязи, обеспечивающее вызов скорой помощи, милиции и такси, и другие новшества.

 

 

Элементы городского дизайна могут выполнять в среде самые разнообразные композиционные роли - дополнять «вторым» масштабом крупные архитектурно-пространственные построения, гармонизировать колористический ряд восприятия, усиливать яркость, активность среды, экранировать неблагоприятные видовые точки или наоборот, обращать на себя внимание зрителя, отвлекая его от второстепенных или «слабых» мест, наконец, специальными приемами и формами «вписывать» данную средовую систему в общий контекст места, района. При этом многие из них, будучи по природе долговременными, капитальными, как бы фиксируют основные художественные решения, закрепляют их, другие, временные, либо отмечают сменные события и состояния, либо сменяются сами по мере моральной или физической амортизации [1].

Особую актуальность приобретает введение архитектурно-дизайнерской проектной составляющей в общую систему архитектурного проектирования с целью формирования целостной, эстетически совершенной, информативной, художественно-осмысленной среды городов.

К элементам городского дизайна относятся: мощение, подпорные стенки, высокая и низкая зелень, водоемы и др.; формы ландшафтного дизайна; малые архитектурные формы и городское оборудование; особую группу компонентов городского дизайна составляют устройства и средства информации (часы, указатели, информационные табло, пиктограммы), бытовая и торговая реклама (витрины, афиши, плакаты, щиты и надписи).

Важная часть городского дизайна - различные монументально-декоративные установки и объекты (декоративные орнаменты, символы, вазы, росписи, рельефы, суперграфика), сюда же относятся различные способы отделки (трактовки) ограждений городских пространств - фактура и цвет стен, от отдельных деталей до колористической организации крупных пространств, а также элементы периодического, временного и праздничного оформления (цветочные гирлянды, транспаранты, лозунги, объемные установки).

 

Завершают перечень форм городского дизайна такие утилитарно-необходимые, но весьма заметные в городском интерьере вещи, как временные заборы, строительные леса и конструкции, переносные ограждения и указатели. Освоение городских пространств и формирование дизайна города большей частью происходит без какого-либо проектного решения, что затрудняет процесс ориентации в городе, размывает положительный образ отдельных исторических фрагментов и приводит к негативному впечатлению от города в целом. Существующая практика архитектурно-дизайнерского проектирования, как правило, не учитывает реальных потребностей жителей, имеющихся возможностей преобразования, развития и совершенствования городской среды. При этом разрозненность работы утверждающих инстанций не позволяет организовать полноценную систему ее мониторинга, анализа, оценки и прогнозирования. Кроме того, слабая методическая и информационная база усугубляет остроту данного вопроса.

Система открытых пространств как правило строится на сбалансированном учёте всего комплекса функциональных факторов, из которых важнейшие

– оздоровление воздушного бассейна города,

– обеспечение оптимальной

– среды для массового отдыха горожан,

– включение элементов природного ландшафта в архитектурную композицию города.

Современный город обладает целым спектром открытых пространств – это городские площади различного градостроительного значения, парки, скверы,

бульвары, сады, набережные, открытые эспланады памятных мест, фрагменты естественного природного ландшафта, дворовые территории

жилых комплексов и т. д.

Роль открытых пространств в формировании целостного городского организма, «образа города», в осуществлении специальных и универсальных функциональных процессов велика и многогранна. Становится актуальной тема создания узнаваемого облика города, что способствует появлению новых дизайн-проектов в области урбанистки. Особый интерес для средового

проектирования с целью формирования гармоничной среды для повышения качества жизни горожан представляет тема комплексного благоустройства прибрежных территорий [2]. Помимо комфорта, людей привлекает уникальность, как отдельных объектов, так и целых пространств. Создание неповторимого пространства решает проблему монотонности и одинаковости прибрежных пространств многих отечественных городов. Прибрежная территория, находящаяся вдали от промышленных предприятий, окружённая лесом с одной стороны и акваторией водохранилища с другой, становится многофункциональной рекреационной средой. Роль дизайна в городской среде на этапе урбанистических изменений города огромна. Его методологический потенциал на сегодняшний день становится действенным средством по созданию концепций гуманизации городских территорий. Определённый вклад в развитие этого направления вносит комплексный подход, связанный с созданием разнообразия и многозначности элементов среды и форм.

Общественное пространство рассматривается как городская территория, на которой происходит формирование, воспроизводство и жизнь горожан. Идеальной моделью общественного пространства представляется сумма трех аспектов общественной жизни: социального, культурного и политического [4].

Городская среда определяет феномен городского образа жизни. Она включает в себя не только предметно-пространственный компонент, но и его знаковую составляющую, семантику элементов и социальный компонент – межличностные коммуникации, взаимодействие и модели поведения горожан. Визуальная среда воздействует на социокультурные коммуникации, процессы жизнедеятельности, мировоззрение людей. Ведь средствами и методами дизайна проектируют не только искусственную среду обитания, а прежде всего человеческую деятельность в ней, образ жизни потребителей, оказывают влияние и даже регулируют состояние, настроение, социальное поведение как отдельного человека, так и общественных групп, а также формируют культуру потребления, ценностные и мировоззренческие установки.

Средствами дизайна в ткани городского пространства возможно:

- показать истинные ценности,

- приобщить к прекрасному,

- формировать эстетический вкус горожан;

- обратить внимание на проблему,

- привлечь к ее решению;

- формировать культуру рационального потребления, создавая многофункциональные, трансформируемые предметы, вещи долговременного пользования, вне моды и времени;

- минимизировать визуальный мусор или сделать не столь агрессивным внешний вид техногенных объектов;

- повысить экологическую грамотность людей,

- распространять идеи экологического дизайна,

- формировать привычки экологического поведения (раздельная утилизация отходов),

- охрана и восстановление природных объектов,

- активный и здоровый образ жизни.

В результате формируются составляющие экологической культуры: знание и представление о взаимосвязи человека и природы; отношение к природе как к ценности, что определяет характер целей взаимодействия, включает экологическую этику, экологическое мышление и культуру поведения. Данное действие предполагает владение технологиями взаимодействия с

природой, потребность в общении с природой, стремление к ее познанию и восприятию, природосообразное поведение, ответственность и сознательное соблюдение правил и норм, собственную активную позицию, пропаганду эко-идей.

Можно отметить следующую тенденцию: решая средовое пространство, дизайнеры стали все больше уделять внимание художественно-образной функции дизайна, задействовать средства и методы арт-дизайна и современного искусства. И это не самовыражение художника, а стремление донести идеи до людей. Не только технологическое решение, но и художественный образ дизайн-объектов стал нести экологическую функцию, чтобы продвигать эко-идеи в аттрактивных и эмоциональных объектах.

В Берлине дизайн-код устанавливает правила взаимодействия пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Дело в том, что в этом городе в покрытии одного тротуара может быть использовано до пяти видов плитки. Разная фактура поверхности зонирует пространство, помогая людям ориентироваться.

 

Бесшовная плитка для велосипедов, мелкая и гладкая - для пешеходов, более грубая - для отделения одной зоны от другой, вокруг деревьев - гравий, защищающий корни, посредство запрета прогулок пешеходов близ стволов. Данная особенность мощения осуществляет также и тактильное регулирование, помогающее ориентироваться слабовидящим людям [5].

В Германии дизайн-код позволяет снижать количество несчастных случаев, связанных с движением велосипедистов. Велодорожки выносят за линию парковки, отделяя их от автомобильной зоны, нарисованной на асфальте линией. Местные власти уверены, что таким образом автомобилисты будут воспринимать велосипеды как полноценный вид транспорта и перестанут сбивать их на переходах [5].

Европейские примеры дизайн-кода решают глобальные вопросы безопасности, используя достаточно простые инструменты.

Средствами дизайна в ткани городского пространства возможно: показать

истинные ценности, приобщить к прекрасному, формировать эстетический вкус горожан; обратить внимание на проблему, привлечь к ее решению; формировать культуру рационального потребления, создавая многофункциональные, трансформируемые предметы, вещи долговременного пользования, вне моды и времени; минимизировать визуальный мусор или сделать не столь агрессивным внешний вид техногенных объектов; повысить экологическую грамотность людей, распространять идеи экологического дизайна, формировать привычки экологического поведения (раздельная утилизация отходов, охрана и восстановление природных объектов, активный и здоровый образ жизни).

Нефункционирующие промышленные зоны в современных российских городах, преобразовываются в нестандартные офисные и культурные центры — «креативные пространства». Использование индустриальных зданий по новому назначению это один из способов ревитализации, процесса воссоздания, оживления и восстановления городского пространства. Обычно это реконструкция промышленной архитектуры с изменением её ключевых функций.

«Арт-кластеры» или «Лофты» — это наиболее распространенные формы организации «креативных пространств», на территории бывших промышленных предприятий. Понятие «Лофт» изначально измененное под жилое по назначению пространство фабрики или завода. Идея использования таких пространств возникла в сороковых годах в Манхэттене, во время увеличения цен на землю в центральных районах города. Результатом этого стал перенос промышленных предприятий на окраины города. Опустевшие промышленные зоны стали местом локации представителей творческих профессий, в связи с низкой ценой аренды и возможностью для нестандартного использования данных помещений.

«Арт-кластер» — это культурное и бизнес-объединение, расположенное на территории бывшей промышленной зоны, которое объединяет выставочное пространство, шоурум, театральную или киноплощадку, аудитории для семинаров, фуд-корты и прочие подобные элементы. Кластер представляет собой единое целое, и каждая его часть должна работать на общую идею, а организации и структуры функционировать в рамках стратегии и стилистики. Стержнем кластера часто становятся аутентичные культурно-исторические памятники, вокруг которых формируется инфраструктура и сервисное коммуникативное пространство (рестораны, кафе, гостиницы) [6].

Возникновение творческих кластеров позитивно влияет на культурную и социальную атмосферу в городах. Улучшается оформление городской среды с публичного пространства как ее элемента. Появляются условия для творческой активности, и как результат развивается внутренний культурный потенциала города. Как показывает мировой опыт, с открытием «арт-кластеров», появляются пространства для коммуникаций, места, связанные с различными направлениями творчества и искусства: инсталляций до музыкальных концертов. Динамичная и возобновляемая городская среда — это добавочные элементы к историческому культурному наследию.

На сегодняшний момент городское общественное пространство чаще всего является стихийным, случайным элементом, возникшим в городской среде, так как подобные пространства отсутствуют при массовой городской застройке. При создании комфортного жилья для человека проектировщики не рассматривают окружающую среду, оставляя недоработанной или вообще не разработанной. Но развивается тенденция, когда покупатель обращает внимание не только на комфортную «ячейку» для жилья, но и на развитость инфраструктуры, способной удовлетворить все потребности жителя и обеспечить комфортность окружающей среды.

Окружающая среда все более абстрагируется, появляется склонность к механистическому обществу. Механическое общество - это гомогенная полностью организованная социальная среда, в которой общество функционирует как машина, а люди являются ее частями. Однотипность, жесткость типового массового строительства способна сделать окружающую среду враждебной для человека. Отношение к окружающей среде в мировой практике различных развитых стран изменяется, разрабатываются программы по благоустройству территорий.

Основными принципами подобных программ являются:

- создание комфортной жизненной среды;

- расширение выбора, создание многообразия и вариантов в различных сферах для жителей города, при сохранности историко-культурной составляющей данной территории;

- повышение качества жизни горожан, поддержание экологии и создание платформы для экономического развития;

- отказ от уничтожения природы и исторически ценных ландшафтов;

- создание гибкой планировочной системы;

- участие и присутствие жителей города при застройке территории.

Использование при проектировании подобных принципов позволяет жителям легче адаптироваться к новым условиям, а принцип участия горожан в организации территории позволяет избегать конфликтов с представителями власти [10].

Качество общественного пространства характеризует качество жизни в городе. Архитектурный и художественный облик, комфортность среды общественных пространств, зависит от особенностей взаимосвязи между созданными и природными компонентами городской среды и от характеристик каждого конкретного городского ландшафта.

При рассмотрении общественных пространств предлагается следующий набор основных качеств среды [1]:

- сомасштабность с человеком;

- соизмеримость всех композиционных элементов;

- логичность и ясность построения, окружающей среды;

- правдивость выражения архитектурных средств;

- наличие новых концепций и идей;

- наличие доминант;

- связь с природой.

Формирование городской среды, обусловленной социумом, является стартом для создания работ ориентированных на историко-культурное наполнение городских пространств. Также активно прорабатываются качества данной среды, ее эстетика и особенности.

В связи развитием жизни городских территорий и появившимися трудностями был осуществлен переход к разработкам методов комплексного подхода к оценке и проектированию городской среды. Отмечалось наличие социальной и композиционной недостаточности индустриальной городской среды и был предложен ряд недостающих для нее элементов (образные характеристики, ансамблевость, индивидуальность, социальная (зрительная) привлекательность, уютность).

К необходимым условиям преобразования городской среды можно отнести: проработку композиции городской среды; формирование силуэтных и знаковых характеристик среды; введение малых архитектурных форм с визуальным переходом к масштабу человека; разнообразия приемов ландшафтной архитектуры.

Городской дизайн должен охватывать и улавливать все переменены, детали сложившейся городской среды, он является посредником между исторически сложившейся средой и современными потребностями города, так как объекты городского дизайна являются приспосабливаемыми, гибкими, способными актуализировать историко-культурную составляющую.

К городским общественным пространствам относятся территории функционально, социально, политически и экономически значимые для города, выделенные с помощью зданий, ландшафта, различных сооружений, выполняющих градообразующие функции, способствующие улучшению и поддержанию санитарно-гигиенического режима (инсоляция) и являющиеся объектами формирования историко-культурного, художественного и эмоционального климата городских территорий.

Среда, сформированная сомасштабной человеку, уходит в прошлое, актуальной становится организация искусственной интерьерной среды. Архитектурные пространства являются одним из элементов, способным сформировать подобную среду, например, галереи, курдонеры и атриумы архитектурных объемов в старых городах.

Выделим возможности дизайна городской среды в формировании экологической культуры. Это, прежде всего, обеспечение возможности «общения» с природой, наличие рекреационных зон, улучшение качества городской среды. Включение объектов ландшафтного дизайна в среду города, сохранение естественных природных объектов улучшают микроклимат, способствуют поддержанию чистоты воздуха, позволяют комфортно ходить пешком в «зеленых коридорах», выгуливать собак, просто любоваться природой. Также организация пространства города средствами ландшафтного проектирования позволяет обеспечить возможность пользоваться велосипедами (дорожки, площадки, стоянки). Озеленение крыш пропагандировал еще Ле Корбюзье в 1920-е гг. В настоящее время в Италии, Швейцарии, Китае появились зеленые небоскребы, где предусмотрены места для озеленения на балконах и террасах. Вертикальное озеленение фасадов (к примеру, сады Патрика Бланка (Франция)) имеет художественный образ, что усиливает их эмоциональное воздействие. В климатических условиях России такие решения неосуществимы, но появилась мода на зимние сады в общественных интерьерах, также активно стали применять мобильное озеленение. Существует множество примеров дизайн-объектов в общественном пространстве различных городов мира, решающих либо обращающих внимание на экологические проблемы. Это многофункциональные и трансформируемые, с пластичными биоморфными формами городская мебель и оборудование, включающие одновременно рекламные либо информационные плоскости, зарядные устройства, осветительные приборы; это городские светильники на солнечных батареях, напоминающие природные образы. При создании малых архитектурных форм, арт-объектов, городской мебели и светильников используют технологичные, в том числе переработанные материалы. Применение местных строительных и отделочных материалов, относительно дешевых, доступных и безвредных, не требующих больших затрат на доставку, легко перерабатываемых для вторичного использования и утилизации (дерева, камня, керамики), также обеспечивает экологичность объектов. Таким образом, средствами дизайна в ткани городского пространства возможно: показать истинные ценности, приобщить к прекрасному, формировать эстетический вкус горожан; обратить внимание на проблему, привлечь к ее решению; формировать культуру рационального потребления, создавая многофункциональные, трансформируемые предметы, вещи долговременного пользования, вне моды и времени; минимизировать визуальный мусор или сделать не столь агрессивным внешний вид техногенных объектов; повысить экологическую грамотность людей, распространять идеи экологического дизайна, формировать привычки экологического поведения (раздельная утилизация отходов, охрана и восстановление природных объектов, активный и здоровый образ жизни). В результате формируются составляющие экологической культуры: знание и представление о взаимосвязи человека и природы; отношение к природе как к ценности, что определяет характер целей взаимодействия, включает экологическую этику, экологическое мышление и культуру поведения. Данное действие предполагает владение технологиями взаимодействия с природой, потребность в общении с природой, стремление к ее познанию и восприятию, природосообразное поведение, ответственность и сознательное соблюдение правил и норм, собственную активную позицию, пропаганду эко-идей.

Дизайн может выступить связующим звеном городского пространства, архитектуры, человека и природы. Тенденция и реальность времени в формировании общественных пространств – власть бизнеса: занять и освоить с коммерческой выгодой. Профессиональная роль и ответственность дизайнера – внести в проект аксиологическую составляющую, сделать эти пространства наполненными социокультурной миссией и экологическим содержанием. Приемы благоустройства территории СЗЗ должны соответствовать ключевым трендам в развитии индустриальных городов, объединяемых вектором устойчивого развития - «экология и качество жизни». В первую очередь создание условий для развития и самовыражения личности, затем - появление возможностей на основе этого создавать инновационную экономику, модернизировать производство и демонстрировать экономический рост. Еще раз отметим эти современные тренды [149]:

• гибкое функционирование территорий, совмещение промышленных, коммерческих и жилых зон;

• реорганизация городских пространств под интеллектуальные (цифровые) элементы и новую мобильность населения;

• создание специальных креативных пространств и креативных методов работы с пространством (городские районы дизайна и искусства).

Меняется внешний облик производственных сооружений, они становятся более строгими, интегрируются в окружающее пространство с помощью связующего озеленения и благоустройства.

Жилые микрорайоны, прилегающие к промышленным объектам, прежде всего, должны быть удобными для жизни.

Экопарковки и велопарковки. Ориентированы на формирование зон максимального экологического комфорта в условиях повышенной транспортной нагрузки и уплотненной застройки.

Многоярусная улица. С целью увеличения пропускной способности автомагистрали, ее максимального озеленения, снижения влияния шума на жилые кварталы, загрязненности атмосферы выхлопными газами, создании беспрепятственных пешеходных зон обсуждается концепция многоуровневой улицы в противовес подземным автостоянкам. В дипломной работе А. Боева (2009 г.) предложена многоуровневая улица. Оригинальность решения сочетается с его прагматичностью, архитектурный прием имеет перспективы, потому что позволит мобилизовать резервы городского пространства.

Многоярусная подземная автостоянка. Активно обсуждается и развивается в мегаполисах подземная структура автостоянок, повышая пешеходную доступность городского пространства.

Дорожные покрытия. Покрытия поверхности обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик.

Для благоустройства СЗЗ рекомендуются следующие виды покрытий:

• твердые (капитальные). Монолитные или сборные, выполняются из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п;

• мягкие (некапитальные). Выполняются из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими средствами;

• газонные. Выполняются по специальным технологиям подготовки и посадки;

• комбинированные. Сочетание разнообразных покрытий, например, плитка, утопленная в газон.

Светящаяся тротуарная плитка представляет собой обычную плитку со светящимся покрытием, которая может выдерживать большие механические нагрузки и стойкая к воздействию агрессивных факторов среды. Самосветящееся покрытие плитки начинает светиться в темноте каждый раз после непродолжительного воздействия любого источника света (солнца, фонаря, автомобильной фары и др.). Чем мощнее источник света, тем сильнее проявляется эффект. Вибропрессованная тротуарная плитка представляет собой искусственный камень с собственной фактурой, точными геометрическими размерами и оригинальным внешним видом. Она выдерживает высокие механические нагрузки (до 600 кг/м2), устойчива к физическому и химическому воздействию, отличается повышенной морозоустойчивостью и износостойкостью. Шершавая поверхность позволяет использовать плитку в местах с большой проходимостью. Главными компонентами резиновой плитки являются наполнитель и резиновая масса, которые связанны полиуретаном в единую композицию. Она отличается морозостойкостью, высокой технологичностью, мягкостью.

Для мощения остановок и пешеходных дорожек очень эффективно применение «неповреждаемая» и термоустойчивая полимерная плитка.

Компания Pavegen Systems разработала технологию производства плитки, которая превращает механическую энергию наступающих на нее ног в электрическую («ток из-под-ног»). Один шаг генерирует до 7 Вт электроэнергии в зависимости от веса человека. Вырабатывается плитка из переработанной резины и других вторичных материалов.

Для удобства жителей на лестницах, в подземных переходах и пешеходных дорожках должны устанавливаться не травмирующие пандусы, удобные для перемещения колясок, чемоданов, сумок-тележек.

Промышленные объекты, архитектурные сооружения представляют объекты высокой общественной ценности, поэтому для защиты от деструктивных проявлений (акты вандализма, кражи техники) используются комбинированные ограждения, к которым предъявляются требования надежности и долговечности, а также способность вызывать чувство психологического комфорта и защищенности.

Применяемый в проекте СЗЗ вид дорожного покрытия рекомендуется устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Учитывают целевое назначение покрытий: а) твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований; б) мягких - с учетом специфических свойств материала. Типовые конструкции покрытий представлены в таблице 40. Водные устройства. К водным устройствам относят фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Их снабжают водосливными трубами, ливневой канализацией и дренажной сетью.

Уличное техническое оборудование. Представлено камерами видеонаблюдения, многофункциональными банкоматами, торговыми павильонами, осветительным оборудованием и т.п.

Уличное коммунально-бытовое оборудование. Представлено на городской территории скамейками, заглубленными мусоросборниками, урнами. Отличается экологичностью, безопасностью, удобством пользования, легкостью очистки и привлекательным внешним видом, городская уличная мебель - элементами МАФ в целях благоустройства жилой зоны.

Инновационный подход к благоустройствуа предполагает учет:

- функциональности (простота технологии изготовления и монтажа, конструкционный материал, габариты, вес, защищенность способы крепления с учетом назначения и массового использования);

- безопасности (предусматриваются меры по соблюдению санитарно-гигиенических свойств и минимизации риска травмирования пользователей, особенно детей и стариков);

- эстетичности (мебель должна вписываться в архитектурные, композиционные, художественные особенности городского пространства);

- универсальности (минимум деталей) и экономичности.

Инновационным приемом благоустройства общественного городского пространства признают японский высокотехничный стандарт Casbee, разработанный на принципах: а) признание только самых прогрессивных и выдающихся проектов с точки зрения экоэффективности; б) простота применении; в) широкий охват типов зданий по вопросам устойчивого развития [151]. Стандарт Casbee оценивает не только само здание, но и принадлежащий ему участок, т.е. прилегающую экосистему. Его можно рассматривать как эталон города будущего, а принципы «умного дома» должны стать принципами организации «умной СЗЗ».

Все городские здания и окружающие их пространства имеют инновационные особенности, включая инновационные приемы озеленения и благоустройства. Если СЗЗ[О1] не может рассматриваться как резервная территория, то она должна стать максимально комфортной.

 

Список литературы.

1. Городской дизайн // Ваш стильный дом [электронный ресурс] https://www.stil-plus.ru

2. Вишневская Е.В., Барсукова Н.И. Методология дизайн-проектирования как основа...124 Вестник Оренбургского государственного университета 2015 № 5 (180)

3. Архитектурная форма: в поисках свободы / В.А. Нефедов // Форма. -

2001. - Весна. - СЛ 0-17.

4. В поисках «духа места»/ В.А. Нефедов // Ландшафтный дизайн. -

2003.-№.1. - С. 76-80.

5. Архитектурно-ландшафтная реконструкция города: модель устойчивого развития/ В.А. Нефедов // Архитектура.

6. 6. Федотова Н. Креативный кластер в контексте социокультурных проблем региона // Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века»: материалы науч. конференц. 30 апреля 2013 г. // Книжный дом «Либроком». - 2013. - С. 59 - 68.

7. Етеревская И.Н. Принципы эколого-ландшафтного проектирования городских общественных пространств: на примере г. Волгограда: дис. канд. архитект. Волгоград, 2004. 256 с.

[О1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: