(до эксперимента)
Группы | n | `C | d | m | t | p |
Эксп. | 6 | 13,60 | 0,44 | 0,19 | 2,03>0,05 | |
Конт. | 6 | 14,25 | 0,60 | 0,26 |
Различия между полученными результатами выносливости до начала эксперимента недостоверны, следовательно, уровень подготовленности учащихся экспериментальной и контрольной групп примерно равный.
В результате проведенного тестирования до начала эксперимента было выявлено, что физическая подготовленность у учащихся экспериментальной и контрольной групп примерно на одинаковом уровне.
Применив экспериментальную методику углубленного обучения игре в баскетбол для учащихся экспериментальной группы, было проведено контрольное тестирование по развитию физических способностей у учащихся обеих групп (прил.3).
Таблица 4
^ Сравнительных результатов развития выносливости
(после эксперимента)
Группы | n | `C | d | m | t | p |
Эксп. | 6 | 12,74 | 0,37 | 0,17 | 2,37<0,05 | |
Конт. | 6 | 13,62 | 0,75 | 0,33 |
При определении достоверности различий выносливости после эксперимента было выявлено, что различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными, а значит достаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что методика углубленного обучения игре в баскетбол эффективно воздействует на развитие выносливости старшеклассников.
Рис.1. Результаты бега на 3000м
^ Между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия (рис.1).
Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различия в динамике развития выносливости объясняются специальной методикой углубленного обучения игре в баскетбол.
Итак, сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп, полученных после проведения эксперимента, между собой, показало достоверную разницу по всем двигательным способностям (Р < 0,05).
|
На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе, занимавшейся по специальной методике углубленного обучения игре в баскетбол, учащиеся показали более высокие результаты физической подготовленности.
В выводахподводится общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора литературы и проведенного эксперимента. Каждый вывод обозначается соответствующим номером и должен отвечать на поставленные в работе задачи. Кроме выводов можно представить практические рекомендации по применению упражнений, методике тренировки, тестированию и т. п., полученные в ходе исследований.
Пример: 1. Выявлено, что проблема совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузе, в частности будущего учителя исследована только в общепедагогическом аспекте. Структуре и содержанию профессиональной готовности будущих учителей физической культуры, технологии её формирования в вузе ещё не уделено должного внимания. До настоящего времени систематизированного научного освещения данной проблемы не существует, хотя потребность в этом имеется.
2. Установлено, что разработанный комплекс методов активного обучения предмету «Теория и методика физического воспитания», программно-методическое обеспечение профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры позволило значительно повысить качество знаний студентов со значимой достоверностью различий (Р<0,05).
|
3. В процессе формирования профессиональной подготовки выпускников педагогического колледжа показано, что применение дидактического материала по предмету «Физическая культура» в школе, разработанного и внедрённого в учебный процесс выпускниками педагогического колледжа в Добромысловской средней школе Идринского района, Большеничкинской средней школе Минусинского района и Бараитской средней школе Новосёловского района повысило результаты физической подготовленности детей различного школьного возраста со значимой достоверностью различий (Р < 0,5).
4. Выявлено, что разработанный комплекс методов активного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания», включенный в профессиональную подготовку студентов, обеспечивает формирование профессиональной готовности будущих учителей физической культуры.
5. Установлено, что реализация активных методов обучения (применение учебных карточек, блок-схем и дидактических игр) теории и методике физического воспитания в профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры показала высокую эффективность, которая выразилась в статистически достоверных изменениях всех изучаемых показателей. Результаты исследования можно использовать в учебном процессе педагогических колледжей по специальности «Физическая культура», в общеобразовательных школах и других образовательных учреждениях.
^ Практические рекомендации
1. Преподавателям теории и методики физического воспитания в педагогических колледжах по специальности «Физическая культура» рекомендуется применять разработанную нами методику «Применение учебных карточек, блок-схем и дидактических игр», которая обеспечивает формирование профессиональной готовности будущих учителей физической культуры к ведению урока, создание и реализацию дидактического материала по предмету «Физическая культура» в школе.
|
2. Преподавателям частных методик педагогических колледжей по специальности «Физическая культура» даны рекомендации внедрить в свой учебный процесс, разработанный нами, дидактический материал, который будет способствовать формированию у будущих учителей физической культуры знаний в методике обучения школьников двигательным умениям и навыкам, предусмотренным школьной программой по физической культуре.
3. Учителям физической культуры общеобразовательных школ, тренерам ДЮСШ, работникам народного образования, специалистам в сфере физической культуры и спорта рекомендуется изучить предлагаемую нами методику создания поурочной картотеки для внедрения в учебный процесс.
4. При реализации разработанной методики обучения теории и методике физического воспитания, дидактического материала, обеспечивающего эффективность учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе, рекомендуется использовать данные, полученные в результате проведённого нами эксперимента.
^ Библиографический список представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем — на иностранном.
Приложения. В этот раздел включается второстепенный материал, - например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов, протоколы, рисунки и т. п.
^ 2. 2. Оформление материала дипломных работ
Цифровая информация
Наряду с текстовой в дипломных и курсовых работах значительное место занимает цифровая информация, чаще всего оформляемая в виде таблиц, которые должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово «Таблица» (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, посередине строки, размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже — сама таблица.
В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в работе всего одна таблица, то слово «Таблица» пишется полностью. В остальных случаях — сокращенно, например: «В табл. 5».
Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф. Рассмотрим примеры оформления таблиц.
Пример 1:
^ Таблица 5.