Проект
«Безопасность в лесу»
Паспорт проекта «Безопасность в лесу»
Тема проекта: «Безопасность в лесу»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный (декабрь-январь)
Руководители: воспитатели:
Участники проектной деятельности: воспитатели, дети, родители старшей группы
Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесуи бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
ü Уточнить и расширить представления детей о лесных жителях Ленинградской области
ü Формировать познавательный интерес к природе Ленинградской области
ü Формировать знания и навыки безопасного поведения в природе
ü Закрепить понятие о взаимосвязи мира природы и человека
Развивающие:
ü Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
ü Развивать умение делать простые умозаключения и выводы
ü Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
ü Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
Воспитательные задачи:
ü Воспитывать интерес к природе родного края
ü Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе
Организационные задачи:
ü Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
ü Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах взаимодействия в рамках проектной деятельности
Этапы проекта
Этапы работы с детьми | Этапы работы педагога |
Первый этап | |
1.Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях _________ области, практической природоохранной деятельности 2.Составление плана – маршрута проекта | 1.Согласование плана работы 2. Составление плана и паспорта проекта 3.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 4.Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта |
Второй этап | |
1. Просмотр презентацийи видео о лесных жителях Ленинградской областии правилах безопасного поведения в природе 2. Экскурсия в _____________парк 3. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу» 4. Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты, тематический альбом) 5. Создание красной книги «Лесные жители _________области» 6. Эковикторина «Знатоки природы» Продукт проекта: создание макета «Природа ______ области» | Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации) |
Третий этап: | |
Презентация результатов проекта: макета «Природа _______ области» | Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ |
Четвёртый этап: | |
Формирование мотивации к получению новой информации | Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы |
Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»
Воспитанники старшей группы |
Просмотр презентаций и видео о лесных жителях ___ области и Правалах безопасного поведения в природе |
Экскурсия в __парк |
Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты, тематический альбом, Красная книга ___ области) |

Тематические беседы «Безопасность природы и человека» «Правила безопасного поведения в лесу» |
Создание макета «Природа _______ области» |
Эковикторина «Знатоки природы» (________ области) |
Перспективный план проектной деятельности «Безопасность в лесу»
Работа с детьми
Форма проведения, Тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
1. Игровая ситуация «Письмо отЛесовичка» | Формирование мотивации к получению информации о жителях леса и природоохранной деятельности. | Определение проблемы с детьми.Начало проектной деятельности |
2. Составление маршрута проекта | Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности.Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта. | План-схема маршрута проекта (с условными обозначениями) |
3. Просмотр презентаций и видео олесных жителях ___области и правилах безопасного поведения в природе | Формировать представление о природе (флоре и фауне) леса. Формировать эстетическое восприятие природы, осознанное природоохранное поведение и отношение к природе. | Тематический альбом «Лесные жители ___________ области» |
4. Экскурсия в парк | Расширять представление детей о фауне парка, видовом разнообразии животного мира, особенностях внешнего вида, повадках обитателей парка. Формировать бережное отношение к природе. | Книжки-самоделки |
5. Продуктивная деятельность | Закреплять представления детей о природе ____ области, и правилах поведения и взаимодействия с живыми объектами.Развивать умение воспринимать красоту природы. Формировать эстетическое восприятие. | |
6. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу» | Формировать основы безопасного поведения в природе, представления о взаимосвязи природы и человека. | Природоохранные знаки и знаки безопасного поведения в природе |
7. Эковикторина «Знатоки природы» | Закреплять полученные знания об особенностях флоры и фауны парка, правилах безопасного поведения и взаимодействия с природой. Развитие игровых умений. | |
8. Изготовление природоохранных плакатов | Вовлечь детей и родителей в практическую природоохранную деятельность. | Баннер «Берегите нашу природу» |
9. Создание макета «Природа _____ области» | Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, действий, направленных на охрану природы ____ области. | Макет «Природа _______ области» |