Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»




Проект

«Безопасность в лесу»

Паспорт проекта «Безопасность в лесу»

Тема проекта: «Безопасность в лесу»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь-январь)

Руководители: воспитатели:

 

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети, родители старшей группы

Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесуи бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

ü Уточнить и расширить представления детей о лесных жителях Ленинградской области

ü Формировать познавательный интерес к природе Ленинградской области

ü Формировать знания и навыки безопасного поведения в природе

ü Закрепить понятие о взаимосвязи мира природы и человека

Развивающие:

ü Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ü Развивать умение делать простые умозаключения и выводы

ü Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

ü Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения

Воспитательные задачи:

ü Воспитывать интерес к природе родного края

ü Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе

 

Организационные задачи:

ü Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации

ü Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах взаимодействия в рамках проектной деятельности

 

Этапы проекта

Этапы работы с детьми Этапы работы педагога
Первый этап
1.Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях _________ области, практической природоохранной деятельности 2.Составление плана – маршрута проекта 1.Согласование плана работы 2. Составление плана и паспорта проекта 3.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 4.Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
Второй этап
1. Просмотр презентацийи видео о лесных жителях Ленинградской областии правилах безопасного поведения в природе 2. Экскурсия в _____________парк 3. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу» 4. Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты, тематический альбом) 5. Создание красной книги «Лесные жители _________области» 6. Эковикторина «Знатоки природы» Продукт проекта: создание макета «Природа ______ области» Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)
Третий этап:
Презентация результатов проекта: макета «Природа _______ области» Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ
Четвёртый этап:
Формирование мотивации к получению новой информации Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы

Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»

Воспитанники старшей группы  
Просмотр презентаций и видео о лесных жителях ___ области и Правалах безопасного поведения в природе  
Экскурсия в __парк  
Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты, тематический альбом, Красная книга ___ области)  

 

 


Тематические беседы «Безопасность природы и человека» «Правила безопасного поведения в лесу»  
Дети группы «Рябинка»

 

Создание макета «Природа _______ области»  
Эковикторина «Знатоки природы» (________ области)  

 

 


 

Перспективный план проектной деятельности «Безопасность в лесу»

Работа с детьми

 

Форма проведения, Тема Задачи Результат (конечный продукт)
1. Игровая ситуация «Письмо отЛесовичка» Формирование мотивации к получению информации о жителях леса и природоохранной деятельности. Определение проблемы с детьми.Начало проектной деятельности
2. Составление маршрута проекта   Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности.Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта. План-схема маршрута проекта (с условными обозначениями)    
3. Просмотр презентаций и видео олесных жителях ___области и правилах безопасного поведения в природе   Формировать представление о природе (флоре и фауне) леса. Формировать эстетическое восприятие природы, осознанное природоохранное поведение и отношение к природе. Тематический альбом «Лесные жители ___________ области»
4. Экскурсия в парк   Расширять представление детей о фауне парка, видовом разнообразии животного мира, особенностях внешнего вида, повадках обитателей парка. Формировать бережное отношение к природе. Книжки-самоделки
5. Продуктивная деятельность   Закреплять представления детей о природе ____ области, и правилах поведения и взаимодействия с живыми объектами.Развивать умение воспринимать красоту природы. Формировать эстетическое восприятие.  
6. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу»   Формировать основы безопасного поведения в природе, представления о взаимосвязи природы и человека. Природоохранные знаки и знаки безопасного поведения в природе
7. Эковикторина «Знатоки природы»   Закреплять полученные знания об особенностях флоры и фауны парка, правилах безопасного поведения и взаимодействия с природой. Развитие игровых умений.  
8. Изготовление природоохранных плакатов   Вовлечь детей и родителей в практическую природоохранную деятельность. Баннер «Берегите нашу природу»
9. Создание макета «Природа _____ области»   Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, действий, направленных на охрану природы ____ области. Макет «Природа _______ области»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: