Пр.з. №5,6: «Консультативная работа с различными возрастными группами» (4 ч.).




Практические занятия по дисциплине

«Психологическое консультирование на разных стадиях развития личности».

Пр.з. Тема №1: «Отечественные и зарубежные подходы к психологическому консультированию» (2ч.)

План

1. Основные идеи духовно ориентированного подхода (Флоренская Т.А.)

· «Эмпирическое обыденное Я» и «Духовное Я»

· Позиция вненаходимости

· Внутренняя диалогичность

2. Общая характеристика диалогического подхода (Копьев А.Ф.)

· Диалогическая интенция. Формы блокады.

· Диалогическая позиция

3. Особенности триалогического подхода (Орлов А.В.)

· Триалог как фундаментальная тройственность человека

· Триалог как реальный феномен практики психологического консультирования

· Триалог как форма обучающей процедуры психологическому консультированию

· Идея трех территорий

· Идея трех субъектов

· Идея трех языков

Практическое задание (письменно):

4. Психоанализ в психологическом консультировании.

5. Клиент-центрированное консультирование

6. Экзистенциональное консультирование

7. Гештальт-консультирование

заполняется следующая таблица:

Название направления Основные представители Взгляд на природу человека Роль консультанта Цель Методы Достоинства Ограничения
               

Пр.з. Тема №2: «Кризис и основы кризисной интервенции. Переживание горя и утраты» (2 ч.)

План:

  1. Понятие кризиса. Основные фазы его развития.
  2. Принципы и стадии кризисной интервенции.
  3. Понятие утраты. Ее виды.
  4. Стадии проживания горя и утраты.
  5. Особенности прохождения процесса горевания.

 

Пр.з. №3: «Консультационная работа с жертвами насилия» (2 ч.)

План:

1. Цели консультирования жертв насилия.

2. Принципы помощи жертвам насилия.

3. Симптомы постстрессовой реакции.

4. Факторы психической травмы жертвы насилия.

5. Стадии исцеления.

 

Пр.з. №4: «Природа зависимости и созависимости. Психологическая помощь» (2 ч.)

План:

1. Понятие зависимости. Ее виды.

2. Четыре стадии возникновения зависимости.

3. Био-психо-социо-духовная концепция возникновения зависимости.

а) Биологический аспект возникновения зависимости (психофизиологическая предрасположенность)

б) Психологический аспект (модель Ю.Б. Гиппенрейтер – запрет выражения чувств)

в) Социальный аспект (признаки функциональной и дисфункциональной семьи, особенности детей из дисфункциональной семьи)

г) Духовный аспект (12 шагов исцеления от зависимости)

4. Профилактика созависимости (способы управления чувствами, 12 шаговый процесс исцеления от созависимости).

 

Пр.з. №5,6: «Консультативная работа с различными возрастными группами» (4 ч.).

План:

1. Особенности возрастного развития в дошкольный период (хронологические рамки, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).

2. Классификация случаев обращения родителей детей дошкольного возраста за психологической консультацией и способы работы с ними..

3. Особенности возрастного развития в период младшего школьного возраста (хронологические рамки, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).

4. Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией и способы работы с ними.

5. Особенности возрастного развития в подростковый период (хронологические рамки, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).

6. Типичные жалобы подростков, направления и способы работы с ними.

7. Типичные жалобы и проблемы родителей и учителей в связи с взаимоотношениями с подростками, а также их развитием и обучением и способы работы с ними.

 

Литература:

Основная литература:

1. Григорьев Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 304 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22989.— ЭБС «IPRbooks»

2. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Линде Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 272 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8876.— ЭБС «IPRbooks»

3. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 143 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16285.— ЭБС «IPRbooks»

4. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования [Электронный ресурс]: монография/ Петрушин С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 143 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7415.— ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература:

5. Абрамова, Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова – М.: Академический проект, 2012. – 496 с.

6. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.С. Абрамова – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 240 с.

7. Галустова, О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций / О.В. Галустова – М.: А-Приор, 2010. – 240с.

8. Грюнвальд Бернис Б. Консультирование семьи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2008.— 415 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/3829.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Елизаров, А.Н. Психологическое консультирование семьи / А.Н. Елизаров – М.: «Ось-89», 2013. – 400 с.

10. Кашин В.К. Прикладное консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кашин В.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 136 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11078.— ЭБС «IPRbooks»

11. Колесникова, Г.И. Основы психологического консультирования для студентов вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 96 с.

12. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков – М.: Смысл, 2012. – 182 с.

13. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 457 с.

14. Рамендик, Д.М. Психологический практикум: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Славка. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.

15. Стюарта В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании / Пер. с англ. Н.А. Хмелик. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – С. 230-355

16. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Суркова Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2008.— 319 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8883.— ЭБС «IPRbooks»

17. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии: Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 352 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: