Тест по дисциплине «Психология личности и дифференциальная психология»




1. Назовите тип характера (согласно типологии З. Фрейда) по его описанию: ожидание одобрения людей, доверчивость, незрелость, ожидание «материнского» отношения к себе.

a. Орально-пассивный

b. Анально-удерживающий

c. Генитальный

d. Орально-агрессивный

2. Какой тип тревоги не рассматривался З. Фрейдом?

a. Реалистическая

b. Невротическая

c. Генерализованная

d. Моральная

3. Что не относится к главным жизненным задачам с точки зрения А. Адлера?

a. Работа

b. Любовь

c. Дружба

d. Превосходство

4. Составными частями коллективного бессознательного по мнению К. Г. Юнга являются

a. Инстинкты

b. Комплексы

c. Архетипы

d. Вытесненное

5. К механизмам бегства от свободы по Э. Фромму не относится

a. Авторитаризм

b. Деструктивность

c. Конформность автомата

d. Отчужденность

6. Согласно типологии К. Хорни, обособленный тип обладает ориентацией

a. На людей

b. От людей

c. Против людей

d. За людей

7. Какого принципа развития придерживался Э. Эриксон?

a. Психосоциального

b. Психосексуального

c. Социокультурного

d. Психогенетического

8. Стадии ранней зрелости в периодизации Э. Эриксона соответствует кризис

a. Интимность – Инициативность

b. Эго-интеграция – Отчаяние

c. Интимность – Изоляция

d. Продуктивность – Застой

9. С точки зрения Б. Ф. Скиннера лишним вариантом из приведенных будет

a. Секс

b. Привязанность

c. Внимание

d. Деньги

10. Моторно-репродуктивным процессам как компонентам научения через наблюдение по мнению А. Бандуры соответствует

a. Человек следит и точно воспринимает поведение модели

b. Человек помнит ранее увиденное поведение модели

c. Человек переводит закодированные воспоминания в новую форму ответа

d. Человек воспроизводит моделируемое поведение

11. Какая характеристика наиболее вероятно будет подходить людям с экстернальным локус контролем согласно исследованиям, основанным на теории Дж. Роттера?

a. Активный поиск информации о здоровье

b. Высокий уровень самоубийств

c. Высокая адаптивность

d. Низкая подверженность психологическим проблемам

12. Что не является выводом из положения Дж. Келли «Все люди – ученые»?

a. Ориентация людей на будущее

b. Борьба за осмысление мира

c. Активность человека

d. Беспокойство за прошлое

13. К основным положениям диспозиционной теории личности Г. Олпорта не относится

a. Личность – открытая и саморазвивающаяся система

b. Человек – социальное и биологическое существо

c. Каждый человек индивидуален и не повторим

d. Личность состоит из своеобразного сочетания черт

14. Согласно Р. Кеттелу черты личности нельзя описать как

a. Ядро личности

b. Гипотетические модели, складывающиеся на основе наблюдения за поведением

c. Непосредственно не наблюдаемые, но реально существующие в человеке

d. Обуславливающие предрасположенность поступать единообразно

15. Для описания типов личности, помимо интроверсии-экстраверсии, Г. Айзенк использовал пару понятий

a. Эффективность – неэффективность

b. Эмоциональная стабильность – нейротизм

c. Прогностический – непрогностический

d. Открытый – закрытый

16. В триаду К. Роджерса не входит

a. Конгруэнтность клиенту

b. Безусловная положительная оценка клиента

c. Осторожность к советам

d. Эмпатическое восприятие клиента

17. Феноменологическая позиция К. Роджерса не может быть поддержана положением

a. Субъективное восприятие и переживания – личная реальность человека и основа его действий

b. Чувства человека – прямое отражение реального мира

c. Каждый человек субъективно интерпретирует реальность

d. Внутренний мир человека в полной мере доступен только ему самому

18. В каком ряду есть качества, не относящиеся к самоактуализирующейся личности по А. Маслоу

a. Поразительной способности распознавать ложь и неискренность, им предпочтительнее жить без иллюзий и абстракций

b. Неуверенность толкает таких людей к познанию и исследованию, четкая продуманность, сложность в действиях, естественность

c. Они принимают себя, других, природу, автономность, независимость от культуры и среды

d. Ей свойственны отстраненность, потребность уединения, демократичность, креативность, философское чувство юмора

19. Экзистенциальная теория личности В. Э. Франкла не может быть подчеркнута положением

a. Смысл находится не в объективном мире: человек должен выбрать или «изобрести» его

b. Стремление человека к поиску и реализации смысла жизни – врожденная мотивационная направленность человека

c. Человек свободен взять на себя ответственность за свою судьбу

d. Смысл жизни уникален для каждого человека

20. К экзопсихике в концепции А. Ф. Лазурского относится

a. Характер

b. Эмоции

c. Отношение к среде

d. Темперамент

21. Волевой акт сопутствует акту мышления в теории Д. Н. Узнадзе

a. При фрустрации потребности

b. При объективации специфической потребности

c. При переключении из плана объективации в план актуального поведения

d. Это два процесса, выполнение которых невозможно одновременно

22. Какое психическое свойство не включено в структуру личности концепции А. Г. Ковалева

a. Темперамент

b. Способности

c. Направленность

d. Характер

23. С концепцией какого персонолога перекликается понятие симптомокомплексов (вероятностные связи) свойств личности В. С. Мерлина

a. А. Г. Ковалев

b. Г. Олпорт

c. Г. Айзенк

d. Р. Кеттел

24. Назовите вторичные личностные свойства

a. Социальный статус

b. Социальные роли

c. Структуру общественного поведения

d. Ценностные ориентации

25. Какое место в структуре отношений занимает следующий компонент: осмысление и оценка мира как объекта познания, связанная с предпочтительными видами деятельности, склонностями

a. Эмоциональный

b. Поведенческий

c. Познавательный

d. Конативный

26. Что является главным системообразующим основанием формирования личности в концепции А. Г. Асмолова?

a. Индивидные свойства

b. Психологические качества

c. Социально-исторический образ жизни

d. Совместная деятельность

27. Низший уровень смысловой сферы по Б. С. Братусю –

a. Группоцентрический

b. Прагматический

c. Просоциальный

d. Эгоцентрический

28. К понятию менталитет с точки зрения А. В. Петровского не подходит тезис

a. Форма общественного сознания

b. Содержание явлений общества без общечеловеческих начал

c. Легко поддается рефлексии

d. Действует на бессознательном уровне

29. Основа подросткового кризиса по Л. И. Божовичу –

a. Способность и потребность познания себя как личность

b. Депривация потребности в самовыражении

c. Развитие рефлексии

d. Возникновение нового уровня самосознания

30. Что понимает под личностью А. Н. Леонтьев?

a. Внутренние условия, детерминирующие развитие индивида

b. Совокупность внутренних и внешних условий развития индивида

c. Процесс, соединяющий внутренние и внешние условия развития

d. Иерархия общественных отношений индивида

31. Какой тезис не соответствует концепции С. Л. Рубинштейна?

a. Личность – индивидуально активный феномен общественного развития

b. Личность – связанная воедино совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия

c. Психологический эффект каждого воздействия обусловлен историей ее развития

d. Человек имеет циклы развития в течение жизни, а не целостную историю

32. Какое событие центральное в филогенетическом развитии психики с точки зрения Л. С. Выготского?

a. Овладение словесным знаком (символом)

b. Появление самосознания

c. Появление чувствительности

d. Условный рефлекс


 

Ключ к тесту

Ответ Ответ Ответ Ответ
  a   a   b   c
  c   c   b   d
  d   b   a   b
  c   d   c   c
  d   b   c   b
  b   c   d   c
  a   b   d   d
  c   c   c   a

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: