Тема 20: Психология конфликта




1. Что обозначает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:

1) конфликтом;

2) конкуренцией;

3) соревнованием.

2. На какой фазе конфликта самая высокая возможность разрешения конфликта:

1) начальной фазе;

2) фазе подъема;

3) пике конфликта;

4) фазе спада.

3. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом,..» – кто является автором этого нравственного призыва, автором:

1) Кант;

2) Гегель;

3) Дарвин.

4. Что является объектом конфликтологии:

1) конфликты в целом;

2) люди;

3) войны.

5. В переводе с латинского «конфликт» означает:

1) соглашение;

2) столкновение;

3) существование.

6. Что является одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов:

1) переговорный процесс;

2) сотрудничество;

3) компромисс.

7. Какая наука играет основную роль в становлении конфликтологии:

1) психология;

2) медицина;

3) политология;

4) все варианты верны.

8. Мыслимая (воображаемая) или объективно существующая проблема, служащая источником столкновения сторон, основное противоречие, из-за которого возник конфликт, — это его:

1) объект;

2) условие;

3) субъект;

4) предмет.

9. Из предложенного списка, к этапам предконфликта относятся:

1) возникновение объективной проблемной ситуации;

2) возникновение предконфликтной ситуации;

3) осознание данной ситуации субъектами взаимодействия;

4) попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами.

10. Кто произнес фразу: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:

1) Конфуцию;

2) Гераклиту;

3) Платону.

11. Как называется возвращение к детским стереотипам поведения:

1) регрессия;

2) катарсис;

3) рационализация.

12. Что является основными моделями поведения личности в конфликте (исключите лишнее):

1) конструктивная модель;

2) деструктивная;

3) конформистская;

4) нонконформистская.

13. «Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» – это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал:

1) Альфред Адлер;

2) Зигмунд Фрейд;

3) Конрад Лоренц.

14. Конфликт равен:

1) конфликтная ситуация + инцидент;

2) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3) конфликтные отношения + инцидент.

15. Под тождественностью человека самому себе понимается:

1) идентичность;

2) целеустремленность;

3) психозащита.

16. Что отражает процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению:

1) объект конфликта;

2) темперамент участников конфликта;

3) динамика конфликта.

17. Для какой из структур психоаналитической модели личности, которые были предложены З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия:

1) Id (Оно);

2) Ego (Я);

3) Super-Ego (Сверх-Я).

18. Основателем какой теории является Курт Левин:

1) социометрии;

2) организационных систем;

3) групповой динамики.

19. Как называется особый тип конфликта, основной целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам:

1) конфронтация;

2) соперничество;

3) конкуренция.

20. «Родитель», «ребенок», «взрослый» – состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является:

1) Эрик Берн;

2) Карл Юнг;

3) Карен Хорни.

21. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1) межличностные;

2) межгрупповые;

3) классовые;

4) межгосударственные;

5) межнациональные;

6) внутриличностные.

22. К основным механизмам возникновения межгрупповых конфликтов из перечисленного, относятся:

1) внутригрупповой фаворитизм;

2) межгрупповая враждебность;

3) объективный конфликт интересов.

23. Как особый тип социального взаимодействия конфликт рассматривается в:

1) психологии;

2) социологии;

3) педагогике.

24. Как называется переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный:

1) идентификация;

2) замещение;

3) реактивное образование.

25. К этапам открытого периода (собственно конфликт) из предложенного списка, относятся:

1) завершение конфликта;

2) инцидент;

3) сбалансированное противодействие;

4) эскалация конфликта.

26. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):

1) структурные методы;

2) метод картографии;

3) опрос.

27. Как называется приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера:

1) проекция;

2) фантазия;

3) сублимация.

28. Что такое создание объективных условий и субъективных предпосылок, которые способствуют разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами:

1) предупреждение конфликта;

2) разрешение конфликта;

3) деструктивные последствия.

29. Как называется крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта:

1) интроекция;

2) суицид;

3) фрустрация.

30. Когда был создан Первый международный центр разрешения конфликтов:

1) в 1972 г. в США;

2) в 1986 г. в Австралии;

3) в 1989 г. в Германии;

4) в 1985 г. Швейцарии.

5) в 1992 г. в России.

31. Какой из вариантов верный при определении списка социальных ролей

участников конфликта:

1) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

2) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

3) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

32. Что такое ресурсы конфликта:

1) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

2) знания, умения и навыки конфликтантов;

3) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

33. Выберите верный список этапов конфликта:

1) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

3) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

34. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями, переживаемыми ими по отношению друг к другу, называется конфликтом:

1) социальным;

2) межличностный;

3) открытый;

4) неполный.

35. На чем строится поведенческая стратегия в конфликте:

1) модели заинтересованности в успехе другого;

2) модели заинтересованности в собственном успехе;

3) модели двойной заинтересованности.

36. Стратегия сотрудничества:

1) приводит к разрешению конфликта;

2) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

3) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

37. Что из перечисленного имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

1) уступка, уход, сотрудничество;

2) компромисс, критика, борьба,

3) борьба, уход, убеждение.

38. Какой из вариантов ответа не отражает динамику конфликта. Исключи лишнее.

1) этапы конфликта;

2) фазы конфликта;

3) содержание конфликта.

39. Что относится к поведенческим конфликтогенам:

1) проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2) редукция сознательной части психики;

3) общение с конфликтными личностями.

40. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции взрослого:

1) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

2) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3) требует, покровительствует, руководит.

41. Определите фазу с самой высокой возможностью для разрешения конфликта:

1) начальной фаза;

2) фазе подъема;

3) пик конфликта;

4) фаза спада.

42. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции ребенок:

1) проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

2) оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

43. Выберите существенные характеристики эскалации конфликта:

1) использование угроз в адрес оппонента;

2) признание реальности конфликта;

3) расширение социальной среды конфликта.

44. Что предполагает спиральная модель эскалации конфликта:

1) принцип дополнительного схизмогенеза;

2) принцип симметричного схизмогенеза;

3) агрессивно-оборонительный принцип.

45. Что означает «конфликт» в переводе с латинского языка:

1) соглашение;

2) столкновение;

3) существование.

46. Внутриличностный конфликт – это конфликт между:

1) сознательной и бессознательной структурами;

2) бессознательными установками;

3) сознательными тенденциями;

4) между любыми внутриличностными структурами.

47. Выберите верный перечень структурных элементов конфликта:

1) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

48. Что не входит в группу методов управления конфликтами:

1) структурные методы;

2) метод картографии;

3) опрос.

49. Управление конфликтами — это:

1) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

2) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

д) целенаправленное воздействие на процесс его динамики

целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

50. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие:

1) фазе спада;

2) фазе подъема;

3) пике конфликта;

4) начальной фазе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: