1. Что обозначает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:
1) конфликтом;
2) конкуренцией;
3) соревнованием.
2. На какой фазе конфликта самая высокая возможность разрешения конфликта:
1) начальной фазе;
2) фазе подъема;
3) пике конфликта;
4) фазе спада.
3. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом,..» – кто является автором этого нравственного призыва, автором:
1) Кант;
2) Гегель;
3) Дарвин.
4. Что является объектом конфликтологии:
1) конфликты в целом;
2) люди;
3) войны.
5. В переводе с латинского «конфликт» означает:
1) соглашение;
2) столкновение;
3) существование.
6. Что является одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов:
1) переговорный процесс;
2) сотрудничество;
3) компромисс.
7. Какая наука играет основную роль в становлении конфликтологии:
1) психология;
2) медицина;
3) политология;
4) все варианты верны.
8. Мыслимая (воображаемая) или объективно существующая проблема, служащая источником столкновения сторон, основное противоречие, из-за которого возник конфликт, — это его:
1) объект;
2) условие;
3) субъект;
4) предмет.
9. Из предложенного списка, к этапам предконфликта относятся:
1) возникновение объективной проблемной ситуации;
2) возникновение предконфликтной ситуации;
3) осознание данной ситуации субъектами взаимодействия;
4) попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами.
10. Кто произнес фразу: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:
|
1) Конфуцию;
2) Гераклиту;
3) Платону.
11. Как называется возвращение к детским стереотипам поведения:
1) регрессия;
2) катарсис;
3) рационализация.
12. Что является основными моделями поведения личности в конфликте (исключите лишнее):
1) конструктивная модель;
2) деструктивная;
3) конформистская;
4) нонконформистская.
13. «Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» – это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал:
1) Альфред Адлер;
2) Зигмунд Фрейд;
3) Конрад Лоренц.
14. Конфликт равен:
1) конфликтная ситуация + инцидент;
2) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
3) конфликтные отношения + инцидент.
15. Под тождественностью человека самому себе понимается:
1) идентичность;
2) целеустремленность;
3) психозащита.
16. Что отражает процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению:
1) объект конфликта;
2) темперамент участников конфликта;
3) динамика конфликта.
17. Для какой из структур психоаналитической модели личности, которые были предложены З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия:
1) Id (Оно);
2) Ego (Я);
3) Super-Ego (Сверх-Я).
18. Основателем какой теории является Курт Левин:
1) социометрии;
2) организационных систем;
3) групповой динамики.
19. Как называется особый тип конфликта, основной целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам:
1) конфронтация;
2) соперничество;
3) конкуренция.
20. «Родитель», «ребенок», «взрослый» – состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является:
|
1) Эрик Берн;
2) Карл Юнг;
3) Карен Хорни.
21. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
1) межличностные;
2) межгрупповые;
3) классовые;
4) межгосударственные;
5) межнациональные;
6) внутриличностные.
22. К основным механизмам возникновения межгрупповых конфликтов из перечисленного, относятся:
1) внутригрупповой фаворитизм;
2) межгрупповая враждебность;
3) объективный конфликт интересов.
23. Как особый тип социального взаимодействия конфликт рассматривается в:
1) психологии;
2) социологии;
3) педагогике.
24. Как называется переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный:
1) идентификация;
2) замещение;
3) реактивное образование.
25. К этапам открытого периода (собственно конфликт) из предложенного списка, относятся:
1) завершение конфликта;
2) инцидент;
3) сбалансированное противодействие;
4) эскалация конфликта.
26. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):
1) структурные методы;
2) метод картографии;
3) опрос.
27. Как называется приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера:
1) проекция;
2) фантазия;
3) сублимация.
28. Что такое создание объективных условий и субъективных предпосылок, которые способствуют разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами:
1) предупреждение конфликта;
2) разрешение конфликта;
3) деструктивные последствия.
29. Как называется крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта:
1) интроекция;
2) суицид;
|
3) фрустрация.
30. Когда был создан Первый международный центр разрешения конфликтов:
1) в 1972 г. в США;
2) в 1986 г. в Австралии;
3) в 1989 г. в Германии;
4) в 1985 г. Швейцарии.
5) в 1992 г. в России.
31. Какой из вариантов верный при определении списка социальных ролей
участников конфликта:
1) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
2) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
3) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
32. Что такое ресурсы конфликта:
1) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
2) знания, умения и навыки конфликтантов;
3) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
33. Выберите верный список этапов конфликта:
1) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
2) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
3) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
34. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями, переживаемыми ими по отношению друг к другу, называется конфликтом:
1) социальным;
2) межличностный;
3) открытый;
4) неполный.
35. На чем строится поведенческая стратегия в конфликте:
1) модели заинтересованности в успехе другого;
2) модели заинтересованности в собственном успехе;
3) модели двойной заинтересованности.
36. Стратегия сотрудничества:
1) приводит к разрешению конфликта;
2) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
3) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
37. Что из перечисленного имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
1) уступка, уход, сотрудничество;
2) компромисс, критика, борьба,
3) борьба, уход, убеждение.
38. Какой из вариантов ответа не отражает динамику конфликта. Исключи лишнее.
1) этапы конфликта;
2) фазы конфликта;
3) содержание конфликта.
39. Что относится к поведенческим конфликтогенам:
1) проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
2) редукция сознательной части психики;
3) общение с конфликтными личностями.
40. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции взрослого:
1) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
2) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
3) требует, покровительствует, руководит.
41. Определите фазу с самой высокой возможностью для разрешения конфликта:
1) начальной фаза;
2) фазе подъема;
3) пик конфликта;
4) фаза спада.
42. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции ребенок:
1) проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
2) оценивает, проявляет чувство беспомощности;
3) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
43. Выберите существенные характеристики эскалации конфликта:
1) использование угроз в адрес оппонента;
2) признание реальности конфликта;
3) расширение социальной среды конфликта.
44. Что предполагает спиральная модель эскалации конфликта:
1) принцип дополнительного схизмогенеза;
2) принцип симметричного схизмогенеза;
3) агрессивно-оборонительный принцип.
45. Что означает «конфликт» в переводе с латинского языка:
1) соглашение;
2) столкновение;
3) существование.
46. Внутриличностный конфликт – это конфликт между:
1) сознательной и бессознательной структурами;
2) бессознательными установками;
3) сознательными тенденциями;
4) между любыми внутриличностными структурами.
47. Выберите верный перечень структурных элементов конфликта:
1) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
2) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
3) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
48. Что не входит в группу методов управления конфликтами:
1) структурные методы;
2) метод картографии;
3) опрос.
49. Управление конфликтами — это:
1) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
2) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
4) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на процесс его динамики
целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
50. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие:
1) фазе спада;
2) фазе подъема;
3) пике конфликта;
4) начальной фазе.