Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / под общей редакцией А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и сервис». Глава 4, 5.




Тема 2 «Теория макроэкономического равновесия

(классическая и кейнсианская модели)»

(вопросы 1-7, задания 1-3, тесты 1-6) – подготовить к практическому занятию в четверг 14.03.2012

 

Тема 3 «Потребление, сбережения, инвестиции в национальной экономике»

(вопросы 8-13, тесты 7-10) подготовить к практическому занятию в понедельник 18.03.2012

1. Ответьте на следующие вопросы

1. Что такое макроэкономическое равновесие, какие модели макроэкономического равновесия вы знаете?

2. Что такое совокупный спрос и перечислите его составляющие?

3. Чем определена обратная зависимость между величиной совокупного спроса и уровнем цен?

4. Назовите неценовые факторы совокупного спроса.

5. Что такое совокупное предложение и назовите факторы оказывающие на него влияние?

6. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию.

7. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения. Стабилизационная политика.

8. Уравнения простейшей функции потребления, простейшей функции сбережений, простейшей функции автономных инвестиций.

9. Что такое средняя склонность к потреблению и сбережению, предельная склонность к потреблению и сбережению?

10.Объясните сущность модели «доходы — расходы».

11.Рецессионный и инфляционный разрывы.

12.Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели совокупного спроса-совокупного предложения и кейнсианского креста.

13. Что такое мультипликатор расходов и принцип акселерации?

Задание

1. Объясните, как повлияли на совокупный спрос и совокупное предложение следующие процессы в экономике России:

а)повышение заработной платы многим категориям работников в конце 1980-х г.;

б)распад СССР;

в)иммиграция в Россию из бывших союзных республик;

г)значительное снижение реальных доходов населения в первые годы перестройки;

д) рост реальных доходов населения за последний год;

е)повышение цен на нефть и другие энергоресурсы на мировом рынке, на внутреннем рынке.

2. Предположим, что первоначально экономика функционирует на уровне своего потенциала (Y*). Впоследствии, в результате шока, происходит снижение совокупного спроса при каждом значении уровня цен. В условиях жесткости цен это вызовет: а) увеличение уровня безработицы; б) сокращение запаса капитала в экономике; в) снижение потенциального ВВП; г) повышение заработной платы и цен.

3. В результате внедрения новых технических средств в банковской системе увеличилась скорость обращения денег. Центральный банк принял меры по стабилизации объема выпуска и уровня цен в экономике, изменив предложение денег. Покажите, как можно отразить на графике исходный шок и стабилизационную политику Центрального банка.

Тесты

1.Общее экономическое равновесие — это:

а)оптимальная сбалансированность экономической системы;

б)равновесие, установившееся в отдельных отраслях и сферах экономики;

в)равновесие экономической системы в целом.

 

2.На какой конфигурации кривой совокупного предложения настаивают кейнсианцы:

а)линия, параллельная оси ОХ;

б)линия, параллельная оси OY;

в)линия с отрицательным наклоном?

 

3.На какой конфигурации кривой совокупного предложения настаивают неоклассики:

а) линия, параллельная оси ОХ;

б)линия, параллельная оси OY;

в)линия с положительным наклоном;

г)линия с отрицательным наклоном?

 

4.Какой отрезок кривой совокупного предложения отражает состояние спада, неполной занятости, недоиспользования производственных мощностей:

а)кейнсианский, горизонтальный;

б)промежуточный, восходящий;

в)классический, вертикальный?

 

5.Ситуацию, когда экономика функционирует на полную мощность при полной занятости факторов производства и ресурсов труда, отражает следующий отрезок кривой совокупного предложения:

а)кейнсианский, горизонтальный;

б)промежуточный, восходящий;

в)классический, вертикальный.

 

6.Автором первой модели макроэкономического равновесия считается:

а)А. Смит;

б)Дж.М. Кейнс;

в)Ф. Кенэ;

г)К. Маркс;

д)Ж.-Б. Сэй;

е)Л. Вальрас.

7.Автором модели «доходы — расходы» является:

а)Ф. Кенэ;

б)К. Маркс;

в)Ж.-Б. Сэй;

г)Л. Вальрас;

д)Дж.М. Кейнс;

е)В. Леонтьев.

 

8.Согласно «основному психологическому закону» по мере роста доходов склонность к сбережениям:

а)возрастает;

б)снижается;

в)не меняет своего значения.

 

9. Числовой множитель, на который каждая денежная единица приращенного дохода увеличивает инвестиции, — это:

а)денежный мультипликатор;

б)акселератор;

в)мультипликатор расходов.

 

10. Числовой коэффициент, показывающий, во сколько раз конечная сумма прироста или сокращения планируемых расходов, образующих национальный доход, превысит первоначальную сумму расходов, — это:

а)акселератор:

б)мультипликатор государственных расходов;

в)налоговый мультипликатор;

г)мультипликатор расходов.

Литература для подготовки к практическим занятиям

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / под общей редакцией А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и сервис». Глава 4, 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: