Посещение выставки в музее им. Андрея Рублёва.




Музей открыт до 20.30. Сбор в 18.30 у ворот Андроникова монастыря внутри. Проезд до ст. м. Римская, Площадь Ильича, Курская. Далее пешком примерно 8-10 мин.

 

Февраля, пятница

Дом русского зарубежья

Малый конференц-зал (5-й этаж)

Первое заседание — 10.30

Ведущий — Моторин Александр Васильевич

Моторин Александр Васильевич, д. филол. н., проф., зав. секцией нравственного и эстетического воспитания НГУ им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Иконичность словесности в творческом сознании святителя Димитрия Ростовского.

 

Сытина Юлия Николаевна, к. филол. н., доц. каф. русской классической литературы МГОУ (Москва). Чудотворные иконы в «Истории Государства Российского» Н.М. Карамзина.

 

Шеметова Татьяна Геннадьевна, д. филол. н., доц., Университетская гимназия МГУ (Москва). Образ Пушкина на иконе, в живописи и литературе ХХ века.

 

Поташова Ксения Алексеевна, к. филол. н., доц. каф. русской классической литературы МГОУ (Москва). «Младенец, тянущийся к Матери». К проблеме взаимодействия поэзии и изобразительного искусства в творчестве М.Ю. Лермонтова.

 

Федосеева Татьяна Васильевна, д. филол. н., проф. каф. литературы ФГБОУ ВО РГУ им. С.А. Есенина (Рязань). Апокалиптическая образность лирического цикла Я.П. Полонского «Сны» (к вопросу об иконичности).

 

Титова Наталья Станиславовна, к. филол. н., доц. каф. лингвистики и переводоведения факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Одинцовского филиала МГИМО МИД России. Иконичность образа пути в поэзии Я.П. Полонского и В.А. Шуфа.

 

Перерыв

Второе заседание — 12.00.

Ведущий — Фетисенко Ольга Леонидовна

Фетисенко Ольга Леонидовна, д. филол. н., вед. н. сотр. ИРЛИ РАН (Санкт-Петербург). «Моя неизреченная Радость и неизглаголанная Благодать»: иконы Пресвятой Богородицы в доме и в художественном мире Кохановской (Н.С. Соханской).

 

Осьминина Елена Анатольевна, д. филол. н., ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет, проф. каф. мировой культуры. Иконографические и историко-культурные источники Д.С. Мережковского: для глав «Его Лицо (в истории)» и «Его Лицо (в Евангелии)» в «Иисусе Неизвестном»).

 

Белукова Виктория Богдановна, к. филол. н., доц. МГОУ (Москва). Бинарная оппозиция икона/маска в пьесе Е.Н. Чирикова «Красный Паяц, белая Пьеретта».

 

Марущенко Элона Валерьевна, соискатель, МГОУ (Москва). Библейские мотивы в пьесе Е.Н. Чирикова «Евреи».

 

Терёшкина Дарья Борисовна, д. филол. н., проф. каф. кадровой политики и управления персоналом РАНХиГС (Великий Новгород). Иконографические мотивы в «Братских песнях» Николая Клюева.

 

Перерыв на обед — 13.30-14.30.

Третье заседание — 14.30.

Ведущий — Мартьянова Светлана Алексеевна

Сергеева Ольга Алексеевна, к. филол. н. Государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург). «Для Матери здешней тружусь Абалакской…»: феномен иконотопоса в русской истории и в «Поэме о Царской Семье» М.И. Цветаевой.

 

Кочеткова Ольга Семёновна, соискатель, МГОУ (Москва). Роль иконы в поэтическом диалоге Георгия Иванова и Ирины Одоевцевой.

 

Мартьянова Светлана Алексеевна, к. филол. н., доц., зав. каф. русской и зарубежной филологии ФГБОУ ВО ВГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (Владимир). «Первый» и «последний» дни творения в системе образов повести А.И. Солженицына «Раковый корпус».

 

Еремеева Юлия Александровна, преподаватель колледжа МГИ, аспирантка каф. русской литературы XX в. МГОУ (Москва). Человек и время в поэзии Л.И. Бородина.

 

Алексеева Любовь Фёдоровна, д. филол. н., проф. по каф. русской литературы ХХ века МГОУ (Москва). Монастырь, храм, икона в повествовании «Долгота дней моих» Николая Болкунова (1948–2010).

 

Ткачёва Полина Павловна, к. филол. н., доц., ст. н. сотр. научно-фондового отдела ГБУК «Государственного музея Владимира Высоцкого» (Москва). Рождение образа Христианской России (автографы песни В.С. Высоцкого «Купола»).

 

Перерыв

Четвёртое заседание — 16.30.

ВедущийАлексеева Любовь Фёдоровна

Стебенёва (Гайворонская) Людмила Васильевна, к. филол. н., доц. каф. стилистики русского языка МГУ (Москва). Иконы Богородицы в лирике Владимира Яковлева.

 

Струкова Дарина Валерьевна, аспирант каф. русской и зарубежной филологии ВГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (Владимир). Поэт-иконописец в творчестве Ольги Седаковой.

 

Моторина Анна Александровна, к. филол. н., специалист по учебно-методической работе Государственного областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития» (Великий Новгород). Иконичность образов природы и человека в творчестве священника Ярослава Шипова.

 

Цветкова Ольга Игоревна,аспирант НГУ им. Ярослава Мудрого. Антиутопии В. Пелевина: борьба с искажением богоданного образа человеческого в философии трансгуманизма.

 

Робежник Любовь Викторовна, к. архитектуры, доц. каф. дизайна НГУ им. Ярослава Мудрого. Типологические основы формирования паломнических центров в России.

 

Первушин Михаил Викторович, к. филол. н., ст. н. сотр. ИМЛИ РАН, доц. каф. истории и филологии МДА (Москва). Четыре образа одного князя: Александр Невский с XIV по XX век.

 

Февраля, суббота

Музей русской иконы

(ул. Гончарная 3, строение 1)

Первое заседание — 10.30

Ведущий — Языкова Ирина Константиновна

Перова Екатерина Юрьевна, к. культурологии, доц. каф. мировой культуры МГЛУ (Москва). История русской иконы в контексте философского дискурса.

 

Оксана Витальевна Губарева, к. культурологии, ст. н. сотр. РИИИ, (Санкт-Петербург). Иконография икон как когнитивная схема.

 

Макарьянц Борис Леонидович, н. сотр. Саровского городского музея (Саров). Сказание о Шуйской иконе Богоматери. История создания по документам и спискам XVII – XVIII вв.

 

Видмарович Наталья Петровна, д. филол. н., проф. Загребского университета, Философский факультет (Загреб, Хорватия). Образ Богородицы Лепавинской и афонская традиция.

 

Гувакова Елена Витальевна, руководитель экскурсионного отдела МРИ (Москва). Игумен земли Русской и его прославленные ученики. Иконы из собрания Музея русской иконы (к 705-летию преп. Сергия).

 

Языкова Ирина Константиновна, к. культурологии, проректор Библейско-богословского института св. апостола Андрея (Москва). Новые образы древних святых. Опыт русской эмиграции и современные поиски.

 

Перерыв

Второе заседание — 12.15.

Ведущий — Аванесов Сергей Сергеевич

Чистяков Пётр Георгиевич, к. и. н., доц. Учебно-научного центра изучения религий РГГУ. Иконы западного происхождения в России.

 

Корпелайнен Елизавета, иконописец, реставратор (Йоэнсуу, Финляндия). Исторические, культурные и философские предпосылки возникновения и развития академической православной иконописи.

 

Цветаева Марина Николаевна, д. культурологии, к. искусствоведения, проф. каф. Музейного дела и охраны памятников Института философии СПбГУ. Актуализация семантико-символического языка иконописи в классическом и авангардном искусстве.

 

Казаков Александр Александрович, сотр. Научной библиотеки Московского университета, историк. Новгородский образ Святой Софии: первоначальный замысел композиции и его эволюция в контексте древнерусской культуры.

 

Аванесов Сергей Сергеевич, д. филос. н., проф., зав. каф. теологии НовГУ им. Ярослава Мудрого, гл. ред. научного журнала «ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики» (Великий Новгород). К интерпретации содержания новгородской иконы Святой Софии.

 

Тимонина Ольга Юрьевна, к. п. н., доц. НГУ им. Ярослава Мудрого. Христианские истоки символики цвета в русском фольклоре.

 

Шаповалова Ольга Викторовна, иконописец, реставратор храма вмч. Георгия Победоносца в Коптево (Москва). Семейная икона: на примере миниатюры конца XVIII – начала XIX в.

 

По окончании конференции тематическая экскурсия по Музею русской иконы: «Иконы с усложнёнными мистико-дидактическими сюжетами в собрании МРИ». Экскурсию проводит зав. экскурсионным отделом Е.В. Гувакова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: