Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.




Деловая игра с педагогами

«Двигательная активность в ДОУ в летний период».

Цель:

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Ход игры:

Из числа педагогов ДОУ формируется 3 команды.

Воспитателям предлагается выбрать белую, красную или синюю полосы, т.о. формируются три команды участников «Белые», «Красные» и «Синие».

 

Страница первая (слайд)

«Представление команд».

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

 

Страница вторая.(слайд)

«Мозговая атака»

1. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(НОД по физическому развитию детей, утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей; физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

2. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.

3. Перечислите спортивные игры, элементам которых обучают в ДОУ. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

 

А теперь – блиц-опрос.

4. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … (физические упражнения)

5. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности .(физкультминутки)

6.. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

7. О чем идет речь?Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.

8. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).

9. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель..? (гимнастики после сна).

10.. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.

Страница третья. (слайд)

«Утренняя гимнастика».

Всем участникам предлагается веселая разминка «Цыпленок Пи»

 

Страница четвертая (слайд)

«Отправляемся в поход».

Доклад-презентация «Организация пеших переходов в ДОУ».(слайд)

 

Именно в движении развиваются и укрепляются физические качества личности. А какие – нам подскажет кроссворд. (слайд)

 

Кроссворд «Физические качества личности».

ИТАК. Вопрос первый. (слайд)

 

1. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше. (выносливость)(слайд)

2. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.(быстрота)(слайд)

3. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. (ловкость) (слайд)

 

4. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) (слайд)

 

5. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) (слайд)

6. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер)

 

Молодцы. Справились с этим заданием. И следующая страница нашей игры. (слайд)

 

Страница пятая

«Закаливание».

 

1. Перечислите основные принципы закаливания.

(-систематичность использования закаливающих процедур.,

- постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

- последовательность в проведении закаливающих процедур,

- учет индивидуальных особенностей ребенка и состояние его здоровья,

- комплексность воздействия природных факторов,

- положительное эмоциональное отношение ребенка к закаливающим процедурам.).

 

2. Назовите оздоровительно-профилактические мероприятия. (ионизация помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, лекарственная терапия – оксолиновая мазь, фитотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, коррегирующая гимнастика, самомассаж).

 

3. Перечислить виды закаливающих процедур.

(воздушные, солнечные ванны, обширное умывание, полоскание рта и горла, обливание ног водой, сон в хорошо проветренной спальне, хождение босиком, игры с водой.)

 

Итак, Ваши ответы. (слайды после ответа каждой команды)

 

Страница шестая

 

«Подвижные игры»

Вопросы задают определенной команде.

 

1. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.

 

2. Какова структура подвижной игры?

(содержание, правила, двигательные действия.)

 

3. Как можно дозировать нагрузку при проведении подвижной игры? (число играющих, время проведения, размеры плдощадки, количество повторений.)

(Слайды-ответы после каждой команды)

 

4. Приведите пример 3 народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

5. Приведите пример 3 подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

6. Приведите пример 3 подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

Страница седьмая (слайд)

 

«Живые картинки».

Команды получают названия видов спорта (баскетбол,, теннис, плавание, волейбол, футбол, городки). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Страница восьмая (слайд)

«Физкультурные досуги и развлечения»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: