МДОУ № 67 «Яблонька» на 2017 – 2018 учебный год.
Месяц. Тема. | НОД познавательного цикла (ЦЕЛЬ!). Изобразительная деятельность. | Игры (дидактические, строительные, сюж.-ролевые, подвижные) | Целевые прогулки | Беседы | Чтение художественной литературы | Досуги, развлечения | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь. «Знакомство с улицей» | Рисование на асфальте «Городской транспорт»- (Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.) | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- (Формирование умения детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью) | Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. (Уточнение представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях) | Беседа о правилах поведения пешехода на улице. – (Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.) | Отгадывание загадок про улицу. | Развлечение «Осторожно, улица!» (Закрепление о опасностях на улице) | Консультация для родителей «Улица глазами детей». |
Октябрь. «Внимание, велосипидист!» | Рисование: «Велосипед на дороге» (Закрепление знаний правил езды на велосипеде) | Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- (Закрепление правил дорожного движения для велосипедистов.) | Экскурсия к проезжей части дороги. (Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги) | Беседа: «Где кататься на велосипеде»(Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города) | Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» (Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД.) | Викторина «Юный велосипедист.» (Закрепление правил езды на велосипеде) | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
Ноябрь. «Светофор» | НОД: «Поездка на городском транспорте». – (Закрепление знаний о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.) | Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- (Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и транспорте.) | Экскурсия к светофору. – (Закрепление знаний детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.) | Беседа «Зачем нужен светофор» (Закрепление знаний о значении светофора) | Отгадывание загадок про светофор и дорогу. | Развлечение «Путешествие в страну «Светофорию» (Закрепление знаний о значении светофора) | Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается!»; |
Декабрь. «Транспорт» | Рисование: «Едем на машине» (Закрепление знаний детей о транспорте) | П/и «Автомобили на дороге» (Закрепление правил дорожного движения) | Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. – (Закрепление знаний детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру») | Беседа «Какой бывает транспорт» (Закрепление умения классифицировать виды транспорта) | Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- (Закрепление знаний детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.) | Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- (Закрепление знаний детей о правилах перехода проезжей части.) | Консультация «Ребенок и дорога». |
Январь. «Дорожные знаки» | НОД «Бульвар дорожных знаков. Сами не видят, а другим указывают». - (Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Формирование умение запоминать знаки.) | Д/и: «Что за знак?» (Закрепление знаний дорожных знаков, их значение) | Целевая прогулка к проезжей части дороги (Закрепление значения дорожных знаков) | Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- (Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.) | Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. | Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»- (Обогащение знаний детей о пдд; развитие ловкости, быстроты реакции; внимания). | Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Февраль. «Улица, дорога, проезжая часть.» | Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- (Способствование умению принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. | Подвижная игра «К своим знакам».- (Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.) | Целевая прогулка к перекрёстку (Закрепление правил поведения на дороге) | Беседа «Улица – это опасно или нет?» (Закрепление знаний об опасности на дороге) | Отгадывание загадок о опасностях на дорогах. | Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». |
Март. «Помощники на дороге» | Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- (Закрепление знаний через практическую деятельность о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.) | Дидактическая игра «Угадай какой знак»- (Через игру закрепить знания о дорожных знаках). | Экскурсия на перекрёсток (Усовершенствование знаний о пдд) | Беседа «Помощники на дороге» Закрепление знаний о дорожных заках) | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- (Закрепление знаний детей о правилах ПДД.) | Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- (С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.) | Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток». |
Апрель. «Работники ГИБДД» | НОД «Средства регулирования дорожного движения.» - (Дать детям представление о светофоре, жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.) | Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- (Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД) | Целевая прогулка к проезжей части.Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. – (Знакомство детей с работой инспектора ГИБДД.) | Беседа «Кто работает в ГИБДД?» (Знакомство с профессией «Гаишник») | Отгадывание загадок про работника ГИБДД. | Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- (Повторение правил ПДД.) | Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». |
Май. «Юные пешеходы» | Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- (Закрепление знаний детей о дорожных знаках.) | Подвижная игра «Пешеходы и автомобиль» (Закрепление правил поведения на дороге) | Экскурсия к перекрёстку (Совершенствование знаний детей о пдд) | Беседа «Правила дорожного движения» (Закрепление знаний о пдд) | Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» (Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.) | Развлечение «Весёлые правила движения»- (Закрепление знаний о ПДД через игровые ситуации.) | Фотовыставка «Дети на улице». |