1. Цель: показать разработку норм, используя среднее квадратическое отклонение.
2. Задачи: на конкретном примере показать разработку норм.
3. Контрольное задание: По результатам тестирования студентов группы (вид спорта)______________ в показателе ________________
произвести разработку групповых норм по 5-ти балльной системе и определить зону нахождения личного результата. (Ю. И. Смирнов, 2000г., стр. 57-60).
Решение:
1. Занести результаты тестирования в таблицу:
№ п/п | Результаты измерений | - | |
2. Определить среднее арифметическое и определить стандартное отклонение:
3. Используя стандартное отклонение, определить границы групповых норм по полученной характеристике:
Оценка нормы | Границы групповых норм | Процент результатов | ||
Словесная | В баллах | |||
Рекордная | 2% | |||
Хорошая | 29% | |||
Нормальная | 38% | |||
Удовлетв-ная | 29% | |||
Неудовлетв-ная | 2% |
Примечание:
Подставляя полученные в пунктах 2 и 3 значения , определить граничные значения каждой нормы для конкретного случая, и подсчитать, сколько результатов попало в соответствующую норму. Затем необходимо рассчитать практический процент результатов, попавших в данную норму.
4. Построить гистограмму по количеству результатов, попавших в ту или иную норму:
5. Сделать вывод по гистограмме.
6. Определить зону нахождения личного результата в показателе ___________________ и дать словесную характеристику.
|
Вывод:
Личные результат, равный …., соответствует словесной оценке «…………….».
4. Нормирование времени на задание (2 часа).
5. Форма отчета, контроля: проверка выполнения задания на практическом занятии.
ЗАДАНИЕ № 16. ТЕМА: Управление и контроль в спортивной тренировке.
1. Цель: познакомиться с информацией о современных средствах управления и контроля в спортивной тренировке.
2. Задачи: с помощью компьютерной техники провести поиск информации по современным средствам управления и контроля в спортивной тренировке.
3. Контрольное задание: Используя компьютерную технику найти необходимую информацию в избранном виде спорта. (Ю. И. Смирнов, 2000 г., раздел V).
4. Нормирование времени на задание (8 часов).
5. Форма отчета, контроля: приложить полученную информацию с указанием сайтов или, если есть возможность выступить с этой информацией перед группой.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критические значения рангового коэффициента корреляции (rsx,y),
соответствующие уровням значимости (α), и объему выборки (n)
n | α | n | α | n | α | |||
5% | 1% | 5% | 1% | 5% | 1% | |||
0,94 0,85 0,78 0,72 0,68 0,64 0,61 0,58 0,56 0,54 0,52 0,50 | - - 0,94 0,88 0,83 0,79 0,76 0,73 0,70 0,68 0,66 0,64 | 0,48 0,47 0,46 0,45 0,44 0,43 0,42 0,41 0,40 0,39 0,38 0,38 | 0,62 0,60 0,58 0,57 0,56 0,54 0,53 0,52 0,51 0,50 0,49 0,48 | 0,37 0,36 0,36 0,36 0,34 0,34 0,33 0,33 0,33 0,32 0,32 0,31 | 0,48 0,47 0,46 0,45 0,45 0,44 0,43 0,43 0,42 0,41 0,41 0,40 | |||
α | 0,05 | 0,01 | - | 0,05 | 0,01 | - | 0,05 | 0,01 |
Критические точки t-критерия Стьюдента
при различных уровнях значимости α
Число степеней свободы,n | α, % | Число степеней свободы,n | α, % | ||||
0,1 | 0,1 | ||||||
1. | 12,71 | 63,66 | 64,60 | 18. | 2,10 | 2,88 | 3,92 |
2. | 4,30 | 9,92 | 31,60 | 19. | 2,09 | 2,86 | 3,88 |
3. | 3,18 | 5,84 | 12,92 | 20. | 2,09 | 2,85 | 3,85 |
4. | 2,78 | 4,60 | 8,61 | 21. | 2,08 | 2,83 | 3,82 |
5. | 2,57 | 4,03 | 6,87 | 22. | 2,07 | 2,82 | 3,79 |
6. | 2,45 | 3,71 | 5,96 | 23. | 2,07 | 2,81 | 3,77 |
7. | 2,37 | 3,50 | 5,41 | 24. | 2,06 | 2,80 | 3,75 |
8. | 2,31 | 3,36 | 5,04 | 25. | 2,06 | 2,79 | 3,73 |
9. | 2,26 | 3,25 | 4,78 | 26. | 2,06 | 2,78 | 3,71 |
10. | 2,23 | 3,17 | 4,59 | 27. | 2,05 | 2,77 | 3,69 |
11. | 2,20 | 3,11 | 4,44 | 28. | 2,05 | 2,76 | 3,67 |
12. | 2,18 | 3,05 | 4,32 | 29. | 2,05 | 2,76 | 3,66 |
13. | 2,16 | 3,01 | 4,22 | 30. | 2,04 | 2,75 | 3,65 |
14. | 2,14 | 2,98 | 4,14 | 40. | 2,02 | 2,70 | 3,55 |
15. | 2,13 | 2,95 | 4,07 | 60. | 2,00 | 2,66 | 3,46 |
16. | 2,12 | 2,92 | 4,02 | 120. | 1,98 | 2,62 | 3,37 |
17. | 2,11 | 2,90 | 3,97 | ∞ | 1,96 | 2,58 | 3,29 |
Р | 0,05 | 0,01 | 0,001 | Р | 0,05 | 0,01 | 0,001 |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Планирование самостоятельной работы студентов 4
Задание 1. Тема: История развития метрологии 4
Задание 2. Тема: Физические величины и их классификация 9
Задание 3. Тема: Параметры, измеряемые
в физической культуре и спорте 12
Задание 4. Тема: Шкалы измерений 13
Задание 5. Тема: Измерения. Виды измерений 13
Задание 6. Тема: Системы физических величин и их единицы 14
Задание 7. Тема: Тема Поверка средств измерений 19
Задание 8. Тема: Погрешности измерений 22
Задание 9. Тема: Средства измерений 24
Задание 10. Тема: Метрологические характеристики средств
…………………..измерений 26
Задание 11. Тема: Статистические методы обработки
…………………...результатов измерений 26
Задание 12. Тема: Тестирование физической подготовленности 39
Задание 13. Тема: Теория тестов. 41
Задание 14. Тема: Теория оценок 44
Задание 15. Тема: Нормы в спорте 46
Задание 16. Тема: Управление и контроль в спортивной
|
………………… тренировке 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49