Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций».




Предмет: история Класс 5АГД Дата урока 15.12.2020

Содержание урока Время Ресурсы
1. Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Какой у вас сразу возник вопрос "куда, в какую страну?" Об этом немного позже. Давайте вспомним: (письменно) - Историю, какого государства вы закончили изучать? От материка Индию отделяют самые высокие_________________________ горы. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана. Самые многоводные реки Индии это ______________________ и______________________. По верованиям древних индийцев, бог__________ создал людей из разных частей своего тела. В Индии выращивали ______________, _________________, __________________. _____________– группа людей с определенными правами и обязанностями. Древнеиндийское общество в Индии делилось на__________, _______, _________, ________, ________________. 2 мин.   1 слайд
2. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в заочное путешествие - в другое государство Древнего Востока. В какое? Вы должны определить сами. В какую страну, символом которой является дракон, мы совершим путешествие. Кто догадался? Посмотрите, пожалуйста, видеоурок Запишите тему урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций»     6 мин.     https://www.youtube.com/watch?v=dI4ZzG_kMt0   Слайд 2,3
  - Для начала, мы должны как можно больше узнать о стране. С чего начинается изучение незнакомой страны? (устно) Откройте стр. 106 учебника и посмотрите на карту, прочитайте учебник стр. 105-107 ответьте на вопросы (письменно) - Где находится Китай? -По какой равнине расселились китайцы? -Какие крупные реки протекают по территории Китая? Покажите их на карте. Великие реки Китая очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. - На какие реки похожи великие реки Китая? • Какой город сегодня является столицей Китая? (Пекин). • СЛАЙД КИТАЙ. - Как вы думаете, чем стали заниматься люди, заселившие Китай? 3 мин. Слайд 5,6,7,8,9,10     Учебник стр.105-107    
  - Изучая религию Индии мы выяснили, что Будда, основатель мировой религии – буддизма,учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. Какая была религия, её основатель? Чему учили основатели религии? - Скажите, как можно назвать иначе мыслителя, обладающего высшим знанием и опытом. Мудрец- особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, которому приписывается божественное происхождение. (записать) -Какими отличительными качествами обладает мудрец: -умение принимать правильные решения -стремление к истине -уважение к людям Именно таким мудрецом в Китае, видевшим спасение страны в улучшении отношений между людьми, воспитание человека не для себя, а для общества-был Конфуций. Конфуций - китайский философ I. Годы жизни и правления. Записываем. Конфуций (КУН ЦЮ) 551-479 гг. до н.э. -Это годы жизни. II. Этапы жизни и деятельности (краткая биография) 551 год до н.э. родился в г. Лу._В бедной аристократической семье, много учился. В 22 года начал обучать сам, стал лучшим учителем в Китае. В 42 года после смерти матери соблюдал траур три года. В 50 лет начал политическую деятельность, но карьера прервалась. Путешествует по Китаю. Редактирует книги. Написал свою книгу «Луньюй». Беседы и рассуждения. До конца жизни работал учителем и записывал свои мысли.   1 мин.   Слайд 11
  Физкультминутка для глаз 1 мин.  
  Прочитайте стр.107 учебника, что говорится о его высказываниях в документе, а также на стр. 108 учебника. (устно ответить на вопросы) 1.Чему учил мудрец Конфуций? 3. Какие высказывания вам понравились и почему? 3. Что из наставлений Конфуция может пригодиться и в наши дни? Историческое значение личности Конфуция в том, что ему удалось, пусть не при жизни, добиться того, что Китай развиваться по начертанному им пути. Не пути ужесточения законов, а гармонизации отношений. Основная суть учений Конфуция сводилась к тому, что необходимо создать организованное общество, в котором люди будут довольны своим положением. Для этого всем следует жить в гармонии, быть честными, добрыми и законопослушными, а также уважать своих родителей. Правитель должен относится к народу, как отец к своим детям. 3 мин Слайд 12,13,14
  Сейчас мы проведем небольшое исследование, самостоятельно прочитаете пункт 3 на стр. 107 и ответите на вопросы: (письменно) -На чем писали древние китайцы? -Как назывались буквы? -Как выглядела книга? Подведём итог нашего путешествия. 2 мин Учебник стр.107   Слайд 19,20
  Закрепим полученные знания. Ответьте, пожалуйста, на тест, состоящий из 5 вопросов на сайте https://videouroki.net/tests/60240221/ Вопрос 1Известный древнекитайский мудрец Варианты ответов 1.Конфуций 2.Ашурбанапал 3. Гальгамеш Будда Вопрос 2Китай находится в… Варианты ответов 1. Восточной Азии 2. Восточной Африке 3. Северо - восточной Азии 4. южной Азии Вопрос 3Каким должен быть идеальный правитель, по мнению Конфуция? Варианты ответов 1. мудрым 2. сильным 3. беспринципным 4. жестоким Вопрос 4Сказочные существа, почитавшиеся в Древнем Китае Варианты ответов 1. драконы 2. сирены 3. шебу 4. сфинксы Вопрос 5Какой материал использовали для создания книг в Древнем Китае во времена Конфуция? Варианты ответов 1. бумагу 2. папирус 3. глину 4. бамбук 2 мин.  
  ИТОГО 20 минут  
  Из них работа на компьютере 5 минут-  

 

Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почту Natashamorozowa@rambler.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: