4.1. Рисунки, плакаты.
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
Рисунок должен:
- соответствовать теме конкурса «# ВместеЯрче»;
- иметь название;
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листе ватмана;
- быть ярким, красочным, может быть выполнен карандашами, фломастерами, так и красками;
- в дополнение к рисунку возможно, использование аппликации для придания объёма изображению.
Форма и содержание плаката:
- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- грамотное расположение фрагментов плаката /правила оформления плаката/.
Содержание плаката должно включать в себя:
- заголовок;
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса.
Обязательное указание класса и авторов плаката.
Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком, под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлены в паспорту и подписаны в правом нижнем углу.
- название работы,
- фамилия и имя автора (полностью);
- класс и наименование школы.
4.2. Критерии оценивания конкурса рисунков и плакатов
для обучающихся 1-4 классов
| Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов | |
| Соответствие теме | Соответствие рисунка теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы | От 1 до 20 | |
| Содержание рисунка | Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность; лаконичность; степень эмоционального воздействия на аудиторию. | От 1 до 30 | |
| Качество исполнения | Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения. | От 1 до 20 | |
| Цветовое решение | Гармония цветового решения | От 1до 20 | |
| Дополнительные балы Фотография | Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче - 2-3 сентября 2016 года, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом | От 1 до 10 | |
| Общее количество баллов | От 5 до 100 |
4.3. Сочинение.
В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. Требования к ним определяются условиями регионального конкурса сочинений (Сайт СПб АППО https://www.spbappo.ru/institut-obschego-obrazovaniya/kafedra-filologicheskogo-obrazovaniya)
4.4. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице (из Положениярайонного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений):
| № | Критерий | Показатели | Оценка, баллы |
| Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 1 - 5 | |
| 1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса. | 1 - 5 | ||
| 1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения | 1 - 5 | ||
| 1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
| 1.5. Соответствие темы и содержания | 1 - 5 | ||
| Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 1 - 5 | |
| 2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
| Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 1 - 5 | |
| 3.2. Соответствие композиции выбранному жанру | 1 - 5 | ||
| 3.3. Соответствие композиции содержанию | 1 - 5 | ||
| Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения | 4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах | 1 - 5 | |
| 4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом | 1 - 5 | ||
| 4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 1 - 5 | ||
| Художественность сочинения | 5.1. Богатство лексики | 1 - 5 | |
| 5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 1 - 5 | ||
| 5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие) | 1 - 5 | ||
| 5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц | 1 - 5 | ||
| 5.5. Наличие оригинальных образов | 1 - 5 | ||
| 5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) | 1 - 5 | ||
| Дополнительный балл от члена жюри | Общее читательское восприятие текста | 1-5 | |
| Максимальный балл |
4.5. Творческие и исследовательские проекты «Энергоэффективная школа».
В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности школьных зданий за счет использования современных энергосберегающих технологий, конструктивных и организационных решений, в которых обучаются участники конкурса за счет современных энергоэффективных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.
Информация о проекте должна состоять из следующих частей:
- Титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
- Краткая аннотация проекта.
- Описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме).
- Ожидаемые результаты.
- Практическая значимость результатов.
- Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
4.6. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимым с форматом. doc. с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.
4.6. Критерии оценивания конкурсных творческих и исследовательских проектов «Энергоэффективная школа» для обучающихся 9-11 классов
| Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов | |
| Соответствие теме | Соответствие теме конкурса; глубина понимания | От 1 до 20 | |
| Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта | Методы реализации проекта Способы привлечения участников Система связей между предыдущими и последующими действиями Внутренний мониторинг в ходе реализации проекта Представление практического результата | От 1 до 60 | |
| Оформление проекта | Отражение основных этапов работы Наглядность Широта спектра материалов Соответствие материалов разделам проекта | От 1 до 20 | |
| Общее количество баллов | От 3 до 100 |
Приложение 1