Тема урока: «Первый властелин единого Китая».




Предмет: история Класс 5АГД Дата урока 15.12.2020

Содержание урока Время Ресурсы
1. -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. -И перед тем как нам отправится в путешествие, пополняя наш багаж знаний, давайте вспомним, что мы знаем о Китае. - Покажите на карте местоположение Древнего Китая, опишите его географическое положение. (устно) - На каком материке находится государство Китай? - В какой его части? - Какие две большие реки протекают по территории Китая? - Когда возникла древнекитайская цивилизация? - А теперь назовите столицу появившейся китайской цивилизации. Мы не можем назвать. Потому что существовало несколько китайских государств, которые вели войны друг с другом. Запишите тему урока в тетрадь: «Первый властелин единого Китая». 2 мин.   Слайд 1   Слайд 2,3
2. В 221 году до н.э. правитель одного из китайских государств – Цинь – разбив поодиночке своих соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан, то есть «Первый властелин единого Китая». Цинь провозгласил, что теперь, после его победы, мир будет длиться вечно. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников. Столицей Китая стал город Сяньян. (показываю на карте). Однако наследникам не удалось править десятки тысяч поколений, после смерти императора вспыхнуло восстание. Почему это произошло? Как вы думаете? (устно) Я предлагаю вам пополнить наш багаж знаний, исследовав текст о правлении Цинь Шихуана. - Поработаем с дополнительными источниками информации. Прочитайте текст ниже. Заполните таблицу. С левой стороны запишите фрагменты текста, которые произвели на вас положительное впечатление, с правой стороны то, что просто озадачило или вызвало в душе резкий протест. Подведем итоги правления Цинь Шихуана.
События «+» «-»
   
   
   
   
   
    6 мин.   Слайд 4   Слайд 5   стр.109 учебника   Слайд 6  
  В целях укрепления единого государства император принял целый ряд крупных реформ: - Столицей Китая стал город Сяньян. - Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, назначенными царем. - Цинь Шихуанди ввел единые законы, единую систему чиновничества, а также инспекторский надзор, подчиненный лично императору. - Были унифицированы меры веса, длины и емкости. - Также была проведена денежная реформа, установившая единую медную монету. - Император приказал упростить иероглифическую письменность. - Была создана система дорог. Укрепив страну, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран, завоевал земли на побережье Южно-Китайского моря. Его привлекала эта территория, так как там было много риса, оттуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, диковинных птиц. Вел войны на севере с кочевыми племенами гуннов. Воевать с кочевниками было сложно. Для борьбы с ними император провел реформу армии, создал конницу. Гунны славились лучшими наездниками. Поэтому, чтобы оказать достойное сопротивление гуннам Цинь Шихуан включил в состав армии конницу. Цинь Шихуанди имел железную волю и не терпел никакого сопротивления. Он велел изъять у населения все бронзовое оружие. Обзаводиться железным оружием запрещалось под страхом смерти. Цинь Шихуанди распорядился уничтожить все книги исторического и философского содержания. Император запретил конфуцианство, все частные школы, оставив лишь государственные учебные заведения, в которых преподавание велось под пристальным наблюдением специальных инспекторов. Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни.      
  Физкультминутка В древнем Китае появилось искусство Цигун(ци — энергия, гунн — умение) - это искусство применения энергии ци, которое позволяет поддерживать духовное и физическое здоровье, продлить жизнь, лечить различные заболевания, а также может применяться в бою. Сейчас мы выполним одно из лучших упражнений Цигун "Подъем неба". Встаньте прямо, расслабьте мышцы, ноги поставьте вместе. Руки опустите вниз. Поверните кисти рук пальцами навстречу друг другу. Ладони направьте к земле и держите их перед собой. Поднимите руки вперед и вверх. Ладони направьте вверх, к небу. Выполняя движение руками, плавно вдохните через нос. Посмотрите на пальцы рук, подняв голову. Плавно задержите дыхание. Затем через стороны опустите руки вниз, плавно выдыхая ртом. Одновременно опустите голову и посмотрите вперед. Каждый раз, двигая ладони навстречу небу, чувствуйте, как распрямляется спина. 2 мин.  
  Великая Китайская стена. Немного отдохнули. Продолжаем пополнять свои знания. - Китайцы достигли высокого уровня развития хозяйства и культуры. Широко применялись железные изделия. Оросительные каналы помогали получать высокие урожаи. В Китае впервые стали разводить тутового шелкопряда и получать знаменитый шелк. В городах строились красивые здания и крепостные стены. Много великолепных дворцов было у императора – «Сына Неба», самый роскошный находился в столице. Император боялся за свою жизнь, поэтому каждую ночь ночевал в разных дворцах и в разных комнатах; желал найти напиток дарующий бессмертие, для этого в Восточно-Китайское море был отправлен корабль с детьми на поиски этого снадобья, так как считалось, что дети невинны и боги раскроют им секрет. Но крупнейшим строительством в истории было сооружение Великой Китайской стены. Откройте учебники на с. 110.Познакомьтесь с текстом и придумайте к тексту 1 – 2 вопроса, которые вы могли бы задать своим одноклассникам. (письменно). 5 мин   Слайд 7,8,9,10     Учебник стр.110-111
  Восстание народа.Прочитайте учебник на стр. 111-113. Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? (устно) На основании фактов, определите причины недовольства народа, выпишите их. Император Цинь держал народ в страхе. Были уничтожены тысячи почитателей Конфуция, казнил 400 ученых, повелел сжечь старые книги. Чтобы никто не мог подумать, что раньше жилось лучше, чем при нем. –Почему? Каким должен быть правитель по учению Конфуция? (устно) 5 мин.   Слайд 11,12,13   Учебник стр.111-113
  ИТОГО 20 минут  

 

Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почту Natashamorozowa@rambler.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: