Урок № 1. Быстрый старт, или Исчезающий вдали круг




Мы не станем описывать процессы установки и запуска среды, поскольку трудно себе представить, чтобы на этих этапах возникли содержательные проб­лемы. Будем считать, что среда успеш­но установлена и запущена. Что мы ви­дим на экране? Интерфейс редактора Macromedia Flash менялся от версии к версии (и, в частности, был существен­но переработан в версии MX), но в любом случае вы обнаружите знакомую по другим графи­ческим редакторам панель инструментов (Tools), рабочее поле, информационные панели (панель выбора цветов и др.) и исключительно важный элемент, который назы­вают Timeline (в вольном переводе — линия, или шкала, времени, по сути—последовательность кадров). Посколь­ку в названии урока был обещан быстрый старт, отложим дальнейшее знакомство с редактором "на потом" и сразу приступим к созданию первого мультфильма.

Изобразим исчезающий ("тающий") в процессе пере­мещения круг. Поскольку вся прелесть "флэшек" состоит именно в том, что они представляют собой анимированные изображения, представлять их в виде статичных (тем более черно-белых) иллюстраций довольно затруднитель­но. Но при некоторой доле воображения на рис. 1.1 можно увидеть наш мультик в процессе исполнения. Впрочем, скоро вы уви­дите все это на экране своего компьютера. Итак, приступим.

Мультик "Исчезающий круг"

1. Нарисуем круг.

1.1. Выбираем инструмент Oval Tool (рис. 1.2).

1.2. Выбираем цвет контура в поле Stroke Color (аналог абриса в
CorelDraw!) и цвет внутренней части круга в поле Fill Color (рис. 1.3).

1.3. На рабочем поле в любом месте рисуем круг (рис. 1.4).

2. Займемся анимацией.

2.1. На линии времени (Timeline) выделяем 10-й кадр, затем (нахо­дясь на 10-м кадре) в пункте меню Insert выбираем пункт Frame. Теперь мультфильм состоит из десяти кад­ров, на каждом из которых находит­ся наш круг (рис. 1.5).

2.2. В пункте меню Insert выби­раем пункт Create Motion Tween (пока это можно понимать как "создать движение между"), после чего область с 1-го по 10-й кадр станет синего цвета со штриховой линией. Можно выбрать этот пункт и в вы­ падающем меню (для этого надо щелкнуть правой клавишей мыши по 10-му кадру).

2.3. Сделаем 10-й кадр ключевым. (Вообще говоря, ключевые кадры играют важнейшую роль в мультфильмах. По сути, именно в ключевых кадрах содержатся объекты, к которым применяются различные преобразования для соз­дания анимации. Объяснять роль ключевых кадров "на пальцах" до­вольно трудно. Уверены: вы сами "прочувствуете" их назначение в процессе выполнения упражнений.).

Ключевой кадр создается посред­ством выбора пункта KeyFrame в меню Insert.

2.4. Теперь определим для этого кадра эффект. В пункте меню Window выбираем подпункты Panels || Effect, после чего откроется окно Effect (рис. 1.6). (Здесь описывается последовательность действий в редакторе Macromedia Flash 5. Мы уже отмечали, что в версии MX интерфейс изменился. Свойства объектов, в частности, свойство Alpha, о котором идет речь дальше, теперь распо­лагаются на панели Properties. Если этой панели нет на экране, ее можно активизировать, выбрав в меню Window пункт Properties.)

Данное окно позволяет выбрать эффект анимации и задать его параметры.

2.5. В выпадающем меню выбираем эффект Alpha и задаем значение "0%", после чего круг должен стать невидимым на рабочей области.

2.6. Далее берем инструмент Arrow Tool, в его на­ стройках в левом нижнем углу выбираем Scale и уменьшаем круг (в MX добраться до Scale можно, выбрав пункт Transform в меню Modify) (рис. 1.7).

2.7. С помощью Arrow Tool перетаскиваем круг в другое место. Готово!

3. Сохраним нашу работу.

Для этого выберем пункт меню File || Save. Можно сразу просмотреть мультфильм, выбрав в меню Control пункт Test Movie. Но, конечно, гораздо инте­реснее получить ролик для размещения на HTML-страничке. При создании мультика вы фактически работаете над файлом в формате Macromedia Flash, в котором сохраняются все настройки и конст­руктивные элементы. Он аналогичен PSD- или CDR-файлам в редакторах Adobe Photoshop и CorelDraw! Такой файл, по терминологии фирмы, называется "ав­торским". Он имеет расширение fla. Разумеется, он не воспринимается браузерами. Для того чтобы по­местить мультик в Интернет, его необходимо оттран­слировать в swf-файл, который уже может быть про­смотрен в браузере и размещен на HTML-страницах.

Для того чтобы создать HTML-страничку с мультиком, заходим в пункт меню File || Publish Settings (параметры опубликования). Во вкладке Formats от­крывшегося окна необходимо поставить флажки на­против HTML(.html) и Flash(.swf). Далее выбираем пункт меню File || Publish, после чего в той же папке, где вы сохраняли мультик, появятся два файла: с рас­ширением swf (сам "мультик") и html (страничка со встроенным в нее мультиком).

На этом первый урок завершен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: