Расчёт кинематики кривошипно-шатунного механизма




Тепловой расчёт

1.1.Исходные данные

Степень сжатия, ε =9.8;

Количество цилиндров, i =4;

Эффективная мощность, Ne =81,54 л.с. (60КВт);

Частота вращения, nN =3500 мин-1;

Минимальна частота вращения n(min) =750 мин-1.

Частота вращения при максимальном моменте:

n(м) = , (1.1)

n(м) =0.5*3500=1750 мин-1.

Максимальная частота вращения коленчатого вала:

n(max)= ,(1.2)

n(max) 1.1*3500=3850мин-1.

 

1.2.Параметры рабочего тела

Главные составляющие топлива это углерод, водород и кислород. В бензине содержится:

С =0.855 кг;

Н =0.145 кг;

mT =115кг/кмоль.

где:

mT - молекулярная масса топлива.

Низшая теплота сгорания:

Hu =33.91 C +125.60 H -10.89(O - S)-2.51(9 H + W), (1.3)

где:

W -количество водяного пара (принимаем =0).

Вычислим:

Hu =33.91*0.855+125.60*0.145-10.89*(0.855 -2.5)-2.51*(9*0.145 +0)=

=43.93 кДж/кг=43930 Дж/кг.

Для полного сгорания топлива необходимо определить теоретически необходимое количество воздуха:

lo = (1.4)

или

Lo = , (1.5)

где:

l0 – теоретически необходимое количество воздуха в кг для сгорания 1 кг топлива кг возд/кг топл;

L0 – теоретически необходимое количество воздуха в кмоль для сгорания 1 кг топлива, кмольвозд/кг топл;

0.23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха;


0.208 – объёмное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха.

Вычислим:

lo = кмольвозд/кг топл;

Lo = кмольвозд/кг топл.

Количество горючей смеси, поступающей в рабочую камеру определяется:

. (1.6)

где:

α - коэффициент избытка воздуха (принимаем равным 0.93);

mt - молекулярная масса паров топлива.

Общее количество продуктов сгорания определяется:

. (1.7)

Количество отдельных компонентов:

,

, (1.8)

,

.

Результаты полученные по формулам (1.6) – (1.8) заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Параметры рабочего тела

n        
a 0,93 0,98 0,99 0,98
M1 0,4893 0,5152 0,5204 0,5152
M(CO2) 0,0612 0,0684 0,0698 0,0684
M(CO) 0,0100 0,0029 0,0014 0,0029
M(H2O) 0,0675 0,0711 0,0718 0,0711
M(H2) 0,0050 0,0014 0,0007 0,0014
M(N2) 0,3807 0,4011 0,4052 0,4011
M2 0,5244 0,5449 0,5490 0,5449

 

1.3.Параметры окружающей среды

Давление окружающей среды, po = 0.1МПа;

Температура окружающей среды, То =293 К.


1.4.Процесс впуска

Коэффициент давления остаточных газов, k =1.1;

Давление остаточных газов при номинальном режиме, p(гn) =0,11МПа;

Коэффициент изменения давления газов, Aг =0,531;

Повышение температуры подогрева свежего заряда, TN =7;

Коэффициент изменения повышения тепературы, AТ =0,106;

Плотность заряда при впуске, pк =1.189;

Коэффициент изменения потерь давления при впуске, Aп =0.027;

Влияние затухания скорости и сопротивления, 2+ вп) =3;

Коэффициент очистки, jоч =1.

r =865+0.035* n, (1.9)

. (1.10)

Температура подогрева свежего заряда: В процессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя. Изменение величины ΔТ в зависимости от скоростного режима двигателя при ориентировочных расчетах может быть определено по формуле:

. (1.11)

где:

ΔTN - температура подогрева;

Давление в конце впуска -основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя:

, (1.12)

. (1.13)

Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:

. (1.14)

где:

∆ра - потери давления, МПа;

β - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;

ξвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра:

. (1.15)

Температура в конце впуска (Та) в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени -от температуры остаточных газов.

, (1.16)

. (1.17)

Наиболее важной величиной, характеризующей впуск является коэффициент наполнения:

, (1.18)

где:

GD - действительное количество свежего заряда;

Go - теоретически возможное.

Результаты полученные по формулам (1.9) – (1.18) заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Параметры процесса впуска и газообмена

n        
a 0,93 0,98 0,99 0,98
891,25 926,25 987,5 999,75
0,1038 0,1051 0,1100 0,1114
DT 10,6 9,3 7,0 6,5
Dpa 0,00074 0,00402 0,01610 0,01948
0,09926 0,09598 0,08390 0,08052
jдоз 0,942 0,974 1,030 1,041
0,0435 0,0423 0,0453 0,0470
       
ta        
hv 0,8910 0,8932 0,8178 0,7895

1.5.Процесс сжатия

Процесс сжатия условно считают политропным с переменным показателем n1, который в начале периода сжатия превышает показатель адиабаты k1.

, (1.19)

. (1.20)

Значение показателя политропы n1 устанавливают в зависимост от k1:

n1 = (k1 -0.04)- (k1 +0.04). (1.21)

Давление и температура в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем.

pc = paεn1 (МПа), (1.22)

Tc = Taεn1-1 (К). (1.23)

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

a) свежей смеси:

(mcv)totc, tc = Tc -27, (1.24)

b) остаточных газов:

(mc″v) totc =(1/ М 2)*(Мсо 2(mc″VCO2) totc + Мсо (mc″VCO) totc + Мн2о* (mc″VН2О) totc +

Мн2* (mc″VН2) totc + МN2* (mc″VN2) totc + Мо2* (mc″VO2)totc), (1.25)

c) рабочей смеси:

(mc′v)totc=((mcv)totcr(mc″v)totc)/(1+ γr), (1.26)

Результаты полученные по формулам (1.19) – (1.26) заносим в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Параметры процесса сжатия

n        
k1 1,3767 1,3768 1,3765 1,3764
k1 1,3767 1,3768 1,3765 1,3764
n1 1,367 1,367 1,367 1,366
pc 2,246 2,173 1,898 1,821
Tc        
tc        
mcv(ta) 20,745 20,744 20,750 20,753
mcv(tc) 21,925 21,922 21,935 21,941
mc"v 23,430 23,514 23,547 23,538
mc'v 21,988 21,987 22,004 22,013

1.6.Процесс сгорания

Процесс сгорания -основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

. (1.27)

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

. (1.28)

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

ΔНи =119950 (1- α) L0. (1.29)

Теплота сгорания рабочей смеси:

. (1.30)

При увеличении скоростного режима ξz снижается. При проведении расчетов ξz выбирается по опытным данным рисунок 1.

Рисунок 1- График использования теплоты

 

Максимальное давление сгорания:

Теоретическое:

, (1.31)

. (1.31)

Действительное:

. (1.32)

Степень повышения давления:

, (1.33)

. (1.31)

Результаты полученные по формулам (1.27) – (1.31) заносим в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Параметры процесса сгорания

n        
mo 1,0717 1,0577 1,0550 1,0577
m 1,0687 1,0553 1,0526 1,0551
DHu        
Hраб. см.        
zz 0,820 0,900 0,930 0,920
mc"v(tz) 30,27 30,63 30,79 30,76
mc"v(tz) 30,27 30,63 30,79 30,76
tz        
Tz        
pz 8,542 8,951 7,997 7,579
pz' 7,261 7,609 6,798 6,442
l 3,802 4,120 4,214 4,163

1.7.Процесс расширения

В результате процесса расширения тепловая энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Учитывая, что по опытным данным величина среднего показателя политропы расширения n2 незначительно отличается от показателя адиабаты k2 и, как правило, в меньшую сторону, при предварительных расчетах новых двигателей величину n2 можно оценить по величине k2 для соответствующих значений ε, α и Тz. Показатель адиабаты расширения в этом случае определяется в результате совместного решения двух уравнений

(1.32) и (1.33):

, (1.32)

, (1.33)

(mc″v) tbtc =((mc″v) totctz - (mc″v) totbtb)/(tz - tb). (1.33)

B начале расчета процесса впуска задаются параметры процесса выпуска (рr и Тr).

, (1.34)

, (1.35)

, (1.36)

, (1.37)

Результаты полученные по формулам (1.32) – (1.37) заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Параметры процесса расширения и выпуска

n        
k2 1,2494 1,2461 1,2445 1,2446
k2 1,2494 1,2461 1,2445 1,2446
n2 1,249 1,246 1,245 1,245
pb 0,49 0,52 0,47 0,44
Tb        
tb        
mc"v(tb) 27,43 27,82 27,95 27,90
Тг 928,646 1011,171 1102,093 1113,653
DTг 4% 8% 10% 10%

2. Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания строится с использованием данных расчета рабочего процесса. При аналитическом методе построения политроп сжатия и расширения вычисляется ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между:

Vc объем камеры сгорания,

Vа полный объем и между Vz и Vb по уравнению политропы:

pVn1=const. (2.1)

 

Таблица 6 -Данные индикаторной диаграммы

Атмосферное давление, p0 0,1 МПа
Давление, pA 0,08 МПа
Показатель политропы сжатия, n1 1,36  
Показатель политропы расширения, n2 1,245  
Давление, рС 1,89 МПа
Давление, рС ' 2,27 МПа
Коэффициент, 4,21  
Давление, pZ 7,99 МПа
Давление, pZ ' 6,79 МПа
Давление, pB 0,46 МПа
Давление, pB " 0,2835 МПа
Отношение R/L, 2 = 0,27  

 

2.1.Индикаторные параметры рабочего цикла

Среднее теоретическое индикаторное давление:

. (2.2)

Среднее индикаторное давление:

, (2.3)

где:

n1,n2 - показатели политропы;

φи - коэффициент полноты диаграммы;

pi' - среднее теоретическое индикаторное давление:

. (2.4)

Индикаторный КПД:

, (2.5)

где:

L0 - теоретическое необходимое количество воздуха:

. (2.6)

α - коэффициент избытка воздуха (значения с таблицы 1);

ρк - плотность заряда при впуске;

ηV - коэффициент наполнения (значения с таблицы 2).

Результаты полученные по формулам (2.2) – (2.6) заносим в таблицу 7.

 

Таблица 7 -Индикаторные параметры рабочего цикла

Среднее теоретическое индикаторное давление, pi' 1,256 МПа
Коэффициент полноты диаграммы, j и 0,950  
Среднее индикаторное давление, pi 1,193 МПа
Индикаторный КПД, hi 0,4136  
Теоретически необходимое количество воздуха, Lo 14,957 кг возд/кг топл
Коэффициент избытка воздуха, a 0,99  
Низшая теплота сгорания топлива, Hи 43,93 МДж/кг
Давление наддувочного воздуха, pк 0,1 МПа
Плотность заряда на впуске, rк 1,189  
Удельная газовая постоянная, Rb   Дж/(кг*град)
Температура окружающей среды, To   K
Коэффициент наполнения, hv 0,818  

 

2.2.Эффективные показатели двигателя

Отношение хода поршня к его диаметру, =1.0023.

Механические потери при проведение предварительных расчётов оцениваются средним давлением механических потерь рм, их можно высчитать по формуле:

рм = 0,034 + 0,0132* νпср, (2.7)

νпср = , (2.8)

где:

νпср - средняя скорость поршня м/с;

S - ход поршня, равный 86,92 мм.

Среднее эффективное давление можно высчитать по формуле:

ре = pi - pm. (2.9)

Механический КПД вычисляется по формуле:

ƞm = . (2.10)

Эффективный КПД можно посчитать по формуле:

ηe = ηi * ƞm. (2.11)

Удельный эффективный расход топлива, считается по этой формуле:

ge = . (2.12)

Результаты полученные по формулам (2.7) – (2.12) заносим в таблицу 8.

 

Таблица 8 - Эффективные показатели двигателя

Средняя скорость поршня, Vп ср 10,15
Отношение хода поршня к его диаметру /D 1,0235
Давление механических потерь, pм 0,149
Среднее эффективное давление, pe 1,045
Механический КПД, ηм 0,875
Эффективный КПД, ηe 0,362
Удельный расход топлива, ge  

 

2.3. Определение параметра двигателя

К основным параметрам двигателя относятся: рабочий объём цилиндра, диаметр цилиндра, площадь поршня, мощность двигателя, литровую мощность, крутящий момент и часовой расход топлива:

Литраж двигателя вычисляется по формуле:

Vл = , (2.13)

где:

τ – тактность двигателя.

Рабочий объём цилиндров считается по формуле:

Vh = , (2.14)

где:

i – количество цилиндров.

Диаметр цилиндра высчитывается по формуле:

D = . (2.15)

Вычислим площадь поршня по формуле:

Fп = . (2.16)

Эффективная мощность высчитывается по формуле:

Ne = . (2.17)

Литровая мощность считается по формуле:

Nл = . (2.18)

Эффективный крутящий момент считается по формуле:

Ме = . (2.19)

Часовой расход топлива считается по формуле:

Gт = Ne*ge* 10-3. (2.20)

Средняя скорость поршня считается по формуле:

Vпср = . (2.21)

Результаты полученные по формулам (2.13) – (2.21) заносим в таблицу 9.

 

Таблица 9 - Определение параметра двигателя

Литраж двигателя, Vл 1,97 Л
Рабочий объем цилиндра, Vh 0,49 Л
Диаметр цилиндра, D 84,92 мм
Ход поршня, S 86,92 мм
Принимаем, D   мм
Принимаем, S   мм
Площадь поршня, Fп 56,7 см2
Уточненный литраж двигателя, Vл 1,97 Л
Эффективная мощность, Ne 60,17 кВт
Литровая мощность двигателя, 30,47 кВт/Л
Эффективный крутящий момент, 164,15 Н м
Часовой расход топлива, Gт 13,62 кг/час
Средняя скорость поршня, Vпср 10,15 м/c

 

 

Таблица 10 -Данные для построения графиков

j ex Впуск j ex Сжатие j ex Сгорание j ex Расширение j ex Выпуск
    0,1   9,8 0,0839     1,8979         9,8 0,2835
  1,1 0,0859   9,8 0,0845     2,2775   1,143 6,7732   9,8 0,135
  1,3 0,0839   9,6 0,0862   1,14 6,773   1,335 5,5828   9,6 0,1
  1,7 0,0839   9,4 0,0893         1,738 4,0199   9,4 0,1
  2,3 0,0839     0,0940         2,275 2,8756     0,1
  2,9 0,0839   8,6 0,1007         2,92 2,1073   8,6 0,1
  3,6 0,0839     0,1099         3,646 1,5990     0,1
  4,4 0,0839   7,4 0,1225         4,42 1,2582   7,4 0,1
  5,2 0,0839   6,7 0,1399         5,212 1,0248   6,7 0,1
    0,0839     0,1643         5,994 0,8611     0,1
  6,7 0,0839   5,2 0,1988         6,74 0,7442   5,2 0,1
  7,4 0,0839   4,4 0,2491         7,429 0,6592   4,4 0,1
    0,0839   3,6 0,3241         8,046 0,5970   3,6 0,1
  8,6 0,0839   2,9 0,4388         8,577 0,5513   2,9 0,1
    0,0839   2,3 0,6173         9,016 0,5181   2,3 0,1
  9,4 0,0839   1,7 0,8918         9,359 0,4946   1,7 0,1
  9,6 0,0839   1,3 1,2790         9,604 0,4789   1,3 0,1
  9,8 0,0839   1,1 1,6982         9,751 0,4450   1,1 0,1
  9,8 0,0839     1,8979         9,8 0,2835     0,1

 

 


 

Рисунок 2 -Индикаторная диаграмма

 

  а б Рисунок 3 –Графики скругления: а –скругление низшей мёртвой точки; б -скругление высшей мёртвой точки  

Таблица 11- Внешняя скоростная характеристика двигателя

n, об/мин  
Ne, кВт ge, г/(кВт ч) Мe, Н м Gт, кг/ч
  15,022 223,82 191,264 3,36
  37,500 192,41 204,628 7,22
  51,603 193,10 197,111 9,96
  60,000 226,36 163,702 13,58
  58,740 246,74 145,695 14,49
  15,022 223,82 191,264 3,36
  37,500 192,41 204,628 7,22

 


 

  Рисунок 4 – Внешняя скоростная характеристика  

Расчёт кинематики кривошипно-шатунного механизма

Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью ω.

Кинематика кривошипно-шатунного механизма:

Ход поршня S =87 мм;

Отношение , λ=0,27;

Радиус кривошипа, R =43,5 мм;

Длина шатуна, Lш =161,1 мм;

Угловая скорость, =367 с(-1);

Перемещение поршня Sx;

Скорость поршня Vп;

Ускорение поршня j.

 

В.М.Т. - верхняя мертвая точка; Н.М.Т. - нижняя мертвая точка

Рисунок 5 - Схема кривошипно-шатунного механизма

 

Текущее перемещение поршня определяется:

.

С учетом выражения :

. (3.1)

После преобразований выражение примет вид:

. (3.2)

Для определения скорости поршня дифференцируем по времени:

,

. (3.3)

Для определения ускорения дифференцируем по времени:

,

. (3.4)

Ускорение первого порядка определяется по формуле (5), ускорение второго порядка - по формуле (6):

, (3.5)

. (3.6)

Результаты кинематических расчетов по формулам (3.1) – (3.6) приведены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Результаты кинематических расчётов

j Sx Vп j1 j2 j
градусы м м / c м / c2 м / c2 м / c2
  0,0000 0,00      
  0,0008 3,50      
  0,0033 6,84      
  0,0073 9,84      
  0,0126 12,37      
  0,0190 14,33   -274  
  0,0262 15,67   -789  
  0,0338 16,37   -1209  
  0,0416 16,44   -1483 -468
  0,0494 15,94   -1578 -1578
  0,0567 14,97 -1015 -1483 -2497
  0,0636 13,60 -1999 -1209 -3207
  0,0697 11,94 -2922 -789 -3711
  0,0749 10,09 -3756 -274 -4030
  0,0792 8,13 -4476   -4203
  0,0826 6,11 -5061   -4272
  0,0851 4,07 -5491   -4283
  0,0865 2,03 -5755   -4272
  0,0870 0,00 -5844   -4266
  0,0865 -2,03 -5755   -4272
  0,0851 -4,07 -5491   -4283
  0,0826 -6,11 -5061   -4272
  0,0792 -8,13 -4476   -4203
  0,0749 -10,09 -3756 -274 -4030
  0,0697 -11,94 -2922 -789 -3711
  0,0636 -13,60 -1999 -1209 -3207
  0,0567 -14,97 -1015 -1483 -2497

Продолжение таблицы 12

  0,0494 -15,94   -1578 -1578
  0,0416 -16,44   -1483 -468
  0,0338 -16,37   -1209  
  0,0262 -15,67   -789  
  0,0190 -14,33   -274  
  0,0126 -12,37      
  0,0073 -9,84      
  0,0033 -6,84      
  0,0008 -3,50      
  0,0000 0,00      
  0,0008 3,50      
  0,0014 4,53      
  0,0033 6,84      
  0,0073 9,84      
  0,0126 12,37      
  0,0190 14,33   -274  
  0,0262 15,67   -789  
  0,0338 16,37   -1209  
  0,0416 16,44   -1483 -468
  0,0494 15,94   -1578 -1578
  0,0567 14,97 -1015 -1483 -2497
  0,0636 13,60 -1999 -1209 -3207
  0,0697 11,94 -2922 -789 -3711
  0,0749 10,09 -3756 -274 -4030
  0,0792 8,13 -4476   -4203
  0,0826 6,11 -5061   -4272
  0,0851 4,07 -5491   -4283
  0,0865 2,03 -5755   -4272
  0,0870 0,00 -5844   -4266
  0,0870 0,00 -5844   -4266
  0,0865 -2,03 -5755   -4272
  0,0851 -4,07 -5491   -4283
  0,0826 -6,11 -5061   -4272
  0,0792 -8,13 -4476   -4203
  0,0749 -10,09 -3756 -274 -4030
  0,0697 -11,94 -2922 -789 -3711
  0,0636 -13,60 -1999 -1209 -3207
  0,0567 -14,97 -1015 -1483 -2497
  0,0494 -15,94   -1578 -1578
  0,0416 -16,44   -1483 -468
  0,0338 -16,37   -1209  
  0,0262 -15,67   -789  
  0,0190 -14,33   -274  
  0,0126 -12,37      
  0,0073 -9,84      
  0,0033 -6,84      
  0,0008 -3,50      
  0,0000 0,00      

  Рисунок 6 – Кинематические характеристики поршня: а – перемещение поршня; б – скорость поршня; в – ускорение поршня

Динамический расчёт

4.1. Исходные данные:

Масса поршня, Mп =0,51 кг;

Масса шатуна, Mш =1,413 кг;

Масса кривошипа, Mк' =3,38 кг;

Диаметр цилиндра, D =85 мм;

Радиус кривошипа, R =43,5 мм;

Длина шатуна, L =161,1 мм;

Расстояние от центра поршневой головки до центра масс шатуна,

Рисунок 7 – Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентна кривошипно-шатунному механизму: а – приведенная система кривошипно-шатунного механизма; б – приведения масс кривошипа

Lшп =129,2 мм;

 

Расстояние от центра коренной шейки до центра масс шатуна,

Lшп = 129,2мм;

Масс кривошипа, ρ=20,03мм;

Площадь поршня, = =0.005 м2.

Масса коренной шейки:

. (4.1)

Приведенная масса поршня:

. (4.2)

Приведенная масса кривошипа:

 

Рисунок 8 – Схема действия сил в кривошипно-шатунном механизме: а – инерционных и газовых; б - суммарных

. (4.3)

 

Сила давления газов на поршень:

, (4.4)

Сила инерции поршня первого порядка:

, (4.5)

Сила инерции поршня второго порядка:

. (4.6)

Сила инерции поршня порядка:

. (4.7)

Угол наклона шатуна:

. (4.8)

Нормальная составляющая силы, действующей на поршень:

. (4.9)

Продольная составляющая силы, действующей на поршень:

. (4.10)

Радиальная сила кривошипа:

. (4.11)

Тангенциальная сила кривошипа:

. (4.12)

Сила инерции кривошипа:

. (4.13)

Результаты кинематических расчетов по формулам (4.1) – (4.13) приведены в таблице 13.


Таблица 13– Результаты силового расчёта

j q Fг Fj1 Fj2 Fj Fj b Fn Fs Fr Ft
градусы МПа кН кН кН кН кН градусы кН кН кН кН
  0,100 0,000 -4,616 -1,246 -5,862 -5,862 0,00 0,00 -5,86 -5,86 0,00
  0,086 -0,080 -4,546 -1,171 -5,717 -5,797 2,69 -0,27 -5,80 -5,66 -1,27
  0,084 -0,091 -4,337 -0,955 -5,292 -5,383 5,30 -0,50 -5,41 -4,89 -2,31
  0,084 -0,091 -3,997 -0,623 -4,620 -4,712 7,76 -0,64 -4,76 -3,76 -2,91
  0,084 -0,091 -3,536 -0,216 -3,752 -3,844 9,99 -0,68 -3,90 -2,51 -2,99
  0,084 -0,091 -2,967 0,216 -2,751 -2,842 11,94 -0,60 -2,90 -1,37 -2,56
  0,084 -0,091 -2,308 0,623 -1,685 -1,776 13,52 -0,43 -1,83 -0,52 -1,75
  0,084 -0,091 -1,579 0,955 -0,624 -0,715 14,70 -0,19 -0,74 -0,07 -0,74
  0,084 -0,091 -0,802 1,171 0,370 0,278 15,42 0,08 0,29 -0,03 0,29
  0,084 -0,091 0,000 1,246 1,246 1,155 15,66 0,32 1,20 -0,32 1,15
  0,084 -0,091 0,802 1,171 1,973 1,881 15,42 0,52 1,95 -0,84 1,76
  0,084 -0,091 1,579 0,955 2,533 2,442 14,70 0,64 2,52 -1,44 2,0


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: