ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫНАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ
ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ
Подарки Феям
I вариант
Цель. Закреплять представления о цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)
Материал. Куклы-феи разных цветов и оттенков. Игрушки и предметы разных цветов.
Детям предлагается подарить подарок Феечке-цвета. толь такого же цвета, как сама фея.
На начальных этапах используется одна кукула-фея, определенного цвета.
II вариант
Цель. Закреплять представления о цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)
Материал. Куклы-феи разных цветов и оттенков карточки - «коврики», по две-три геометрические фигуры каждого цвета разной формы, величины (используются разные материалы).
Детям предлагается подарить подарки Феечкам-цвета. Раздать цветные «билетики», назвать цвет, форму, величину.
Найди цветок такого же цвета
Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка.
Материал. Наборное полотно. Цветы разных цветов, оттенков и размеров.
Посади бабочку на цветок нужного цвета
Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка.
Материал. Наборное полотно. Цветы разных цветов, оттенков и размеров. Бабочки.
Воспитатель называет цветок, или описывает его отличительные признаки. Предлагает найти его и посадить на этот цветок бабочку.
Собери цветик-семицветик
Цель. Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра.
|
Материал. Наборное полотно зеленого цвета. Лепестки-сердечки 7 цветов, каждого цвета по 4 шт.
Найди два одинаковых сердечка
Цель. Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра. Учить соотносить предметы по величине и цвету.
Материал. Наборное полотно зеленого цвета. Лепестки-сердечки разного цвета и размера цветов, каждого цвета по 2 шт.
Жучок-солнышко
Цель. Знакомить детей с цветами и оттенками, их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.
Материал. Цветы с 6 лепестками разного оттенка - синего, зеленого, красного цветов, 1 цветок с разноцветными лепестками. Жучки- солнышко такого же оттенка как каждый из лепестков.
Подбери предмет по цвету
Цель. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Материал.
I вариант. Карточки-пазлы с цветными предметами и серединки-квадраты 6 основных цветов.
II вариант. Карточки-пазлы с цветными предметами и серединки-пазлы основных цветов и оттенков.
Дети выбирают серединку пазла любого понравившегося цвета, подбирают карточки соответствующего цвета.
Теплые и холодные цвета
Цель. Закреплять представления о группировке цветов спектрана теплые и холодные.
Материал. Картинка солнышка и снежинки, круги разных цветов спектра и их оттенков.
Детям предлагается определить цвета которые подходят солнышку, и которые подходят снежинке, объяснить свой выбор.
Подбери палитру
Цель. Учить детей находить цветовую-палитру в которой создана картина.
Материал. Карточки-картинки исполненные в разной цветовой гамме и жанре. Карточки-палитры.
|
Дети выбирают большую карточку с изображением и из карточек-палитр подбирают ту, которая соответствует изображению. (Для удобства, с обратной стороны, приклеены одинаковые цифры-цифра карточки и цифра палитры соответствуют друг другу).
Игру можно проводить как соревнование: кто больше подберет правильных палитр к картинкам.
Составь Дымковский узор
Цель. Учить детей составлять узор по мотивам Дымковской росписи.
Материал. Элементы Дымковской росписи вырезанные из губки для посуды.
Я буду парикмахер
Цель. Развивать умение детейобводить шаблоны и дорисовывать и вырезать «прическу».
Материал. Шаблоны-портреты, цветная бумага разного оттенка и формата, простые карандаши, ножницы.
Дети моделируют прическу используя шаблон-портрет.
Собери цветок
Цель. Упражнять в умении подбирать половинки одного цветка в соответствии с цветом и оттенком.
Материал. Карточки-половинки с изображением цветов, различающиеся окраской и стилем.
Из предложенного набора карточек дети составляют цветок. Когда все цветы собраны, детям предлагается объединить карточки в группы по стилю изображения цветка.
Подбери вазу для цветка
Цель. Развивать у детей цветовое восприятие – умение различать до пяти оттенков одного цвета, соотносить эти оттенки между собой.
Материал. Карточки, по пять оттенков одного цвета, с цветами и горшками.
Составь картинку из геометрических фигур
Цель. Учить детей составлять фигуры-силуэты используя геометрические фигуры. Развивать воображение. Закрепить названия основных цветов.
|
Материал. Карточки-образцы, набор геометрических фигур разных цветов и размеров.
Колумбово яйцо
Цель. Учить детей составлять фигуры-силуэты используя все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Развивать сенсорные способности, пространственные представления, целостность восприятия.
Материал. Овал размером 15×12см разрезанный на 9 частей: 3 треугольника (2 больших 1 маленький), 2 фигуры похожие на четырехугольник, одна из которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры использован картон, одинаково окрашенный с одной стороны и разноцветный с другой. Карточки-образцы.
На начальном этапе дети находят сходства формы элементов игры с реальными предметами.
Далее детям предлагается составить фигуру-силуэт по предложенному образцу.
Когда дети усвоили приемы: самостоятельно придумывают и составляют фигуры.
Танграмм
Цель. Упражнять детей в умении составлять новые образы, из имеющихся геометрических фигур, с опорой на образец и по замыслу.
Материал. Квадрат из картона, окрашенный с одной стороны одним цветом, а с другой- разноцветный, разрезанный на 7 частей: 2 больших, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллерограмм.