Составь картинку из геометрических фигур




ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ

Подарки Феям

I вариант

Цель.Закреплять представления о цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)

Материал. Куклы-феи разных цветов и оттенков. Игрушки и предметы разных цветов.

Детям предлагается подарить подарок Феечке-цвета. толь такого же цвета, как сама фея.

На начальных этапах используется одна кукула-фея, определенного цвета.

II вариант

Цель.Закреплять представления о цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения)

Материал. Куклы-феи разных цветов и оттенков карточки - «коврики», по две-три геометрические фигуры каждого цвета разной формы, величины (используются разные материалы).

Детям предлагается подарить подарки Феечкам-цвета. Раздать цветные «билетики», назвать цвет, форму, величину.

Найди цветок такого же цвета

Цель.Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка.

Материал.Наборное полотно. Цветы разных цветов, оттенков и размеров.

Посади бабочку на цветок нужного цвета

Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка.

Материал. Наборное полотно. Цветы разных цветов, оттенков и размеров. Бабочки.

Воспитатель называет цветок, или описывает его отличительные признаки. Предлагает найти его и посадить на этот цветок бабочку.

Собери цветик-семицветик

Цель.Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра.

Материал. Наборное полотно зеленого цвета. Лепестки-сердечки 7 цветов, каждого цвета по 4 шт.

Найди два одинаковых сердечка

Цель.Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра. Учить соотносить предметы по величине и цвету.

Материал. Наборное полотно зеленого цвета. Лепестки-сердечки разного цвета и размера цветов, каждого цвета по 2 шт.

Жучок-солнышко

Цель.Знакомить детей с цветами и оттенками, их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

Материал.Цветы с 6 лепестками разного оттенка - синего, зеленого, красного цветов, 1 цветок с разноцветными лепестками. Жучки- солнышко такого же оттенка как каждый из лепестков.

Подбери предмет по цвету

Цель.Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Материал.

I вариант.Карточки-пазлы с цветными предметами и серединки-квадраты 6 основных цветов.

II вариант.Карточки-пазлы с цветными предметами и серединки-пазлы основных цветов и оттенков.

Дети выбирают серединку пазла любого понравившегося цвета, подбирают карточки соответствующего цвета.

Теплые и холодные цвета

Цель.Закреплять представления о группировке цветов спектрана теплые и холодные.

Материал.Картинка солнышка и снежинки, круги разных цветов спектра и их оттенков.

Детям предлагается определить цвета которые подходят солнышку, и которые подходят снежинке, объяснить свой выбор.

Подбери палитру

Цель. Учить детей находить цветовую-палитру в которой создана картина.

Материал. Карточки-картинки исполненные в разной цветовой гамме и жанре. Карточки-палитры.

Дети выбирают большую карточку с изображением и из карточек-палитр подбирают ту, которая соответствует изображению. (Для удобства, с обратной стороны, приклеены одинаковые цифры-цифра карточки и цифра палитры соответствуют друг другу).

Игру можно проводить как соревнование: кто больше подберет правильных палитр к картинкам.

Составь Дымковский узор

Цель.Учить детей составлять узор по мотивам Дымковской росписи.

Материал.Элементы Дымковской росписи вырезанные из губки для посуды.

Я буду парикмахер

Цель.Развивать умение детейобводить шаблоны и дорисовывать и вырезать «прическу».

Материал.Шаблоны-портреты, цветная бумага разного оттенка и формата, простые карандаши, ножницы.

Дети моделируют прическу используя шаблон-портрет.

Собери цветок

Цель.Упражнять в умении подбирать половинки одного цветка в соответствии с цветом и оттенком.

Материал. Карточки-половинки с изображением цветов, различающиеся окраской и стилем.

Из предложенного набора карточек дети составляют цветок. Когда все цветы собраны, детям предлагается объединить карточки в группы по стилю изображения цветка.

Подбери вазу для цветка

Цель. Развивать у детей цветовое восприятие – умение различать до пяти оттенков одного цвета, соотносить эти оттенки между собой.

Материал.Карточки, по пять оттенков одного цвета, с цветами и горшками.

Составь картинку из геометрических фигур

Цель. Учить детей составлять фигуры-силуэты используя геометрические фигуры. Развивать воображение. Закрепить названия основных цветов.

Материал.Карточки-образцы, набор геометрических фигур разных цветов и размеров.

Колумбово яйцо

Цель. Учить детей составлять фигуры-силуэты используя все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Развивать сенсорные способности, пространственные представления, целостность восприятия.

Материал. Овал размером 15×12см разрезанный на 9 частей: 3 треугольника (2 больших 1 маленький), 2 фигуры похожие на четырехугольник, одна из которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры использован картон, одинаково окрашенный с одной стороны и разноцветный с другой. Карточки-образцы.

На начальном этапе дети находят сходства формы элементов игры с реальными предметами.

Далее детям предлагается составить фигуру-силуэт по предложенному образцу.

Когда дети усвоили приемы: самостоятельно придумывают и составляют фигуры.

Танграмм

Цель.Упражнять детей в умении составлять новые образы, из имеющихся геометрических фигур, с опорой на образец и по замыслу.

Материал.Квадрат из картона, окрашенный с одной стороны одним цветом, а с другой- разноцветный, разрезанный на 7 частей: 2 больших, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллерограмм.

...





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.