I. Комплексная работа с текстом (75)




Комплексная работа с текстом (75)

1. Внимательно прочитайте текст и озаглавьте его (1б.)

2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, расставив знаки препинания (20 баллов).

3. Окутанные, согнувшись, выспались (9б.) – разобрать слова по составу.

4. Слышалось (5б.) - морфологический разбор слова.

5. Подберите антонимы к словам длинный, тяжесть, сократить (6б.)

6. Составьте синонимический ряд (не меньше трех слов) со словом сверкали (6б.)

7. Подберите однокоренные слова (не менее пяти) к слову скрипела (5б.)

8. Замените разговорное слово с лязганьем стилистически нейтральным синонимом

9. Замените словосочетание соседний штык, построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Разберите полученное словосочетание. (5б.)

10. Выделенное в тексте предложение разберите (грамматическая основа, характеристика, схема) (15б.)

След отряда (из)дали об..значился дли..ой извилистой и у..кой лентой ж..лтоватой пыли.

Солдаты шли соверше..о окута..ые ею. Пыль скрипела во рту садилась на всп..тевшие лица и делала их ч..рными. Только зубы да белки глаз сверкали б..лизною на их измуче..ых исхудавших казавшихся суровыми лицах. Согнувшись под тяжестью ранц..в и надетых (по)верх их ската..ых в кольца шинелей солдаты шли молча (в)раздробь едва волоча усталые ноги. Лиш.. (из)редк.. когда чей(нибудь) штык с лязганьем зад..вал о соседний штык из рядов слышалось грубое озлобле..ое ругательство. Люди (не,ни)выспались и томились от зноя усталости и жажды. (Не)которые вяло без всякого ап..етита что(бы) только чем(нибудь) сократить время дли..ого и скучного перехода ж..вали (на)ходу розда..ый утром хлеб.

Офицеры шли (не,ни)(в)рядах (вольность на которую начальство смотрело в поход.. сквозь пальц..) а обочиною с правой стороны дороги.

 

Что такое сострадание? Самовоспитание? Дайте определение этому слову. Приведите два примера-аргумента. Один из жизненного опыта. Второй - на примере произведения из русской литературы 19/20 века. (25б.)

I. Комплексная работа с текстом (75)

1. Внимательно прочитайте текст и озаглавьте его1 балл

Заголовок должен отражать основную мысль текста, должен быть ярким и индивидуальным. Допускается в качестве заголовка цитата из текста.

2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, расставив знаки препинания20 баллов

Работая с текстом, студенты должны знать и уметь применять следующие о рфографические и пунктуационные навыки:

· Правописание гласных и согласных в корне слова

· О-Ё после шипящих

· Правописание приставок

· Разделительные Ь-Ъ; Ь после шипящих

· Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

· Правописание суффиксов и окончаний

· Слитное, дефисное и раздельное написание слов

· Правописание служебных частей речи

· Знаки препинания внутри простого предложения

· Знаки препинания внутри сложного предложения

Баллы снижаются за допущенные орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. При оценке грамотности учитывается характер ошибки. Среди ошибок бывают негрубые, не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. Учитывается также повторяемость и однотипность ошибок.

3. Морфемный разбор трёх слов9 баллов

Студентверно выделил во всех словах приставки, корни, суффиксы и окончания.

Баллы снижаются, если в разборе по составу допущены ошибки, не все морфемы выделены правильно.

4. Морфологический разбор глагола5 баллов

Студент правильно ставит вопрос, определяет начальную форму части речи, её постоянные и непостоянные морфологические признаки, верно определяет синтаксическую роль глагола.

Баллы снижаются, если в морфологическом разборе допущены ошибки при постановке вопроса, определении начальной формы слова, неверно указаны морфологические признаки части речи и синтаксическая роль глагола.

5. Подобрать антонимы к словам6 баллов

Студент правильно составляет пары слов-антонимов, учитывая, что каждая пара должна иметь противоположное значение и быть одной части речи.

Баллы снижаются, если пары слов-антонимов составлены неверно, не учтено противоположное значение слов и части речи.

6. Составить синонимический ряд со словом6 баллов

Студент правильно составляет синонимический ряд (не менее трёх слов), учитывает лексическое значение слов, слова интересны и разнообразны.

Баллы снижаются, если допущены ошибки при составлении синонимического ряда, дано меньше трёх слов, не учтено лексическое значение слов, слова однообразны.

7. Подобрать однокоренные слова к слову5 баллов

Студент правильно составляет однокоренной ряд (не менее пяти слов), учитывает лексическое значение слов, слова интересны, разнообразны, разных частей речи.

Баллы снижаются, если допущены ошибки при составлении однокоренного ряда, дано меньше пяти слов, не учтено лексическое значение слов, слова однообразны.

8. Заменить разговорное слово стилистически нейтральным синонимом3 балла

Студент правильно подбирает слово, учитывает лексическое значение слов-синонимов.

Баллы снижаются, если допущены ошибки при выборе стилистически нейтрального слова-синонима.

9. Заменить словосочетание, построенное на основе одного способа связи, синонимичным словосочетанием с другой связью. Разобрать полученное словосочетание5 баллов

Студент правильно составил и разобрал словосочетание, определил главное слово, поставил вопрос, построил схему словосочетания, указал его вид по главному слову и верно определил способ связи.

Баллы снижаются, если допущены ошибки при замене словосочетания, при разборе словосочетания неверно определено главное слово, поставлен вопрос, построена схема, неправильно определён вид и способ связи словосочетания, или словосочетание разобрано не до конца.

10. Выделенное в тексте предложение разобрать (грамматическая основа, характеристика, схема)15 баллов

Студент правильно выделил в предложении грамматическую основу, дал характеристику предложению и построил его схему. Выполняя данное задание, учащийся помнит порядок составления характеристики предложения:

· По цели высказывания (повествовательное, побудительное и вопросительное)

· По интонации (восклицательное и невосклицательное)

· По количеству грамматических основ (простое и сложное)

· Если предложение сложное (сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное сложное)

· По строению основы (односоставное и двусоставное)

· Если предложение односоставное (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное и безличное)

· Состав сказуемого (простое глагольное, составное глагольное и составное именное)

· По наличию второстепенных членов предложения (распространённое и нераспространённое)

· Осложнение. Предложение может быть осложнено:

· Однородными членами предложения

· Обобщающими словами при однородных членах предложения

· Обособленными дополнениями, определениями и приложениями

· Причастным и деепричастным оборотом

· Уточняющим обстоятельством места и времени

· Обращениями

· Вводными словами и предложениями.

Баллы снижаются, если допущены ошибки при выделении грамматической основы предложения, неверно дана характеристика предложения и составлена схема.

Общая сумма набранных баллов100

Уровень оценивания:

Высокий – 96-100 баллов/ «5»

Достаточный – 80-95 баллов/ «4»

Низкий – 61-79 баллов/ «3»

Очень низкий – 60 и ниже/ «2»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: