Критерии оценки презентаций




Критерии оценки иллюстративных материалов к устному выступлению в MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации

 

Презентация сохранена как демонстрация Power Point.

Презентация начинается и заканчивается титульным слайдом.

Титульный слайд содержит информацию об авторе, времени и месте устного выступления или времени создания презентации.

Материал представлен в хорошо структурированном виде.

Текст слайдов построен на использовании ключевых слов и фраз.

Макет каждого слайда тщательно отобран и адекватен содержанию слайда.

Размер шрифта и объектов, расположение текста и объектов позволяют максимально эффективно использовать пространство слайдов.

Тексты презентации тщательно отредактированы.

В презентацию включен список использованных ресурсов, оформленный в соответствии с существующими требованиями.

Общее оформление презентации соответствует теме и учитывает условия выступления (экран монитора, показ с помощью проектора, степень затемнения аудитории).

Графика, звуковые эффекты и эффекты анимации иллюстрируют устное выступление и не отвлекают внимание слушателей.

Раздаточные материалы отражают основные положения презентации.

Тип раздаточных материалов соответствует задачам и условиям выступления.

Раздаточные материалы включают колонтитулы с названием темы выступления, именем автора, указанием времени и места выступления или времени создания презентации.

 

Критерии оценки публичного выступления с использованием

презентации MS Power Point и раздаточных материалов

на основе презентации

 

В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.

Выступающий не зачитывает информацию с экрана.

Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией.

Выступающий свободно управляет презентацией MS Power Point в процессе выступления и ответов на вопросы.

Слушателям предоставляются раздаточные материалы на основе презентации.

Раздаточные материалы используются в соответствии с задачами и условиями выступления.

Выступающий точно укладывается в рамки регламента

 

 

Критерии оценки устного высказывания

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Работа в паре – 10 баллов.

Баллы Содержание выступления

4 Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта.

Смысл выступления ясен, содержание интересно, оригинально.

3 Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта.

Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти

скучно и ординарно.

2 Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта узко,

содержание выступления примитивно.

1 Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл выступления

узнаваем, но тема практически не раскрыта.

0 Коммуникативная задача не выполнена. Смысл выступления неясен,

содержание отсутствует.

Баллы Форма выступления

3 Форма и содержание выступления оптимально согласованы и

дополняют друг друга. Форма выступления креативна и оригинальна.

2 Форма выступления в основном соответствует содержанию, но не

претендует на оригинальность.

1 Форма выступления не во всем соответствует содержанию, скорее

отвлекает, чем помогает понять его смысл.

0 Форма выступления противоречит ее содержанию.118

Баллы Работа в паре

3 Распределение ролей соответствует содержанию и форме выступления.

Участники высказываются в равном объеме.

2 Оба участника дискуссии высказываются, но распределение ролей и

времени говорения каждого не оптимально.

1 Распределение ролей нелогично, разный объем высказывания.

0 Распределение ролей отсутствует, один из участников не

высказывается или говорит крайне мало.

Оценка индивидуальных результатов участника – всего 15 баллов.

Баллы Убедительность, наглядность изложения

2 Высказывания аргументированы, наглядны, сопровождаются

адекватными примерами.

1 Излагает свою позицию недостаточно убедительно, аргументация

слабая, почти не приводит примеров.

0 Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний, не

придает им наглядности.

Баллы Взаимодействие с собеседниками

2 Внимательно слушает собеседника, дает им высказаться, развивает его

мысли, использует при необходимости репарационные

коммуникативные стратегии.

1 В целом внимательно выслушивает собеседника, реагирует на его

высказывания, не всегда способствует развитию дискуссии.

0 Не слушает собеседника, грубо его перебивает, деструктивно влияет на

развитие дискуссии.119

Баллы Выразительность, артистизм

2 Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность

жестов, пластики и речи, выразительность.

1 Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты

и пластика не всегда естественны и оправданы.

0 Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и

жестикуляция отсутствуют.

Баллы Лексическое оформление речи

3 Владеет широким словарным запасом, достаточным для решения

поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами

лексической сочетаемости.

2 Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых

случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании

лексических единиц.

1 Словарный запас ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь

частично.

0 Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Баллы Грамматическое оформление речи

3 Демонстрирует владение разнообразными грамматическими

структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не

препятствуют решению задачи.

2 Грамматические структуры используются адекватно, допущенные

ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение

задачи.

1 Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют

решение задачи.

0 Неправильное использование грамматических структур делает

невозможным выполнение поставленной задачи.120

Баллы Произношение

3 Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых

фонематических ошибок, произношение соответствует языковой

норме.

2 Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения,

иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в

интонационном рисунке.

1 Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и

произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

0 Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствует полноценному общению

 

Устное выступление или речь представляют собой средство коммуникации, выполняющее ряд важных функций. [ 1 ]

Устное выступление является одним из сложных и важных видов коммуникации. [ 2 ]

Формаустного выступления обладает целым рядом достоинств. Прежде всего, она дает широкую возможность разъяснить политику партии на самых конкретных и близких людям фактах. Именно в беседе лучше всего удается увязать общие социально-политические задачи с задачами каждого отдельного коллектива, помочь трудящимся лучше увидеть свое место, определить свою роль в достижении тех или иных целей. Серьезное значение имеет и то, что активисты устной агитации и пропаганды могут полнее учитывать особенности человека или группы людей, психологическую обстановку в коллективе. Наконец, эта форма идеологической работы предполагает доверительный разговор, беседу в обстановке задушевности, товарищеской откровенности. А это особенно важно при разъяснении острых вопросов. [ 3 ]

Записиустных выступлений различных лиц расположены в хронологическом порядке, записи требований на книги - в алфавите названий библиотек, остальные записи - в алфавите их названий. [ 4 ]

Темаустного выступления страхового агента перед аудиторией не должна быть перегруженной. Желание рассмотреть сразу несколько вопросов чаще всего приводит к неуспеху выступления, сводит его к беглому перечислению факторов и декларативности. [ 5 ]

Каждая минутаустного выступления (как и время профессионального общения) ценится очень высоко. [ 6 ]

Нередко вустном выступлении смешиваются слова гипотеза и гипотетичность. Например: Доказанная опытом, данными практики, гипотетичность (нужно: гипотеза) становится научной теорией. Каковы же значения этих слов и в чем их различие. [ 7 ]

Отметим, чтоустное выступление может не только решать узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникативной политики организации. [ 8 ]

Поскольку во времяустного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания речи, следует заранее предупредить о нем слушателей: Перед тем, как покинуть трибуну... Я знаю, что вы готовы послушать следующего выступающего, и перед тем, как уйти... Постарайтесь избежать нашей любимой фразы И последнее... [ 9 ]

Конечно, поскольку доклад изначально планируется какустное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые просто сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано. [ 10 ]

Навыки интервьюирования, знание трудового законодательства, практические навыкиустных выступлений, развитые до такого уровня, чтобы можно было ознакомить сотрудников с проблемами работы с персоналом. [ 11 ]

Ошибки в приведенных ниже фразах сделаны студентами во времяустных выступлений. [ 12 ]

На примере Доклада автор показывает, как Ленин готовился к своимустным выступлениям. [ 13 ]

Но, кроме этого правильного положения, письменно [109] и вотдельных устных выступлениях автором высказывалось и иное, уже неправильное положение. [ 14 ]

Если все же какие-либо замечания, указанные в отзыве, они вустном выступлении по каким-либо причинам не высказали, то отвечать на них не нужно. [ 15 ]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: