Критерии оценки иллюстративных материалов к устному выступлению в MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации
Презентация сохранена как демонстрация Power Point.
Презентация начинается и заканчивается титульным слайдом.
Титульный слайд содержит информацию об авторе, времени и месте устного выступления или времени создания презентации.
Материал представлен в хорошо структурированном виде.
Текст слайдов построен на использовании ключевых слов и фраз.
Макет каждого слайда тщательно отобран и адекватен содержанию слайда.
Размер шрифта и объектов, расположение текста и объектов позволяют максимально эффективно использовать пространство слайдов.
Тексты презентации тщательно отредактированы.
В презентацию включен список использованных ресурсов, оформленный в соответствии с существующими требованиями.
Общее оформление презентации соответствует теме и учитывает условия выступления (экран монитора, показ с помощью проектора, степень затемнения аудитории).
Графика, звуковые эффекты и эффекты анимации иллюстрируют устное выступление и не отвлекают внимание слушателей.
Раздаточные материалы отражают основные положения презентации.
Тип раздаточных материалов соответствует задачам и условиям выступления.
Раздаточные материалы включают колонтитулы с названием темы выступления, именем автора, указанием времени и места выступления или времени создания презентации.
Критерии оценки публичного выступления с использованием
презентации MS Power Point и раздаточных материалов
на основе презентации
В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.
Выступающий не зачитывает информацию с экрана.
Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
Выступающий свободно управляет презентацией MS Power Point в процессе выступления и ответов на вопросы.
Слушателям предоставляются раздаточные материалы на основе презентации.
Раздаточные материалы используются в соответствии с задачами и условиями выступления.
Выступающий точно укладывается в рамки регламента
Критерии оценки устного высказывания
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Работа в паре – 10 баллов.
Баллы Содержание выступления
4 Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта.
Смысл выступления ясен, содержание интересно, оригинально.
3 Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта.
Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти
скучно и ординарно.
2 Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта узко,
содержание выступления примитивно.
1 Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл выступления
узнаваем, но тема практически не раскрыта.
0 Коммуникативная задача не выполнена. Смысл выступления неясен,
содержание отсутствует.
Баллы Форма выступления
3 Форма и содержание выступления оптимально согласованы и
дополняют друг друга. Форма выступления креативна и оригинальна.
2 Форма выступления в основном соответствует содержанию, но не
претендует на оригинальность.
1 Форма выступления не во всем соответствует содержанию, скорее
отвлекает, чем помогает понять его смысл.
0 Форма выступления противоречит ее содержанию.118
Баллы Работа в паре
3 Распределение ролей соответствует содержанию и форме выступления.
Участники высказываются в равном объеме.
2 Оба участника дискуссии высказываются, но распределение ролей и
времени говорения каждого не оптимально.
1 Распределение ролей нелогично, разный объем высказывания.
0 Распределение ролей отсутствует, один из участников не
высказывается или говорит крайне мало.
Оценка индивидуальных результатов участника – всего 15 баллов.
Баллы Убедительность, наглядность изложения
2 Высказывания аргументированы, наглядны, сопровождаются
адекватными примерами.
1 Излагает свою позицию недостаточно убедительно, аргументация
слабая, почти не приводит примеров.
0 Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний, не
придает им наглядности.
Баллы Взаимодействие с собеседниками
2 Внимательно слушает собеседника, дает им высказаться, развивает его
мысли, использует при необходимости репарационные
коммуникативные стратегии.
1 В целом внимательно выслушивает собеседника, реагирует на его
высказывания, не всегда способствует развитию дискуссии.
0 Не слушает собеседника, грубо его перебивает, деструктивно влияет на
развитие дискуссии.119
Баллы Выразительность, артистизм
2 Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность
жестов, пластики и речи, выразительность.
1 Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты
и пластика не всегда естественны и оправданы.
0 Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и
жестикуляция отсутствуют.
Баллы Лексическое оформление речи
3 Владеет широким словарным запасом, достаточным для решения
поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами
лексической сочетаемости.
2 Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых
случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании
лексических единиц.
1 Словарный запас ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь
частично.
0 Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
Баллы Грамматическое оформление речи
3 Демонстрирует владение разнообразными грамматическими
структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не
препятствуют решению задачи.
2 Грамматические структуры используются адекватно, допущенные
ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение
задачи.
1 Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют
решение задачи.
0 Неправильное использование грамматических структур делает
невозможным выполнение поставленной задачи.120
Баллы Произношение
3 Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых
фонематических ошибок, произношение соответствует языковой
норме.
2 Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения,
иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в
интонационном рисунке.
1 Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и
произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.
0 Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствует полноценному общению
Устное выступление или речь представляют собой средство коммуникации, выполняющее ряд важных функций. [ 1 ]
Устное выступление является одним из сложных и важных видов коммуникации. [ 2 ]
Формаустного выступления обладает целым рядом достоинств. Прежде всего, она дает широкую возможность разъяснить политику партии на самых конкретных и близких людям фактах. Именно в беседе лучше всего удается увязать общие социально-политические задачи с задачами каждого отдельного коллектива, помочь трудящимся лучше увидеть свое место, определить свою роль в достижении тех или иных целей. Серьезное значение имеет и то, что активисты устной агитации и пропаганды могут полнее учитывать особенности человека или группы людей, психологическую обстановку в коллективе. Наконец, эта форма идеологической работы предполагает доверительный разговор, беседу в обстановке задушевности, товарищеской откровенности. А это особенно важно при разъяснении острых вопросов. [ 3 ]
Записиустных выступлений различных лиц расположены в хронологическом порядке, записи требований на книги - в алфавите названий библиотек, остальные записи - в алфавите их названий. [ 4 ]
Темаустного выступления страхового агента перед аудиторией не должна быть перегруженной. Желание рассмотреть сразу несколько вопросов чаще всего приводит к неуспеху выступления, сводит его к беглому перечислению факторов и декларативности. [ 5 ]
Каждая минутаустного выступления (как и время профессионального общения) ценится очень высоко. [ 6 ]
Нередко вустном выступлении смешиваются слова гипотеза и гипотетичность. Например: Доказанная опытом, данными практики, гипотетичность (нужно: гипотеза) становится научной теорией. Каковы же значения этих слов и в чем их различие. [ 7 ]
Отметим, чтоустное выступление может не только решать узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникативной политики организации. [ 8 ]
Поскольку во времяустного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания речи, следует заранее предупредить о нем слушателей: Перед тем, как покинуть трибуну... Я знаю, что вы готовы послушать следующего выступающего, и перед тем, как уйти... Постарайтесь избежать нашей любимой фразы И последнее... [ 9 ]
Конечно, поскольку доклад изначально планируется какустное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые просто сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано. [ 10 ]
Навыки интервьюирования, знание трудового законодательства, практические навыкиустных выступлений, развитые до такого уровня, чтобы можно было ознакомить сотрудников с проблемами работы с персоналом. [ 11 ]
Ошибки в приведенных ниже фразах сделаны студентами во времяустных выступлений. [ 12 ]
На примере Доклада автор показывает, как Ленин готовился к своимустным выступлениям. [ 13 ]
Но, кроме этого правильного положения, письменно [109] и вотдельных устных выступлениях автором высказывалось и иное, уже неправильное положение. [ 14 ]
Если все же какие-либо замечания, указанные в отзыве, они вустном выступлении по каким-либо причинам не высказали, то отвечать на них не нужно. [ 15 ]