Федеральные конституционные законы.




Федеральные законы об экономической безопасности.

В России термин «государственная безопасность» впервые был применен в «Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 г.

В настоящее время правовую основу обеспечения экономической безопасности составляют:

- Конституция РФ;

- международные договоры РФ;

- федеральные конституционные законы;

- Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;

- другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ;

- постановления Правительства РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области экономической безопасности.

К числу подзаконных актов относятся различные положения, инструкции, иные регламенты, введенные в действие уполномоченными органами исполнительной власти государства (Банком России, Министерством труда и социальных отношений, Министерством внутренних дел и др.).

 

Конституция РФ.

Ч. 5 ст. 13: Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на … подрыв безопасности государства.

Ч. 3 ст. 37: Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности...

Ч. 3 ст. 55: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты … безопасности государства.

Ч. 1. ст. 56: В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан … в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3ФКЗ «О чрезвычайном положении» могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Ч. 1 ст. 72: В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

б) обеспечение общественной безопасности;

д) обеспечение экологической безопасности.

Ч. 2 ст. 74: Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности… людей…

Ч. 1 ст. 82: При вступлении в должность Президент РФ приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента РФ … защищать… безопасность… государства».

 

Федеральные конституционные законы.

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»:

Ч. 2 ст. 2: Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан...

 

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».

В утратившем силу Законе РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов человека, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К сожалению, в Федеральном законе «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ трактовка термина «безопасность» не дается. Этот Закон предусматривал деление национальной безопасности на виды:

- государственная,

- экономическая,

- общественная,

- оборонная, - информационная, - экологическая.

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.

Законом «О безопасности» сформулированы основные принципы обеспечения безопасности (ст. 2):

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социальноэкономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 3 Закона «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В ст. 4 Закона «О безопасности» сформулированы принципы государственной политики в области обеспечения безопасности. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент РФ.

Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом РФ.

Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент РФ и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Международное сотрудничество РФ в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) защита суверенитета и территориальной целостности РФ;

2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Полномочия Президента РФ в области обеспечения безопасности определены в ст. 8 Закона «О безопасности»:

1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) утверждает стратегию национальной безопасности РФ, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

6) принимает в соответствии с законодательством РФ:

а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения

безопасности;

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по

противодействию терроризму и экстремизму;

7) решает в соответствии с законодательством РФ вопросы, связанные с обеспечением защиты:

а) информации и государственной тайны;

б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии со ст. 8 Закона «О безопасности» Совет Федерации Федерального Собрания РФ:

1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания РФ федеральные законы в области обеспечения безопасности;

2) утверждает указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

Правительство РФ:

1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ.

Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства РФ в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом РФ.

Положение о Совете Безопасности РФ утверждается Президентом РФ.

В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом РФ могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

Основными задачами Совета Безопасности являются:

1) обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности;

2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации; 4) подготовка предложений Президенту РФ:

а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению

их последствий;

б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения безопасности;

6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Основными функциями Совета Безопасности являются:

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;

5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.

Президент РФ может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством РФ.

Отдельные аспекты обеспечения экономической безопасности регулируются специально принятыми федеральными законами, в т.ч. кодексами.

 

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими

(корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

- признания недействительным решения собрания;

- признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

- самозащиты права;

- присуждения к исполнению обязанности в натуре;

- возмещения убытков;

- взыскания неустойки;

- компенсации морального вреда;

- прекращения или изменения правоотношения;

- неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

- иными способами, предусмотренными законом.

Ст. 857 ГК РФ регулирует банковскую тайну. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

В пункте 2 ст. 929 ГК РФ, посвященной имущественному страхованию, дается определение предпринимательского страхового риска как «риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в т.ч. риска неполучения доходов».

 

Трудовой кодекс РФ.

Вопросам безопасности целиком посвящѐн Раздел X ТК РФ.

В ст. 209 определены основные понятия, в т.ч.:

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационнотехнические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных ТК РФ, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений.

Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

 

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ устанавливает систему налогов и сборов в РФ, специальные налоговые режимы для отдельных групп налогоплательщиков, определяет виды налогов и сборов, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов, содержит общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Налоговое законодательство в силу достаточно жесткой регламентации, а также предписания ст. 313 Налогового кодекса РФ (НК РФ) по организации налогоплательщиками самостоятельно системы налогового учета не может охватить всего разнообразия и специфики учета множества фактов в финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. В учетной политике для целей налогообложения, помимо выбранных способов налогового учета, необходимо описывать процедуры, связанные с порядком формирования и признания расходов по конкретным видам и статьям. В ней отражаются правила учета запасов и расходов на их приобретение и хранение; применение методов калькуляционного учета затрат; выбранные правила и процедуры оценки незавершенного производства; списание брака и оформление затрат на брак в производстве, недостачи и порчи ценностей, прежде всего готовой продукции; описание процедур по учету вспомогательных производств всех видов, порядок распределения по видам производимой продукции, работ или услуг косвенных расходов, возможность применения различных методов учета и т.д. Все описанные в учетной политике способы, правила и процедуры влияют на формирование базы по налогу на прибыль и, соответственно, на величину налогооблагаемой прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

НК РФ определяет, какие действия следует рассматривать как налоговые правонарушения, и устанавливает ответственность за их совершение.

 

Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ содержит значительное число норм, выполняющих функции уголовно-правового обеспечения экономической безопасности организаций от преступлений в сфере экономической деятельности.

Ч. 1 ст. 2: задачами УК РФ являются: охрана … общественной безопасности, обеспечение … безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Большая часть преступлений, посягающих на экономическую безопасность организация в части, касающейся защищенности хозяйственной деятельности, в новом УК РФ криминализована впервые (ст. 169, 173, 176, 177, 182; ч.1 ст.183, 185, 195-197 УК РФ). За остальные виды преступлений, входящих в эту группу, законодатель счел возможным установить более суровые (строже) наказания (ст.178, 180 УК РФ). Изучение соответствующей группы норм показывает, что в отдельных случаях законодатель допустил явную, недооценку общественной опасности организованных форм преступных посягательств на экономическую безопасность организация. Например, санкция ч.2 ст. 178 УК РФ (монополистические действия и ограничение конкуренции в форме устранения с рынка хозяйствующих субъектов, совершенные организованной группой) не позволяет отнести данное преступление к тяжким. Соответственно в борьбе с данным видом посягательства на безопасность организация не могут быть использованы нормы об ответственности за организацию или участие в преступном сообществе (ст.210 УК РФ). В большинстве случаев к ним относятся: воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, причинившее крупный ущерб (ч.2 ст. 169 УК РФ); лжепредпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам и организациям (ст. 176 УК РФ); незаконное получение кредита (ст.176 УК РФ); незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ); незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, причинившее крупный ущерб (ч.2 ст.183 УК РФ); злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии) (ст. 185 УК РФ); неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ); преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ); фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ).

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусматривает ответственность за административные правонарушения:

- посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

- в области охраны собственности;

- в области охраны окружающей среды и природопользования;

- в промышленности, строительстве и энергетике;

- в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

- на транспорте;

- в области дорожного движения;

- в области связи и информации;

- в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций;

- в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг;

- в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);

- посягающие на институты государственной власти;

- в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ;

- посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

 

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Отдельные аспекты обеспечения безопасности в финансовой сфере регулируются Законом РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ст. 11.1-2 сформулированы требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации.

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана соблюдать установленные Банком России требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля, включая требования к деятельности руководителя службы внутреннего контроля и руководителя службы внутреннего аудита кредитной организации, в банковских группах.

Лицо при назначении на должность руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита или руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям должно соответствовать установленным Банком России квалификационным требованиям и установленным статьей 16 Закона «О банках и банковской деятельности» требованиям к деловой репутации.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России о назначении на должность руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должности руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

 

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ.

Целями Закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В ст. 4 приведены определения основных понятий:

- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

- систематическое осуществление монополистической деятельности - осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в установленном настоящим Федеральным законом порядке более двух раз в течение трех лет;

- необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;

- конкурентная цена финансовой услуги - цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;

- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его

территориальные органы;

- признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к

хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ;

- государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

- экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;

- основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 Закона 135-ФЗ.

 

Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с данным законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

 

Вопросы обеспечения информационной безопасности регламентируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Указом Президента РФ от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационнотелекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий; 3) обеспечении защиты информации.

В ст. 3 сформулированы принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов РФ при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

 

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ.

В Законе «О государственной тайне» используются следующие основные понятия:

- государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ;

- система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих госуд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: