Тема: «Платье для Золушки»




Конспект НОД учителя – логопеда совместно с воспитателем для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Платье для Золушки»

Цель: развитие речи детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

· расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

· совершенствовать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, падеже, в употреблении антонимов, в подборе относительных прилагательных, учить отгадывать загадки;

Коррекционно-развивающие:

· совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

· развивать зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику, координацию речи с движениями;

Коррекционно-воспитательные:

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

· стимулировать творческое воображение и накопление положительного эмоционального опыта.

Обогащение словаря: знакомство с загадками и народными пословицами.

Предварительная работа: знакомство с разными видами тканей, нитей. Чтение сказки Ш.Перро «Золушка». Рассматривание моделей одежды в журналах.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Логопед: Ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые, какая у вас одежда! А зачем человеку нужна одежда? Какую одежду носят девочки? А мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Дети передают друг другу мяч.

Логопед: Ты катись, веселый мячик

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про любимую одежду

Расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

1 ребенок: мое любимое платье – голубое, шелковое, красивое

2 ребенок: моя любимая шапка - ….

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, что на вас надето?

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, когда на вас надето красивое бальное платье, пушистые варежки, колючий шарф, короткая футболка… (дети показывают и отвечают).

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Звучит музыка.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Если мы правильно соберем картинку, то узнаем, в какую сказку попадем.

Дети выкладывают картинку. Появляется Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята. Сегодня мачеха с сестрами едут во дворец на бал. Мне так хочется посмотреть, как они будут веселиться, но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я так за весь день ни разу и не присела.

Воспитатель: Знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед: Мачеха злая, а Золушка…

Дети: добрая.

Логопед: Мачеха грубая, а Золушка….

Дети: ласковая, вежливая.

Логопед: Мачеха ленивая, а Золушка….

Дети: трудолюбивая.

Золушка: Спасибо дети за ласковые слова.

Воспитатель: Золушка, расскажи нам как ты трудишься? Что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что я делаю, а вы добавляйте.

Игра «Наши руки не для скуки»

Золушка: Руками я готовлю….

Дети: обед.

Золушка: Руками я мою….

Дети: посуду, пол.

Золушка: Руками я стираю…

Дети: бельё.

Золушка: Руками я штопаю …

Дети: носки.

Золушка: Руками я поливаю….

Дети: огород.

Золушка: Руками я шью ….

Дети: одежду.

Воспитатель: Дети, давайте Золушке подарим пословицы о труде. Почему так говорят?

1ребенок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2 ребенок: Умелые руки не знают скуки.

3 ребенок: Дел время – потехе час.

Воспитатель: Я знаю еще одну пословицу: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее пожалуйста.

Дети повторяют хором, 2-3 человека индивидуально.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?

Золушка: Нужно напилить дров.

Дети встают парами, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

Пили, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку!

Золушка: Молодцы! Теперь нужно разобрать зерна по тарелочкам.

Дети раскладывают перемешанную крупу: рис, горох, семечки, фасоль по отдельным тарелочкам.

Воспитатель: Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу, тесто

Есть в печке место.

Пеки, пеки каравай,

Переваливай, валяй!

Золушка: Спасибо за помощь. Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Знаете из каких тканей шьют одежду?

Логопед показывает детям картинки с одеждой.

Логопед: Болониевую куртку шьют из…

Дети: из болони.

Логопед: Шерстяную юбку шьют…

Дети: из шерсти.

Логопед: Драповое пальто шьют…

Дети: из драпа.

Логопед: Шелковое платье шьют…

Дети: из шелка.

Логопед: Давайте поможем Золушке выбрать ткань и угадаем без каких помощников ей не обойтись!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Птичка-невеличка-

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

 

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот-

Он и режет и стрижет. (ножницы)

 

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

 

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала. (катушка с нитками)

 

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

 

Золушка садится и шьет платье, и засыпает.

Воспитатель предлагает детям сшить для Золушки невидимое платье, до которого Золушка дотронется и оно превратится в нарядное бальное платье.

Дети «шьют» (имитируют).

Воспитатель несет невидимое платье Золушке и просит детей навести порядок в снах Золушки.

Дидактическая игра «Исправь нелепицу»

Скажи правильно: наперсток уколол иголку

Рубашка гладила утюг

Нитка шила иголкой

Катушка наматывалась на нитки

Золушка просыпается, дотрагивается до невидимого платья и выходит к детям. Благодарит их. Дети любуются Золушкой.

Итог.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: