на тему: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»




Конспект

Открытого музыкального занятия

на тему: «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила: музыкальный руководитель

Ильмекова Т.Е.

 

с.Ябоган, 2019 г.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

 

МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫОБУЧАЮЩИХСЯ: (комбинированная группа)

количество – 9 человек;

возраст – 5-6 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

 

Ход занятия:

 

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

Муз.,рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья друг другу.

А как мы приветствуем друг друга на родном алтайском языке? (Jакшылар)

Игра «Кун»

Кун, кун, кун Кун, кун, кун

Сен ончозынын ырызы Сен качан да чык

Кун, кун, кун Кун, кун, кун

Сен ончозынын адазы Сен качан да jарыт

 

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

Муз.,рук.: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

Муз.,рук. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»

Муз.,рук: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Муз.,рук: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Игра «Паровозик»

Чух,чух пыхчу пыхчу стоять на месте не хочу

Калесами стучу стучу,садись скорее прокачу

Ту-туу!

Муз.,рук:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

 

Муз.,рук.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

 

Муз.,рук: Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

Игра: «Найди себе пару»

Муз.,рук: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

 

Муз.,рук. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

Муз.,рук: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают «Три подружки »)

Муз.,рук:. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

 

(Танец полька)

Муз.,рук: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.

Муз.,рук:Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

 

Муз.,рук.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

Муз.,рук:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

«Воробей»

 

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

 

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

Муз.,рук: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

 

Муз.,рук:. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

 

Муз.,рук:Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка паровозик)

Рефлексия-2 мин

Муз.,рук:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: