Конспект
Открытого музыкального занятия
на тему: «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну»
Подготовила: музыкальный руководитель
Ильмекова Т.Е.
с.Ябоган, 2019 г.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Образовательные
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫОБУЧАЮЩИХСЯ: (комбинированная группа)
количество – 9 человек;
возраст – 5-6 лет;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).
Муз.,рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья друг другу.
А как мы приветствуем друг друга на родном алтайском языке? (Jакшылар)
Игра «Кун»
Кун, кун, кун Кун, кун, кун
|
Сен ончозынын ырызы Сен качан да чык
Кун, кун, кун Кун, кун, кун
Сен ончозынын адазы Сен качан да jарыт
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
Муз.,рук.: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
Муз.,рук. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»
Муз.,рук: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
Муз.,рук: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
Игра «Паровозик»
Чух,чух пыхчу пыхчу стоять на месте не хочу
Калесами стучу стучу,садись скорее прокачу
Ту-туу!
Муз.,рук:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)
Муз.,рук.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
Муз.,рук: Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
|
Игра: «Найди себе пару»
Муз.,рук: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
Муз.,рук. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
Муз.,рук: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
(Дети слушают «Три подружки »)
Муз.,рук:. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»
(Танец полька)
Муз.,рук: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.
Муз.,рук:Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
Муз.,рук.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
Муз.,рук:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
«Воробей»
(звучит музыка, заходит Фея Музыки).
Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
Муз.,рук: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
Муз.,рук:. Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.
Муз.,рук:Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка паровозик)
Рефлексия-2 мин
Муз.,рук:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.