Методические указания по подготовке к экзамену




 

Промежуточной формой контроля знаний студентов по предпринимательскому праву является экзамен. Вопросы к экзамену обновляются и утверждаются на заседании кафедры ежегодно. С базовыми вопросами каждый студент вправе озна­комиться в любой период обучения. Перечень вопросов соот­ветствует рабочей программе по данной дисциплине.

Экзаменационные билеты включают до двух вопросов по различным темам дисциплины. Обновленный пе­речень вопросов выдается студентам перед началом экзамена­ционной сессии. Билеты не выдаются.

Цель экзамена – проверка и оценка уровня полученных студентом специальных познаний по учебной дисциплине, а также умения логически мыслить, аргументиро­вать избранную научную позицию, реагировать на дополнитель­ные вопросы, ориентироваться в массиве правовых норм, дефиниций и категорий предпринимательского права. Оценке под­лежит также правильность и грамотность речи. Допол­нительной целью экзамена является формирование у студентов таких качеств, как организованность, ответственность, трудолюбие, принципиальность, самостоятельность. Таким образом, экзамен по предпринимательскому праву проверяет сложившуюся у студента систему знаний в данной области правового регулирования и играет боль­шую роль в подготовке грамотного специалиста.

При подготовке к экзамену студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть на ка­чественно высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Объемность и массив­ность нормативно-правового и научного материала не позволяет студентам за время изучения дисциплины проработать и обсудить с преподавателем на достаточно глубоком уровне весь курс в целом. Большой объем материала, в том числе нор­мативного, при изучении курса предпринимательского права студенты должны освоить самостоятельно. В связи с этим экзамен при­зван побудить их получить новые знания. Во время подготовки к экзамену студенты также систематизируют знания, которые они приобрели при изучении основных тем в период изучения дисциплины. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса предпринимательского права, объединить отдельные темы в единую систе­му, увидеть перспективы развития науки предпринимательского права.

При подготовке к экзамену по предпринимательскому праву у студентов возникает немало вопросов и трудностей, начиная с вопро­сов о том, как и по каким учебникам готовиться и как выстро­ить ответ, чтобы получить наивысшую оценку, и заканчивая вопросами о том, как изложить свою собственную научную позицию по проблемным темам курса.

Рекомендуемые для подготовки к экзаменам учебники и спе­циальную литературу преподаватель называет студентам еще на первых лекциях. Как правило, это издания, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебников для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (см. список рекомендуемой литературы).

Студент в целях получения качественных и системных зна­ний должен начинать подготовку к экзамену задолго до его проведения, лучше с самого начала лекционного курса по предпринимательскому праву. Значительный объем и сложность материала не позволяют получить высокий балл тем студентам, которые пытаются «одолеть» курс лишь за период сессии. Гарантией запоминания и усвоения материала по курсу предпринимательского права является сис­тематическое (от лекции к лекции, от семинара к семинару) его изучение. Усвоению проблемных тем курса помогают участие студентов в проведении семинарских занятий в интерактивных и активных формах, выполнение контрольных работ и заданий, тестирование, выступления с докладами на семинарских занятиях и научных кон­ференциях.

Самостоятельная работа по подготовке к экзамену во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на экзамен так, чтобы за предо­ставленный срок он смог равномерно распределить приблизительно равное ко­личество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выде­лен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студентам самостоятельно перепроверить усвоение материала. Такой метод рекомендуется, прежде всего, тем студентам, которые пользуются наиболее традиционным способом запоминания ма­териала – его повторением. Весьма эффективным способом является составление кратких конспектов по вопросам экзамена.

 

...





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.