Темы контрольных работ по курсу «Психология»
(специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»)
2020-2021 уч.г.
1 семестр
Раскрыть теоретический вопрос и выполнить практическое задание
Преподаватель Фомина Ольга Борисовна
История предмета психологии. /Порохин
Практическое задание №1 на стр.4.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
2. Связь психологии с другими науками /Горбатюк А./
Практическое задание №1 на стр.16.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
Педагогическая психология как отрасль психологии.
Практическое задание №1 на стр.76.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
4. Возрастная психология как отрасль психологии.
Практическое задание №2 на стр.52.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
5. Экспериментальный метод в психологическом исследовании.
Практическое задание №3 на стр.134-135 (опыты, направленные на изучение типа нервной системы, определение пластичности-ригидности нервной системы).
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
6. Наблюдение как метод изучения психологии личности./
Практическое задание №3 на стр. 105.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
7. Тест как метод психологического исследования./Горбатюк С./
Практическое задание №8 на стр. 108.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
8. Человек как личность. /Ромшин /
Практическое задание №6 на стр. 22.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006
Современные теории личности.
Практическое задание №3 на стр. 22.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
Психология деятельности
Практическое задание №2 на стр. 21.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
11. Учебная деятельность, её структура./Переладова
Практическое задание №2 на стр. 77.
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
Мотивация и деятельность./Васильев
Практическое задание №4 на стр. 77-78 (№6,8,9,10,11,14,23)
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
Ощущение, его закономерности и виды.
Задание №4 на стр. 24 и № 18 на стр. 28
Восприятие, его свойства и виды. /Паршин
Проведите два опыта для изучения свойств восприятия, используя Практикум по психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – Л, 1970. – с. 124 – 127
Дополнительная литература:
2.Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М.: Педагогика, 1972.
3. Экономов Л. Мир наших чувств. – М.: Знание, 1976. – с. 69 – 114.
15. Память, её индивидуальные особенности./Едакина Г./
Практическое задание №9 на с. 25
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006
16. Виды памяти и их особенности./
Задание. Используя тесты «Память на числа», «Память на образы» из книги «Психологические тесты (Т.2, с.237, 238) выявите особенности памяти школьника.
Задание. Из различных источников подберите 5 диагностических методик (тестов) для изучения некоторых видов памяти младшего школьника или подростка, составьте таблицу
Название методики | Литературный источник |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Доп. Литература: 1. Рогов Е.Н. Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос-Просс, 2002.
2. Немов Р.С Психология в 3 кн. – М. 1994. –Кн.3
3. Психологическое тестирование
Улучшение и развитие памяти. /Широких
Задание №8, с.25
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу
психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006
18. Мышление, его операции и формы./
Задание №10, с.26
Задание. Мыслительные операции появляются при решении логических задач. Проведите опыт с ребёнком или взрослым с использованием методики «Количественные отношения» Доп. Литература. Психологические тесты (Т.2) с. 239
Виды мышления./Тихонова
Задание №19, с.31 Задание №11, с.26
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006.
Речь, её функции и виды./Белоусова
Задание №20, с.31
Задание №12 (пункт 4), с.27
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу
психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006
Воображение, его виды./Радионова
Задание №21, с.31
Задание №22, с. 32
Фомина, О.Б. Сборник заданий для самост. работы студентов по курсу
психология / О.Б. Фомина, Н.Г. Чурикова. – Каргополь, 2006
22. Внимание, его свойства и виды./
Задание №1. Подберите 5 диагностических методик (тестов) для изучения внимания школьника. Составьте таблицу:
Название методики | Литературный источник |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Доп. Литература. 1) Рогов Е.Н. Настольная книга школьного психолога. – М.: Владос-Пресс.2002
2) Немов Р.С. Психология в 3 кн. – М.:1994-Кн.3.