Цели освоения дисциплины. Задачи изучения дисциплины




Цели освоения дисциплины

Освещение вопросов теории денег и финансовых рынков так или иначе проводится в различных курсах бакалавриата (например, макроэкономика, фондовые рынки, банковское дело и др.). Задача данного курса состоит в формулировке, логическом обосновании, систематизации, обобщении и демонстрации практической применимости теоретического базиса множества дисциплин, посвященных изучению финансовых рынков и государственной политики на них. Постоянное использование сведений, изученных в рамках других дисциплин, позволяет активизировать пассивный набор знаний студентов. Разбор примеров из реальной жизни дает возможность увидеть применение теоретических сведений на практике. Теоретическая направленность курса отличает его от прикладных дисциплин разнообразием моделей, теорий и аналитических методов, основные положения которых излагаются на лекциях и изучаются и применяются на семинарах. Отличие от сугубо теоретических курсов состоит в более подробном изучении концепций, на освещение которых в традиционных курсах макро- и микроэкономики отводится ограниченное время и которым уделяется зачастую лишь поверхностное внимание. Несмотря на отсутствие глубокой теоретизации, данный курс предоставляет в распоряжение студентов тот необходимый уровень теоретических понятий и подходов, на базе которого уже может проводиться самостоятельная аналитическая работа и могут строиться курсы углубленного изучения разделов теории денег, теории финансов, теории международных финансовых рынков и т.д.

Задачи изучения дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- овладение студентами системой знаний основ теории и организации финансового рынка, денежного обращения и кредита, навыками применения в своей будущей профессиональной работе всего арсенала финансово-экономических расчетов;

- дать представление об основных законодательных актами и другими источниками в сфере финансовых отношений.

 

- Сформировать понятие о закономерностях развития финансовой системы и финансового рынка;

- Рассмотреть методы организации сегментов финансового рынка;

- Дать представление о структуре процентной ставки на рынке и ее поведении;

- Предоставить полный спектр знаний в области денежно-кредитной политики организации и организации работы центрального банка.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Учебная задача курса:

Бакалавр специальности должен знать:

• методологические основы организации финансов, денежного обращения и кредита;

• систему денежно-кредитного и финансового регулирования;

• основы управления финансовыми ресурсами на макро-, мезо- и микро-уровнях;

• структуру и принципы формирования налоговой системы в России;

• организацию рынка ценных бумаг;

 

Бакалавр специальности должен уметь:

• анализировать и применять на практике нормы действующего законодательства;

• использовать методы и приемы финансовых расчетов;

• применять полученные знания в области финансов, в сфере влияния финансовых отношений на предпринимательскую деятельность;

• использовать на практике приемы финансирования и кредитования;

· Применять существующие инструментарии финансового анализа к исследованию финансовых процессов во всех подсистемах финансовой системы.

· Выполнять задачи, связанные с финансовым планированием и финансированием деятельности всех субъектов рынка.

· Оценивать возможности инвестирования финансовых ресурсов в соответствии с конъюнктурой финансовых рынков.

· Выполнять функции финансового аналитика.

Бакалавр в процессе изучения данной дисциплины должен освоить следующие компетенции:

Общие компетенции (ОК):

  • - овладение стоимостной культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);
  • - способность анализировать значимые проблемы и процессы происходящие в компании, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
  • - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • - способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
  • - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  • - овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
  • Профессиональные компетенции (ПК)
  • - способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих финансовую деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • - способность рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
  • - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
  • - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы(ПК-5);
  • - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
  • - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
  • - способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
  • - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

 

В результате освоения дисциплины магистр должен обрести следующие навыки:

· Выявление и внедрение в работу механизмов денежно-кредитной политики;

· использования методик расчета доходности финансовых инструментов;

· реализации мероприятий, направленных на снижение темпов инфляции..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: