Развитие лексико-грамматических категорий.




Квест-игра по теме: «Осень»

(подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137»

Учитель-логопед: Розова Н.В.

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

· продолжать учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существи­тельные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

· развивать у детей умение составлять неболь­шие по объему предложения; отвечать на во­просы полным предложением;

· уточнять, активизировать и развивать сло­варный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

· упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

· воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

· формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: письмо осени, карта, волшебное дерево, сюжетная картина с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, корзина с фруктами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Если листья пожелтели и опадают, ча­сто идет дождь, на улице много луж, птицы улетают в тёплые края, а люди наде­ли куртки и ботинки, то, как называется это время года?

Дети: Осень.

Логопед: Молодцы!

Объявление темы.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к царице Осени. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Давайте закроем глазки. Раз, два, три, в царство Осени попади.

Открываем глазки. Ребятки, посмотрите, царица Осень оставила нам свой волшебный конверт. Посмотрим, что там?

Дети: Да!

Логопед: Тут какое-то письмо (зачитывается письмо Осени)

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне украсить осенний лес. Выполняйте мои задания согласно карте, и у вас получится мой волшебный венок. Ваша Осень»

Развитие лексико-грамматических категорий.

На доску выставляется карта Осени.

Логопед: А вот и карта. (дети внимательно рассматривают карту Осени)

Логопед: Ребята, посмотрите, наша карта состоит из осенних листочков, если мы их все с вами соберём, то получится настоящий осенний венок.

Логопед: Из каких листочков состоит наша карта?

Дети: Из кленового, дубового и т.д.

Логопед: Найдём первый листочек на волшебном дереве.

Дети находят первый листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.

Логопед: Ребята! Осень настоящая художница и она для вас нарисовала картину и просит нас сказать чего не бывает осенью?

· Игра «Чего не бывает осенью?».

Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.

Логопед: Молодцы! Выполнили первое задание Осени и получили первый листочек для волшебного венка.

Дети находят второй листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.

Логопед: Ребята, Осень приготовила нам очень трудное задание, но у меня есть для вас подсказки-картинки.

· Игра «Подбери признак».

Дети подбирают при­знаки к словам:

Солнце осенью (какое?)…

Ветер осенью (какой?)…

Листья осенью (какие?)…

Дождь осенью (какой?)…

Осень (какая?)—...

Логопед: Молодцы! Выполнили ещё одно задание Осени и получили второй листочек для волшебного венка.

Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

· Игра: Загадки.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) —... (Солнце.)

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) —... (Облака.)

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осен­ний, мелкий (что?) —... (Дождь.)

Холодный, пронизывающий, колючий, порыви­стый (что?) —... (Ветер.)

Желтые, золотистые, красные, багряные, раз­ноцветные, пестрые, красочные (что?) —... (Листья.)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали все за­гадки осени и получаете третий листочек для волшебного венка.

Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

Логопед: Ребята, осень просит рассказать про неё какая же она сама.

4. Физкультминутка

· «Осень».

Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Туча небо кроет, солнце не блестит, (в змахи руками над головой)

Ветер в поле воет, (изображают рупор)

Дождик моросит. (в змахи рунами перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (т опают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (и зображают улетающих птичек)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы смогли получить четвёртый листочек для волшебного венка.

Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.

Логопед: Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты.)

· Игра: «Закончи предложение»

В поле собирают урожай (чего?) —... (Пшеницы.)

В огороде собирают урожай (чего?) —... (Овощей.)

В саду собирают урожай (чего?) —... (Фруктов.)

Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Вы выполнили задание Осени и нашли последний листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился, я думаю, Осень будет рада и скажет нам спасибо!

Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за помощь и вручает им осенние дары.

Дети: Спасибо!

Логопед: Спасибо Осень, а нам пора возвращаться!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: