Квест-игра по теме: «Осень»
(подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №137»
Учитель-логопед: Розова Н.В.
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
· продолжать учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
· развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
· уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
· упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательная:
· воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
· формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: письмо осени, карта, волшебное дерево, сюжетная картина с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, корзина с фруктами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, птицы улетают в тёплые края, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года?
Дети: Осень.
Логопед: Молодцы!
Объявление темы.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к царице Осени. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Давайте закроем глазки. Раз, два, три, в царство Осени попади.
|
Открываем глазки. Ребятки, посмотрите, царица Осень оставила нам свой волшебный конверт. Посмотрим, что там?
Дети: Да!
Логопед: Тут какое-то письмо (зачитывается письмо Осени)
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне украсить осенний лес. Выполняйте мои задания согласно карте, и у вас получится мой волшебный венок. Ваша Осень»
Развитие лексико-грамматических категорий.
На доску выставляется карта Осени.
Логопед: А вот и карта. (дети внимательно рассматривают карту Осени)
Логопед: Ребята, посмотрите, наша карта состоит из осенних листочков, если мы их все с вами соберём, то получится настоящий осенний венок.
Логопед: Из каких листочков состоит наша карта?
Дети: Из кленового, дубового и т.д.
Логопед: Найдём первый листочек на волшебном дереве.
Дети находят первый листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.
Логопед: Ребята! Осень настоящая художница и она для вас нарисовала картину и просит нас сказать чего не бывает осенью?
· Игра «Чего не бывает осенью?».
Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.
Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.
Логопед: Молодцы! Выполнили первое задание Осени и получили первый листочек для волшебного венка.
Дети находят второй листочек с заданием Осени. Соответствующий карте.
Логопед: Ребята, Осень приготовила нам очень трудное задание, но у меня есть для вас подсказки-картинки.
· Игра «Подбери признак».
Дети подбирают признаки к словам:
|
Солнце осенью (какое?)…
Ветер осенью (какой?)…
Листья осенью (какие?)…
Дождь осенью (какой?)…
Осень (какая?)—...
Логопед: Молодцы! Выполнили ещё одно задание Осени и получили второй листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
· Игра: Загадки.
Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) —... (Солнце.)
Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) —... (Облака.)
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) —... (Дождь.)
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) —... (Ветер.)
Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) —... (Листья.)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки осени и получаете третий листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
Логопед: Ребята, осень просит рассказать про неё какая же она сама.
4. Физкультминутка
· «Осень».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туча небо кроет, солнце не блестит, (в змахи руками над головой)
Ветер в поле воет, (изображают рупор)
Дождик моросит. (в змахи рунами перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (т опают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края. (и зображают улетающих птичек)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы смогли получить четвёртый листочек для волшебного венка.
Дети находят следующий листочек с заданием Осени, ориентируясь по карте.
Логопед: Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты.)
|
· Игра: «Закончи предложение»
В поле собирают урожай (чего?) —... (Пшеницы.)
В огороде собирают урожай (чего?) —... (Овощей.)
В саду собирают урожай (чего?) —... (Фруктов.)
Итог занятия.
Логопед: Молодцы! Вы выполнили задание Осени и нашли последний листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился, я думаю, Осень будет рада и скажет нам спасибо!
Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за помощь и вручает им осенние дары.
Дети: Спасибо!
Логопед: Спасибо Осень, а нам пора возвращаться!