Познавательные универсальные учебные действия




Личностные универсальные действия

Название Возраст Цель Предмет Форма выполнения
  «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» 10-15 л. Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.   Групповая работа учащихся под руководством психолога.
  Игровое задание «Чемодан» 10-15 л. Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов.   Групповая работа учащихся под руководством психолога.
  «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (О.А.Карабанова) 10-15 л. Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик». Любые гуманитарные и естественно-научные Фронтальный письменный опрос
  Игровое задание «Моя Вселенная» 10-15 л. Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности. Литература, история, ИЗО, музыка и др. Групповая работа учащихся под руководством психолога.
  Задание «Моральные дилеммы» 11-15 л. Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения. Гуманитарные дисциплины Групповая работа учащихся.
  Задание «Моральный смысл» 11-15 л. Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий. Гуманитарные дисциплины Работа в группах с последующим совместным обсуждением в классе
  Задание «Кодекс моральных норм» 11-15 л. Обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при общении с одноклассниками. Гуманитарные дисциплины Индивидуальная и групповая работа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Название Возраст Цель Предмет Форма выполнения
  Задание «Кто прав?» 10-15 л. Диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помо-гающих пониманию позиции собеседника (партнёра), и анализ оснований для того или иного мнения партнёров по общению (коммуникативная рефлексия) Гуманитарные и естественно-научные Работа в парах и группах.
  Задание «Общее мнение» 11-15 л. Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Литература, история, физика, биология, география Работа в парах или группах по 3-4 человека.
  Задание «Дискуссия» 10-15 л. Освоение правил и навыков ведения дискуссий. Литература, история, физика, биология, география Работа учащихся в классе.
  Задание «Совместное рисование» 10-15 л. Формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Литература, история, физика, биология, география Работа в парах или группах по 3-4 человека.
  Задание «Компьютерная презентация» 11-15 л. Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме, и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. Гуманитарные и естественно-научные Работа в двух группах.
  Задание «Групповые игры» 11-15 л. Расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счёт социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов, развитие способности к эмпатии.   Групповая работа учащихся.

Познавательные универсальные учебные действия

Название Возраст Цель Предмет Форма выполнения
  Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач» 12-13 л. Формирование выдвигать гипотезы (предложения – что получится в результате) проверять их. Математика Группа 4-5 ч.
  Задание «Найти правило» 12-13 л. Формирование умения выделять закономерность в построении серии. Математика Группа 4-5 ч.
  Задание «Работа с метафорами» (А.Е. Падалко, 1985) 11-15 л. Формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов). Литература Группа 4-5 ч.
  Задание «Составление слов из элементов по правилу» (А.Е. Падалко, 1985) 11-15 л. Формирование умения строить слова из отдельных элементов (по определённым правилам), формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи. Литература Группа 4-5 ч.
  «Отсутствующая буква» (А.Е. Падалко, 1985) 11-15 л Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи. Литература Группа 4-5 ч.
  Задание «Робинзон и Айртон» 11-15 л Формирование умения оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выделять причинно-следственные связи. Литература Группа 4-5 ч.
  Задание «Эмпирическое исследование» 14-15л. Формирование умения проводить эмпирическое исследование. Литература Группа 4-5 ч.
  Задание «Любимые передачи» 13-15л. Формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы) Литература и др. Группа 4-5 ч.
  Задание «Выбор транспорта» 11-15 л Формирование умения осуществлять эмпирическое исследование. География и др. Группа 4-5 ч.
  Задание «Жильцы твоего дома» 12-13 л Формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сбора сведений о жильцах, населяющих твой дом. География Группа 4-5 ч.
  Задание «Сказочные герои» 14-15 л. Формирования проводить теоретическое исследование на материале анализа сказочных героев. Литература Группа 4-5 ч.
  Задание «Диалог с текстом» (Г.Г. Граник, О.В. Соболева, 1998) 11-12 л. Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом «диалог с текстом» Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах
  Задание «Учимся задавать вопросы» 11-12 л. Формирование умения задавать вопросы к художественному тексту. Литература Работа в парах и группах.
  Задание «Озаглавливание текста» 11-15 л. Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею, смысловое ядро текста. Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах
  Задание «Пословицы» 11-15 л. Формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры. Литература, история Работа в группах.
  Задание «Эпиграф» 11-15 л. Развитие умения выделять концепт (основную идею) литературного произведения с помощью эпиграфа. Литература Работа индивиду-альная и в группах
  Задание «Сочиняем сказку» 11-14 л. Развитие читательского воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста, формирование интереса к чтению и книге, овладение приёмом антиципации. Литература Работа в группах.
  Задание «Понимание научного текста» 12-15 л. Развитие умения структурировать научный (познавательный) текст и составлять краткий конспект. Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах
  Задание «Приёмы осмысления теста в ознакомительном чтении» 14-15 л. Усвоение приёмов осмысления текста, включая приёмы постановки перед собой вопроса и поиска ответа на него, постановки вопроса-предположения, антиципации плана изложения, антиципации содержания, реципации (мысленного возвращения к раннее прочитанному). Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах
  Задание «Постановка вопросов к тексту» 14-15 л. Овладение приёмом постановки вопросов к тексту и составления плана. Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах
  Задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов 12-15 л Освоение приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов. Гуманитарные и естественно-научные Работа индивиду-альная и в группах


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: