Отчет о работе в период учебной практики УП. 01 профессионального модуля




Дневник учебной практики УП 01. Учебная практика наблюдений

Профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам

Начального общего образования

для студентов I курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

ФИО студента, группа:

Место практики (образовательная организация, класс):

ФИО руководителя практики от образовательной организации:

ФИО руководителя практики от колледжа:

 

2018-2021


 

  Составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  

 

Одобрен

Предметной (цикловой)

комиссией «Психолого-педагогических дисциплин»

Протокол № 9

от «13» июня 2018 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии Т.В.Окладникова

 

 

Составители:

Буева Е.И., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»,

Канина А.Г., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»,

Кузина Д.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»,

Окладникова Т.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»,

Фрицлер Н.А. преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

 


Содержание

Введение.  
Задания на практику.  
Образец оформления аттестационного листа.  
Образец оформления характеристики.  

Введение

Учебная практика УП. 01 Учебная практика наблюдений (далее – практика) является частью программы профессионального модуля ПМ 01. Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования. Объем практики составляет 36 учебных часов.

Цель практики – освоение способов наблюдения за организацией образовательного процесса на первой ступени обучения в логике деятельностного подхода.

Задачей практики является овладение первоначальными педагогическими умениями: вести педагогическое наблюдение, протекающее в реальных педагогических условиях; анализировать и характеризовать педагогическую деятельность учителя начальных классов и учебную деятельность обучающихся.

Результатом практики является овладение общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

В том числе овладение профессиональной компетенцией (ПК):

ПК 1.4. Анализировать уроки.

В том числе освоение практического опыта (ПО):

ПО 1. Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО 2. Определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

ПО 5. Применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

ПО 6. Наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 7. Ведения учебной документации;

ПО 9.* взаимодействия с учащимися с ОВЗ.

Методические указания: предлагаемые в дневнике задания выполняются на основе наблюдения за деятельностью учителя и деятельностью обучающихся на уроке. Наблюдение ведётся с учётом всех требований, предъявляемых к данному методу исследования: целенаправленность, естественность, объективность, фиксация данных, конфиденциальность.

Предварительно Вы должны поставить перед собой определённые задачи: определить объект (или фокус) наблюдения (что наблюдать), продумать план (когда, в какой день практики), показатели (что фиксировать), определить форму фиксации наблюдаемых показателей объекта. Наблюдение за организацией учебного процесса сопровождается беседами с учителем для конкретизации наблюдаемых показателей объекта, объективной интерпретации наблюдаемых фактов. Беседа может проходить до или после проведения урока.

Данные наблюдения записываются в протокол наблюдения по форме, указанной в заданиях.


 

Образец оформления записей в тетради наблюдений уроков.

Дата наблюдения:

Задача наблюдения:

Класс / предмет / тема урока:

Ход урока (записываются только те моменты, которые соответствуют задаче наблюдения) Комментарии по задаче наблюдения
     

Критерии оценивания результатов практики указаны в аттестационном листе и характеристике, которые заполняются по итогам прохождения практики руководителями практики от колледжа и от образовательной организации.

Критерии оценки:

0 баллов ставится, если показатель не выражен;

1 балл ставится, если показатель выражен слабо; обнаруживается эпизодически;

2 балла ставятся, если показатель выражен, явно демонстрируется в ходе наблюдения.

Баллы аттестационного листа учитываются при выставлении дифференцированного зачета по УП 01. (учебная практика наблюдений, учебная практика полевая).

По окончании практики каждый студент сдает руководителю практики пакет отчетной документации:

  1. Дневник с выполненными заданиями.
  2. Аттестационный лист.
  3. Характеристика.
  4. Отчёт по результатам прохождения практики.

Задания на практику.

Задание 1

Сделайте вывод об особенностях организации процесса мотивации учеников во время урока на основе проведенного наблюдения (используя таблицу 1). Вывод представьте в дневнике.

Таблица1. Особенности организации мотивации

Виды учебной мотивации Формирования учебной мотивации Опишите ситуацию: - Каким образом учитель организует мотивацию - На каком этапе урока
Методы Приемы
Внешняя учебная мотивация «Похвала» - словесная похвала  
- невербальное одобрение (мимика, жесты, взгляд)  
«Порицание» - словесное порицание  
- невербальное порицание (мимика, жесты, взгляд)  
«Награда» - кубки, - медали, - грамоты, - дипломы и пр.  
«Соревнование» (со сверстником)  
«Сотрудничество» (с учителем, со сверстником)  
«Отметка»  
Внутренняя учебная мотивация     «Создание проблемной учебной ситуации» (ситуация разрыва)  
«Создание ситуации выбора»  
«Создание ситуации успеха»  
«Нестандартные задания творческого характера»  

 


 

Задание 2

Определите признаки учебной задачи и частно-практической задачи, заполнив таблицу 2.

Таблица 2. Признаки учебной и частно-практической задач

 

Признаки учебной задачи Признаки частно – практической задачи
   

 

Задание 3

Опишите фрагмент урока постановки учебной задачи/ урока открытия нового знания, используя таблицу 3. Представьте фрагмент урока в дневнике.

Таблица 3. Фрагмент урока постановки учебной задачи/ урока открытия нового знания

Этап урока Действия учителя Действия обучающихся
  Постановка учебной задачи/ открытие нового знания      

Задание 4

Опишите фрагмент урока решения частно – практических задач/ урока закрепления, заполнив таблицу 4. Представьте фрагмент урока в дневнике.

Таблица 4. Фрагмент урока решения частно – практических задач/ урока закрепления

Этап урока Действия учителя Действия обучающихся
  Решение частно-практических задач/ закрепление        

Задание 5

Используя метод наблюдения, изучите особенности организации учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста на уроке. По результатам наблюдения заполните таблицу 5. Каково соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) учебной деятельности обучающихся на уроке? Сделайте вывод о характере учебной деятельности. Примеры заданий, инструкции учителя и вывод представьте в дневнике.

Таблица 5. Характер учебной деятельности и типы заданий

Характер учебной деятельности   Типы заданий Примеры заданий и инструкция учителя:
Репродуктивный   «прочитай»  
«перескажи»  
«повтори»  
«вспомни»  
«выполни по образцу»  
Поисково – исследовательский «докажи»  
«объясни»  
«сравни»  
«найди ошибку»  
«выполни без образца»  

 

Задание 6.

Сделайте вывод об особенностях организации процесса самооценивания и взаимооценивания учеников во время урока на основе проведенного наблюдения (используя таблицу 6). Вывод представьте в дневнике.

Таблица 6. Особенности организации процесса самооценивания и взаимооценивания учеников во время урока

Предмет оценивания Способы самооценивания и взаимооценивания Каким образом учитель организует процедуру оценивания и на каком этапе урока
     

Задание 7

Сделайте вывод об особенностях организации рефлексии учеников во время урока на основе проведенного наблюдения (используя таблицу 7). Вывод представьте в дневнике.

Таблица 7. Особенности организации рефлексии

Виды рефлексии Цель организации рефлексии на уроке (для чего организуется?) Каким образом учитель организует рефлексию? (способы и приемы) Высказывания и действия детей.
Определяющая рефлексия      
Технологическая рефлексия      
Личностная рефлексия        
Эмоциональная рефлексия      

Задание 8

Используя метод наблюдения, изучите особенности организации коллективно – распределённой учебной деятельности при групповой форме работы обучающихся младшего школьного возраста. По результатам наблюдения заполните таблицу 8.

Таблица 8. Организация коллективно – распределённой учебной деятельности

№ п\п Этапы коллективно – распределенной учебной деятельности Содержание деятельности учителя при организации работы в малой группе Методы и приёмы организации коллективно – распределённой учебной деятельности
1. Распределение ролей в группе    
2. Введение правил работы в группе    
3. Представление группового решения перед аудиторией    
4. Коллективное обсуждение точек зрения групп на рассматриваемую проблему или способ действия    
5. Обобщение, резюмирование и оформление коллективного решения или открытого способа действия    
6. Контроль и оценка групповой работы    
7. Самооценка учащимися групповой работы (собственного вклада в создание продукта коллективно – распределённой учебной деятельности)    

1) Оцените эффективность выбранных методов и приёмов организации коллективно – распределенной учебной деятельности на уроке (групповая работа). Вывод представьте в дневнике.

2) Как повысить эффективность коллективно – распределенной учебной деятельности в малой группе? Свои предложения представьте в дневнике.


Задание 9.

Изучите действия учителя по организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ): проведите наблюдение в течение 3-х уроков и 3-х перемен, используя таблицы 9 и 10; выделите действия учителя, направленные на организацию наблюдаемых параметров. Результаты представьте в дневнике.

Таблица 9. Наблюдение за поведением ученика на уроке

Параметры наблюдения 1 урок 2 урок 3 урок
Контакт с учителем Реагирует на замечания, адекватно отвечает на замечания   Не обращает внимания на задание учителя, реагирует только при непосредственном обращении.
Контакт с одноклассниками За урок ни разу не контактировала с одноклассниками и соседом по парте. Общается с соседом по парте на отвлечённые от урока темы. Контакт отсутствует. Не обращает внимания на одноклассников. Не беспокоит их.
Интерес к учебному материалу Быстро потеряла интерес к учебному материалу (5-10 минут от начала урока).   Не проявляет интереса к учебному материалу и заданиям.
Активность при выполнении заданий Выполняет устные задания. Через 5-10 минут активность снизилась. Занимается своими делами, изредка обращает внимание на учителя. Через 15-20 минут выполняет задания выборочно, то, что ей нравиться. В начале урока участвует в выполнении заданий и проверке ДЗ. Через 10 минут, отвлекается, занимается своими делами. Задания не выполняет, проявляет пассивность.
Реакция на критику      

Таблица 10. Наблюдение за поведением ученика на перемене

Параметры наблюдения 1 перемена 2 перемена 3 перемена
Контакт с учителем      
Контакт с одноклассниками      

 

Методические указания: При заполнении карты наблюдения необходимо давать развернутое описание поведения обучающегося с ОВЗ. Например:

Параметры наблюдения 1 урок 2 урок 3 урок
Контакт с учителем (прямое обращение) На обращение реагирует, отвечает на вопросы На обращение реагирует, контакт «глаза в глаза» устанавливает, на вопросы не отвечает На обращение не реагирует, занят рисованием в тетради.

Задание 10.

Используя результаты наблюдения, составь текст-описание обучающегося с ОВЗ (отметьте его сильные стороны и образовательные потребности). Результаты представьте в дневнике.

Задание 11.

Организуйте проведение активных перемен и «режимных моментов» (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с обучающимися класса. Опишите типичные затруднения отдельных учеников. Форма – свободная. Проведите обобщение дежурных моментов (перемен, сопровождение детей). Результаты представьте в дневнике.

Задание 12.

Напишите в виде отдельного текста отчет по практике.


 

Образец оформления отчета.

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Отчет о работе в период учебной практики УП. 01 профессионального модуля

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: